МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Замира Муртазалиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать логическое мышление через устное народное творчество;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки „Три медведя“» размещена в разделах

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте;

2. Образовательные:

- закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»

- учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле;

- закрепить представление деление целого на равные части

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование:

Фланелеграф: сказка «Три медведя», фотографии птиц, две дорожки (узкая, длинная и широкая, короткая, игрушки лесных животных, декорации деревья, бумажный шаблон пирога для каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки», «Пение лесных птиц».

Предварительная работа:

• чтение сказки "Три медведя"

• обыгрывание

• игры в настольный театр, фланелеграф.

Ход занятия

Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправится в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

И мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")

- Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки.

-Какие они по длине? - А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

- А по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой).

Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

- Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и пришли сказку.

- Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)

Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?

Дети: Да, найти можно грибы, ягоды, встретить можно диких зверей (медведь, белка, лиса, заяц).

- Ребята посмотрите мы пришли к домику.

Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, а может кто-нибудь поможет вспомнить с каких слов начинается сказка?

Дети: (с помошью воспитателя) Однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

- Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике (3)

- Правильно.

- в этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч, мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.

- домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.

- на столе стояли три миски с кашей.

- маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.

- устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.

- пошла Маша с спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.

- а в это время вернулись медведи с прогулки увидели, такой беспорядок дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить.

- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.

- вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.

- а после все вместе сели пить чай с пирог, который испекла Настасья Петровна.

- А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле).

- Мишутка сидел на стуле,

- ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить? - Сколько чашек? (Четыре)

- Если всего по четыре, как можно сказать? (поровну). За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.

- Что то мы засиделись пора нам и размяться.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь

Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне, она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех.

Нам пирог заменит листок бумаги.

- Как мы будем делить пирог?

- Делим путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части).

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части.

Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

- А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали

- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? (по короткой)

После того, как все прошли по короткой дорожке,

- Ребята, Вам понравилось в сказке? (ДА)

- Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.

- Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Опубликовано: 28 января 2021 в 20:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Замира Муртазалиева (УИ 1269478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД