Екатерина Воробьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (ранний возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
группы раннего возраста.
Тема «Транспорт».
Автор: Воробьева Екатерина Васильевна
Основная образовательная программа дошкольного образования Санкт-Петербург, 2019 год.
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Транспорт».
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Транспорт“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в группах раннего возраста по интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и закрепить представления детей о видах транспорта.
2. Познакомить детей с видами транспорта.
3. Активизировать речевой словарь словами (транспорт, машина, автомобиль, автобус, троллейбус, поезд, самолет, вертолет, пароход, лодка, едет, плывёт, летит).
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие.
Развивающие:
1. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, координации речи с движением.
2. развивать воображение, творчество мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения И. Гурина «Транспорт»
Материал: кукла Катя, иллюстрации с изображением транспорта.
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Мишка позвал Катю в гости на чаепитие. Катюша с удовольствием согласилась, да вот только мишка живёт далеко, как к нему в гости добраться?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображением разных машин и определим, как машины передвигаются!
Воспитатель показывает детям иллюстрации автомобиля, поезда, автобуса, троллейбуса, самолёта, вертолета, парохода, лодки. Задает уточняющие вопросы по иллюстрациям.
- А теперь, мы с вами определим, как же наши машины передвигаются?
- Назовите машины, которые летают в небе?
- Назовите машины, которые плавают по воде?
-Назовите, машины, которые ездят по дороге?
- Молодцы, все правильно назвали все машины. Все машины мы можем назвать одним словом «Транспорт». Транспорт, который передвигается по небу называют «воздушным», по воде - «водным», по дорогам и рельсам - «наземным).
- Давайте немного отдохнем и превратимся в самолетики.
Физкультминутка: подвижная игра «Самолетик-самолет»
Самолетик-самолет
Отправляется в полет.
Жу-жу-жу-жу
Я моторчик завожу
Полетели.
- Какие вы молодцы!
- Давайте, подумаем, на каком транспорте кукла Катя сможет доехать до мишки?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Заключительная часть
- Спасибо огромное вам ребята, за то, что рассказали Катюше на каком транспорте можно доехать до мишки. А мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Автобус»: построим автобус из стульчиков и покатаем игрушки!