Екатерина Воробьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт» (ранний возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (ранний возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
группы раннего возраста.
Тема «Транспорт».
Автор: Воробьева Екатерина Васильевна
Основная образовательная программа дошкольного образования Санкт-Петербург, 2019 год.
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Транспорт».
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Транспорт“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в группах раннего возраста по интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и закрепить представления детей о видах транспорта.
2. Познакомить детей с видами транспорта.
3. Активизировать речевой словарь словами (транспорт, машина, автомобиль, автобус, троллейбус, поезд, самолет, вертолет, пароход, лодка, едет, плывёт, летит).
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие.
Развивающие:
1. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением.
2. развивать воображение, творчество мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения И. Гурина «Транспорт»
Материал: кукла Катя, иллюстрации с изображением транспорта.
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Мишка позвал Катю в гости на чаепитие. Катюша с удовольствием согласилась, да вот только мишка живёт далеко, как к нему в гости добраться?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображением разных машин и определим, как машины передвигаются!
Воспитатель показывает детям иллюстрации автомобиля, поезда, автобуса, троллейбуса, самолёта, вертолета, парохода, лодки. Задает уточняющие вопросы по иллюстрациям.
- А теперь, мы с вами определим, как же наши машины передвигаются?
- Назовите машины, которые летают в небе?
- Назовите машины, которые плавают по воде?
-Назовите, машины, которые ездят по дороге?
- Молодцы, все правильно назвали все машины. Все машины мы можем назвать одним словом «Транспорт». Транспорт, который передвигается по небу называют «воздушным», по воде - «водным», по дорогам и рельсам - «наземным).
- Давайте немного отдохнем и превратимся в самолетики.
Физкультминутка: подвижная игра «Самолетик-самолет»
Самолетик-самолет
Отправляется в полет.
Жу-жу-жу-жу
Я моторчик завожу
Полетели.
- Какие вы молодцы!
- Давайте, подумаем, на каком транспорте кукла Катя сможет доехать до мишки?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Заключительная часть
- Спасибо огромное вам ребята, за то, что рассказали Катюше на каком транспорте можно доехать до мишки. А мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Автобус»: построим автобус из стульчиков и покатаем игрушки!