Светлана Мельникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социальному миру «Мой город — Ноябрьск»
Муниципальное образование город Ноябрьск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБДОУ «Золотой ключик»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по социальному миру
«Мой город – Ноябрьск»
Подготовила воспитатель:
Мельникова С. Б.
2020 год
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по социальному миру „Мой город — Ноябрьск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
НОД по социальному миру «Мой город – Ноябрьск»
Форма проведения: сюжетная игра – путешествие.
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.
Задачи:
Образовательные
— Формирование у детей системы знаний о своей Родине (знания о достопримечательностях родного города, некоторые исторические сведения.
Развивающие
— Развитие у детей высших психических функций: внимание, восприятие, память, мышление, воображение.
— Пополнение словарного запаса.
Воспитательные
— Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.
— Воспитание дружеские отношения, желание помогать друг другу.
Предварительная работа с родителями: Консультация «Как воспитывать у детей любовь к родному городу»; план – задание.
Предварительная работа с детьми: рассматривание фото – альбома «Достопримечательности нашего города»; заучивание стихов о городе Ноябрьск; беседа: «Мой город – моя малая Родина»
Словарная работа: достопримечательности, памятное место.
Методы и приемы: Словесные, практические, наглядные, игровые.
Материалы и оборудование: Ребенок в костюме Незнайки, презентация «Мой город – Ноябрьск», дидактическая игра «Сложи картинку» (достопримечательности города Ноябрьск, интерактивная панель.
Ход:
(Организационный момент)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
(Дети становятся в круг, выполняют движения согласно тексту)
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто то пришел. Давайте посмотрим. (входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я путешествую и сегодня приехал в ваш город. Он мне очень понравился. Но я не знаю как он называется, что интересного есть в нем. А мне очень хочется узнать.
Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка. Наши ребята любят свой город и знают все о нем и обязательно тебе расскажут. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ноябрьск – удивительный город, который мы, его жители, любим и ценим. Это город Ямало - Ненецкого Автономного Округа. Название города происходит от названия месяца – ноябрь, так как строительство поселка нефтяников развернулось в ноябре 1976 года. Во все времена года он очень красив.
(Ребенок читает стихотворение).
Ноябрьск мой любимый,
Ноябрьск мой родной,
Ноябрьск для государства
Ты очень дорогой.
Тебя, Ноябрьск, любят
За твой суровый нрав
И я люблю Ноябрьск
И думаю, что прав.
Воспитатель: В нашем городе очень много замечательных мест. Это городской парк, в котором отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом. Много памятников, красивых зданий, сооружений. На центральной площади красивый фонтан. А более подробно тебе, Незнайка, расскажут наши дети.
(Показ презентации, рассказы детей, подготовленных с родителями дома после посещения достопримечательностей города.)
1. Авраменко Максим (памятник «Три медведя»
- Я с родителями посетил памятник, который называется «Белые медведи». Это один из символов Ямало – Ненецкого автономного округа. Медведи символизируют собой могущество, силу, упорство, дружбу, сосуществование с природой и уважение к ней.
2. Гайбатова Аделина (памятник комару - «Хозяин Сибири»)
- Я с родителями и сестрой посетила памятник комару. Еще ее называют «Хозяин Сибири». Он напоминает о подвигах людей, основавших город. Людям в теплое время года приходилось работать в специальных защитных костюмах, чтобы спастись от них.
3. Буханцева Даша (Детский парк)
- Я с родителями люблю гулять в детском парке. Там много интересных площадок. Мне нравится кататься на качелях, горках, проходить препятствия. А в лесочке можно покормить белочек.
4. Снигирев Леня (Музейный ресурсный центр)
- В нашем городе Ноябрьске есть музей. И мы с мамой и бабушкой ходим на выставки. С бабушкой я ходил на выставку бабочек, там было много разных видов и они садились без страха на посетителей. С мамой мы ходили на выставку фотографий. Вначале выставки пели песню девочки. Мне очень понравилось. А еще там была фотография моего брата Сергея. Мне очень нравится наш музей.
5. Соколова Варя (Фонтан)
- Я с родителями часто хожу гулять на площадь. Там находится чудесный фонтан. Когда летом жарко, очень хорошо постоять около него и полюбоваться его красотой.
6. Алимурадова Арина (Вечный огонь)
- Каждый год, 9 мая, мы с родителями посещаем «Вечный огонь». Он горит зимой и летом, днем и ночью. Символизирует долгую память о подвигах защитников нашей Родины. В день победы – 9 мая к нему приносят цветы. Приходят, чтобы постоять, помолчать и поклониться памяти героев.
Физ. минутка:
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: Незнайка, а в нашем городе еще очень много достопримечательностей. Хочешь на них посмотреть?
Незнайка: С удовольствием посмотрю.
(Просмотр презентации с изображением достопримечательностей города)
Дидактическая игра «Сложи картинку» (достопримечательности города)
Незнайка: Ребята, я нес вам фотографии памятников вашего города, чтобы узнать их название, но подул ветер, они рассыпались и перемешались. Помогите их собрать.
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Дети: Да.
(Дети собирают разрезные картинки с изображением памятников города и называют их.)
Рефлексия
Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось путешествовать по нашему городу?
А вам, ребята, какие достопримечательности понравились?
Какие бы вы хотели посетить с родителями?
Незнайка: Спасибо, ребята. Ваш город очень красивый, и я обязательно приеду к вам еще. (Незнайка прощается и уходит)