Елена Зверева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
"Школа "Марьино" имени маршала авиации А. Е. Голованова"
Дошкольное отделение №1 детский сад "Родничок"
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
Тема: «Зимушка-зима»
Подготовила и проверила: воспитатель Зверева Е. В
28.01.2022 год.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года, упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умение различать на слух слова с определенным звуком, опознавать заданный звук изолированно и в словах;
-совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
-закреплять полученные знания о зимних явлениях природы;
-активизировать речевую деятельность детей;
Развивающие :
Развивать мышление, зрительную наблюдательность, тактильные чувства.
Воспитывающие:
развивать любознательность, желание узнавать новое, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы, беседы по теме «Зима», «Зимние забавы», чтение произведений о зиме, разучивание стихотворений, потешек.
Оборудование и материалы:
Воздушный гелиевый шарик, письмо, картина, снежинки белого и голубого цвета, емкость для снежков, снежки, снеговик, пакетики с крахмалом, картинки – снеговик, снежинка, сосулька, лыжи.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию.
-Дети, к нам прилетел воздушный шарик. Здесь письмо. Откроем и прочитаем. Загадка! Будьте внимательны, чтобы правильно назвать отгадку.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
Это значит – на снежинках опустилась к нам …. (зима)»
Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Все утопают в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают. (воспитатель рассыпает снежинки) Дети делают из снежинок сугроб.
-Я приглашаю вас пройти и сесть на стульчики.
2. Основная часть.
-Посмотрите внимательно на картину. Какое время года на ней изображено? (зима) -Почему вы так решили? (лежит снег, деревья голые) -Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
-Зимой мы видим снег. Скажите, снег какой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, мокрый, холодный) -А ещё снег хрустящий, скрипучий, когда на улице мороз. (повторение слов с детьми) -Возьмите пакетики со снегом и похрустите. (Воспитатель раздает детям пакетики, наполненные крахмалом. Дети сжимают пакетики, слушают хруст)
-А теперь положим пакетики на место. (Дети кладут пакетики на место – на столик, на поднос.)
(Слышится свист ветра)
-Зимой, когда идет снег, дует сильный ветер, слышится такой звук – с-с-с-с-с.
–Какой звук услышали? (звук произносят хором)
-Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите песенку ветра, должны будете хлопнуть в ладоши.
-А-С-О-Н-С-У-К-С-С-М
-И здесь вы справились!
(дети называют слова со звуком С снежинки,снеговик,сугроб,санки).
-Игра с хлопками. Когда вы услышите звук –с-, то хлопнете в ладоши
-Са-са-са – в сказке были чудеса.
-Со-со-со – покатилось колесо.
-Су-су-су – мы увидели лису.
-Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.
-Снег что делает? (падает, кружится, идет, лежит, скрипит, тает) (Ответы можно сопровождать движениями)
Разминка:
Снег руками нагребая - обеими руками делаем "загребающие" движения (как будто Вы сидите на снегу и поочередно руками загребаете (собираете) снег к себе (ну вот никак другое слово не придумывается) лепим, лепим - лепим воображаемый снежок
ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой
И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений
Лепим руки - левую руку - на правое предплечье, правую руку - на левое, как бы обнимаем себя
лепим ноги - руки на колени
Чтобы бегал по дороге - бег на месте
Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза
Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки
И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун)
-А вы любите зимой гулять на улице?
Во что можно зимой на улице играть? (кататься с горки, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, играть в снежки, лепить снеговика)
Давайте попробуем слепить снеговика. Дети помогают, имитируя движении
-Я попробую слепить снеговика.
Давай, дружок, смелей дружок, Кати, кати ты свой снежок. Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.
Посмотрите, что у нас получилось?
(Дети стоят)
-Поздоровайтесь со снеговиком! (дети приветствуют снеговика)
-Оставим снеговика у нас, покажем, что мы умеем делать!
-Присаживайтесь на свои стульчики. (дети садятся на места)
(Слышится шум ветра)
-Зимой, когда идет снег, дует сильный ветер, слышится такой звук – с-с-с-с-с.
–Какой звук услышали? (звук произносят хором)
-Снеговик хочет узнать, как вы запомнили звук. Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите песенку ветра, должны будете хлопнуть в ладоши.
-АС-О-Н-С-УК-С-СМ
-И здесь вы справились!
(дети называют слова)
-Снеговик, хочет с вами поиграть. играть с хлопками. Когда вы услышите звук –с-, то хлопнете в ладоши
-Са-са-са – в сказке были чудеса.
-Со-со-со – покатилось колесо.
-Су-су-су – мы увидели лису.
-Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.
Ребята ну что-то снеговик загрустил? Он тоже хочет, чтобы у него было много друзей. Давайте ему поможем (аппликация снеговика)
Дети сначала выкладывают снеговика, а затем поэтапное приклеивание.
3. Заключительная часть.
- Рябята, кто был у нас в гостях? Снеговику очень понравились ваши работы. С каким звуком вы сегодня познакомились (С) Давайте попрощаемся со снеговиком!Он вас всех благодарит! До свидания!