МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение рассказыванию»

Лариса Симанова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение рассказыванию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию «Обучение рассказыванию.

Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?»

старшая группа

Приоритетная образовательная область : «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Обучение рассказыванию“» размещена в разделах

Цель: составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу, умение употреблять обобщающие слова.

Образовательные задачи :

Обучающие :

- расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании, передвижении);

- уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»;

- упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, используя при этом план - схему;

Развивающие :

-развивать у детей познавательный интерес к окружающему природному миру;

- закреплять общие речевые навыки : умение отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать умение детей зрительное восприятие: учить соотносить знаковые символы с образами;

-развивать речевое дыхание : упражнять в направленном сильном выдохе;

-развивать координацию движений с речью и мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей

Словарная работа:

- активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»;

- ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулках.

- расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Используемые методы и приё мы:

-наглядный– презентация, показ иллюстраций, мнемотаблица;

- словесный – составление описательного рассказа, ответы на вопросы, беседы;

- практические – оказание помощи детям;

- игровые упражнения.

Технологии: проектная деятельность (Лэпбук «Зимующие птицы», интерактивные технологии: световой куб.

Предварительная работа:

- наблюдение за зимующими птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

- игровые упражнения и дидактические игры:«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой», «Кто где живет?», «Собери птичку»;

- подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Совушка», «Вороны и воробьи»

- трудовая деятельность : изготовление кормушек из бросового материала,

труд в природе – кормление птиц;

- продуктивная деятельность : раскрашивание силуэтов птиц, рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы, лепка птичек;

- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова, отгадывание загадок про зимующих птиц;

Оборудование для педагога: игрушка снегиря, письмо, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point "Зимующие птицы", мнемотаблица "Описание птиц", кормушка, лэпбук "Зимующие птицы", световой куб, снежинки для сугроба, мольберт, семечки, зерна, видиофильм с посланием Снегиря.

Оборудование для детей: силуэты зимующих птиц к дидактической игре «На кормушке», картинки зимующих птиц, раздаточный материал к игре "Кто это? Что это?"

Планируемые результаты – ребята выражают положительные эмоции; умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач; умеют работать в коллективе; способны активно работать на протяжении всего занятия; имеют представление о зимующих птицах, их повадках.

Место проведения: группа.

Ход нод:

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Начнем занятие с хорошего настроя. Положите свои ладошки на ладошки своего соседа:

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить предложим. Дети прижимают свои ладошки к

ладошкам соседа.

Будем мы заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел гость, кто же это? (обращает внимание на окно, подходят).

Дети: Это снегирь.

Воспитатель: Правильно! Это снегирь. У него в клювике письмо. Я прочту его.

Снегирь. (конверт с письмом и презентацией "Загадки снегиря"). Пролетая мимо вашего участка, я заметил на дереве яблоко, которые вы, наверное, оставили птицам. И прилетел к вам, чтобы узнать, какие птицы вам знакомы и как вы им помогаете зимой. Отгадайте мои загадки.

Воспитатель: Отгадаем загадки снегиря?

Дети: Да!

Воспитатель: Я буду читать загадку, а вы, поднимете руку, если знаете ответ.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель включает презентацию "Зимующие птицы" (на слайдах загадки. Если дети правильно отгадывают загадку прилетает птичка)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки. Назовите одним словом - какие это птицы?

Дети: Это зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно, это зимующие птицы. О них мы сегодня и поговорим.

2. Основная часть.

Воспитатель: Почему их так назвали зимующие птицы?

Дети: Потому что эти птицы не улетают в теплые края, не боятся холода, сами зимой могут найти себе корм.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим снегиря с другими зимующими птицами. Познакомим?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажем снегирю о зимующих птицах по схеме.

Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу, по которой дети будут составлять описательный рассказ.

Воспитатель: (встает у мольберта и делает образец описательного рассказа). Это воробей. Воробей маленькая птица. Тело воробья покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. У воробья маленькая голова, короткие крылышки, короткие ножки, клюв и хвостик короткие. Воробей зимующая птица. Он питается хлебными крошками, зернами, семенами.

По схеме 2-3 ребенка составляют описательный рассказ о птицах.

Воспитатель: Молодцы! Хорошие рассказы у вас получились.

Упражнение на координацию речи с движением "Синичка"

Воспитатель: Снегирь предлагает вам превратиться в птичек и выполнить упражнение "Синичка". Вставайте врассыпную по залу и повторяйте движения за мной.

Скачет шустрая синица, (дети прыгают на двух ногах врассыпную)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево -вправо.

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дети садятся на стульчики

Дидактическая игра «На кормушке»

Воспитатель: Снегирь часто прилетает к кормушке. Ребята, кто делает кормушки?

Дети: Кормушки мастерят люди.

Воспитатель: Зачем люди мастерят кормушки?

Дети: Кормушки необходимы для подкормки птиц.

Воспитатель: Чем мы кормим птиц зимой?

Дети: Хлебными крошками, зерном, семенами, салом.

Воспитатель: Кто из птиц еще прилетает к кормушке.

Дети: Синицы, снегири, воробьи, голуби, сороки, вороны.

Воспитатель: Подойдите к столу, выберите зимующую птицу и садитесь на стульчик.

Дети подходят, берут птицу, говорит, что это за птица и

садятся на своё место.

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, и та птица, которая услышит свое название должна прилететь к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Игровое упражнение «Подуй на снежинки»

Воспитатель: Ребята, птицы на кормушку прилетели, сели, а корма в кормушке не оказалось. Пока вас не было, налетел сильный ветер и унес все зернышки. Я вам предлагаю идти их поискать.

Дети идут по залу с высоким подниманием бедра и видят снежный ком.

(Световой куб, покрытый снежинками)

Воспитатель: Ребята! Какой сугроб! Подуем на сугроб, на снежинки, посмотрим, что под снегом. (Дети дуют, «снежинки» разлетаются, под ними обнаруживаются кусочек льда, зерна, сугроб загорается голубым цветом).

Воспитатель: Под снегом кусочек льда. Уберем его и соберем зерна в тарелочку.

Дети перебирают зерно (семечки, семена) и складывают в тарелочку.

Воспитатель: Молодцы ребята зерна собрали. Покормите птичек.

Дети кормят птичек.

3. Заключительная часть.

Дидактическое упражнение «Что это?», «Кто это?» (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов).

Воспитатель: Снегирь заметил еще картинки в нашей папочке и спрашивает, что это? (воспитатель берет картинки и по одной раздает детям)

Воспитатель: Майя, что это? (или кто это)

Ребенок: "Это тюльпан. Тюльпан - это цветок"

Воспитатель: Крепи на магнитную доску свою карточку.

Дети отвечают.

Карточки с изображением (воробей, шуба, валенки, дятел, мебель, ель, синица, машина, голубь, яблоко, крепят картинки на магнитную доску.

Воспитатель: Наташа подойди к доске и покажи только птиц.

Воспитатель: Ребята, мы можем поддержать зимующих птиц?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь спросим снегиря (просмотр видеофильма)

Воспитатель: Вы, молодцы! Ребята давайте вспомним, о каких птицах мы сегодня говорили на занятии? Почему из называют зимующие? Кто оказывает помощь птицам зимой?

Воспитатель: Вы хорошо составили интересные рассказы о птицах. Знаете, как помочь птицам зимой. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение рассказыванию»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 15:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение рассказыванию»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Симанова (УИ 769159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД