Екатерина Тимофеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе
«Правила на пешеходном переходе»
Авторы:
Старший воспитатель
Лобова Наталья Николаевна
воспитатели
Тимофеева Екатерина Александровна
Максимова Татьяна Николаевна
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дети любят сочинять сказки, истории, рассказывать их другим. Еще с большим интересом они смотрят мультфильмы. А что если соединить столь интересные для детей занятия! Проблема, решению которой посвящена работа: как создать мультфильм?
Какие приспособления и материалы необходимы для его создания? Тема создания мультфильма особенно актуальна в наши дни, потому что кино давно и прочно вошло в нашу жизнь. Почти каждый ребёнок с раннего детства знаком с компьютером и телефоном. Данная работа помогла бы привлечь окружающих к искусству мультипликации.
В нашем детском саду проводятся занятия с использованием образовательного модуля мультстудия «Я творю мир», который является частью программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Ключевой научной идеей выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования. Образовательные задачи : освоение ИКТ и цифровых технологий; освоение медийных технологий; организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества. Каждый ребенок талантлив, а мультстудия дает возможность раскрыть детские таланты.
Гипотеза: мы предположили, что современный ребёнок способен создать мультфильм совместно с взрослым, если предоставить ему необходимые материалы.
Ребята учатся применять научно-технические знания в реальной жизни. Вместе с педагогом дошколята придумывают сюжеты, персонажей мультфильмов. Такая деятельность детей как, создание десятков рисунков, множества фигур из пластилина, рисование на песке, работ в программах на компьютере, озвучивание мультфильмов помогает создавать творческие детские шедевры. Сколько труда требуется, чтобы получился настоящий мультипликационный фильм! При ознакомлении с современными профессиями: режиссер, художник, осветитель, фотограф, сценарист, актер, мультипликатор, дети учатся работать в команде, проявляют инициативу, изобретательность, трудолюбие, усидчивость.
Приятно смотреть, как дети радуются результату и гордятся своим участием в создании мультфильма.
Целью данной работы являлась повторение правил поведения на дороге при создании мультфильма «Правила на пешеходном переходе».
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный, подземный, надземный и правилами поведения на них.
- закрепить понятие «пешеход», правила поведения на проезжей части дороги.
-закрепить знания детей об обязанностях пешеходов.
Развивающие :
- развивать знания детей о проезжей части дороги, тротуара.
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
В этой работе использовалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и модулей STEM-технологии, таких как: образовательный модуль мультстудия «Я творю мир».
Использовалось оборудование: игрушка «котёнок», ИКТ-оборудование, образовательный модуль мультстудия «Я творю мир», картинки с различными ситуациями, обручи, картинки с дорожными знаками, строительный материал.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель заходит в группу и вносит корзинку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. К нам сегодня пришёл гость.
Воспитатель из корзинки достает игрушку, котенка.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Правильно, это котенок. Его зовут Мультик. Как вы думаете, почему его так зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот котенок очень любит смотреть мультфильмы. И пришел с вами их посмотреть. Ребята, мы же с вами как раз учимся сами создавать мультики, давайте научим котенка.
Ответы детей.
Воспитатель берет коробку с заготовками для мультфильма и открывает её.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все наши герои куда-то исчезли. Что же делать? Давайте попробуем их поискать?
Ответы детей.
Воспитатель: Может быть, остались какие-то следы?
Основная часть
В коробке дети находят письмо, с загадкой про пешехода.
По городу не ходите просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила, свои имеют правила
Водитель и …. (пешеход).
Ответ, слово «пешеход», написано в «Литературном центре». Здесь дети выполняют задание.
(на данном этапе участники должны разгадать загадки и получить указатель на следующий этап).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете на каких транспортных средствах уехали наши герои.
1. Двухколёсная машина
Не дымит, не ест бензина.
Есть колёса, тормоз есть
Можно на седло присесть,
Но на ней мотора нет-
Это же…
(Велосипед)
2. Я на чём стою ногой,
Оттолкнусь легко другой,
Чтоб ловко ехать змейкой
По парковым аллейкам?
(На самокате)
3. На доске, вот чудеса,
Есть четыре колеса.
На доске ты покатайся
И названье догадайся.
(Скейтборд)
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы получаете карточку, ищите следующее задание.
За правильное отгадывание загадок дети получают подсказку на следующий этап.
В «центре изобразительной деятельности».
Воспитатель: Переходить через проезжую часть дороги можно лишь там, где есть дорожная разметка и знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Посмотрите ребята, знак «Пешеходный переход», потерял цвет, помогите ему.
Дети раскрашивают знак, при правильном выполнении дети получают подсказку на следующий этап.
Физминутка: эстафета «Дорожные знаки» в «центре двигательной активности»
Воспитатель: Какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные).
Дети делятся на три команды. Напротив детей на расстоянии 5-6 м в обруче лежат разрезанные дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой»). Одной команде нужно собрать знак «Велосипедная дорожка» и назвать его, другой-знак «Движение на велосипеде запрещено», третьей-знак «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Воспитатель: Молодцы, вы собрали все знаки правильно и назвали их. Эти знаки помогут вам узнать можно или нельзя в этом месте кататься на велосипеде.
За правильное выполнение дети получают подсказку на следующий этап.
На следующем этапе, в «центре конструирования», детям предлагаются разные виды дорожных ситуаций в картинках. Дети должны правильно о них рассказать.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и расскажите как правильно нужно вести себя пешеходу при переходе проезжей части дороги.
1-я ситуация: «Переход»
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке? Как надо перейти дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу? Дети: (надо начало посмотреть налево, затем-направо, потом опять налево, убедиться, что нет транспорта или весь транспорт остановился, только тогда переходить проезжую часть дороги)
2-я ситуация: «Я и мой велосипед».
Воспитатель: Как надо переходить дорогу, если ты едешь на велосипеде? Дети: (надо остановиться перед пешеходным переходом, спуститься с велосипеда, поставить с правой стороны, посмотреть на светофор, когда загорится зеленый сигнал светофора, надо посмотреть все ли автомобили остановились, посмотреть налево, затем-направо, потом опять налево и переходить дорогу)
3-я ситуация: «Я на велосипеде».
Воспитатель: Для чего нужен шлем на голове? Дети: Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете как нужно правильно вести себя на проезжей части дороги и с детскими транспортными средствами.
За правильное выполнение дети получают подсказку на следующий этап, «центр экспериментирования».
В «центре экспериментирования», детей ждёт коробка с героями мультфильма.
Воспитатель обращается к детям и котенку Мультику.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами нашли коробку с героями. Тяжело было искать? Где мы с вами были? Какие задания выполняли? Как вы думаете, то о чём мы сейчас узнали, поможет снять мультфильм? Ребята, давайте придумаем мультфильм про героев, которые собрались кататься на велосипеде, самокате и скейборде, но не знали куда пойти.
Ответы детей.
Заключительная часть
В заключительной части дети распределяются по ролям: выбирают режиссера, оператора, мультипликатора, звукорежиссера. Придумывают сценарий. И снимают мультфильм.
Сценарий мультфильма:
Встречаются две подруги, одна на велосипеде другая на самокате. Гуляя по городу встречают еще одну свою подругу она на скейтборд.
Катя, так звали девочку, которая каталась на скейтборд, предлагает пойти покататься в парк. Подружки соглашаются, но обращают внимание, что Катя собралась кататься - а сама без шлема.
-Ты что поедешь кататься без шлема: спрашивают её друзья. Ведь без шлема кататься нельзя.
Катя надевает шлем, и они продолжают путь. Подойдя к пешеходному переходу.
- Пошли быстрей пока нет машин - предлагает Катя.
- Что, разве ты не знаешь, правила перехода через пешеходный переход на велосипеде и самокате? - спросила его подружка Оля.
-на велосипеде, самокате и скейтборд нельзя переезжать по пешеходному переходу, надо остановиться перед пешеходным переходом, спуститься с велосипеда, самоката или скейтборда, поставить с правой стороны, посмотреть на светофор, когда загорится зеленый сигнал светофора, надо посмотреть все ли автомобили остановились, посмотреть налево, затем-направо, потом опять налево и переходить дорогу- продолжила Света.
Катя, не стала спорить, ведь ей очень хотелось быстрее прийти в парк и покататься, а парк был сразу, надо только было перейти проезжую часть дороги по пешеходному переходу.
Когда девочки пришли в парк, Катя сразу хотела встать на свой новенький скейтборд и покататься.
-Стой, так нельзя - сказала Оля.
-Почему?- поинтересовалась Катя.
- В парке есть специальные дорожки, вон смотри, видишь знак «Велосипедная дорожка» – продолжила Света.
-Знак, синий круг с нарисованным велосипедом говорит, что это дорожка специальная для велосипедов, самокатов и скейтборд - рассказала Ольга.
- Но зачем, почему нельзя просто кататься по тротуарам?- поинтересовалась Катя.
- По тротуарам ходят, гуляют пешеходы и ты можешь их сбить - объяснила Света.
-Поэтому и есть специальные дорожки, что можно было кататься и не повредить людям которые гуляют в парке- сказала Ольга.
- Хорошо, я поняла, пошли быстрее, я очень хочу кататься- проговорила Катя и пошла к знаку «Велосипедная дорожка».
Девочки катались и любовались красотой парка. По дороге домой, Катя уже знала и помнила правила перехода по пешеходному переходу. Перед пешеходным переходом, взяла свой скейтборд в руки, перешла через пешеходный переход, соблюдая все Правила дорожного движения.
В конце дети вместе с воспитателем просматривают новый мультфильм вместе с котёнком Мультиком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники. Теперь просматривая даже короткий мультфильм, мы с ребятами понимаем, что там была сделана большая работа целой командой людей. В наше время художники – мультипликаторы широко используют компьютерные программы при создании мультфильмов.
В процессе создания мультфильма, мы учились работать в команде и развивали свои творческие способности.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: современный ребёнок способен создать мультфильм, если его заинтересовать и предоставить ему необходимые материалы. Мы сумели достичь цели нашей работы.
Мы планируем продолжить работу и изучить новые компьютерные программы для создания мультфильмов.
Список использованных источников
1. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
2. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М. :Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
3. Газета «Добрая дорога детства» 2002 -2017г. г. г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.dddgazeta.ru/about/
4. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/ Д: Феникс, 2014. – 170 с.
5. Игнатова С. В. Учим Правила дорожного движения: наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. М. : Ювента, 2013.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. ТЦ Сфера, 2014.