МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимушка — зима» по развитию речи для детей с ОВЗ

Светлана Александровна Осинцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимушка — зима» по развитию речи для детей с ОВЗ

Предмет: Развитие речи

Урок по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи.

Тема: «Зимушка - зима»

Цель: Формировать речевой слух и произвольную сторону речи.

Задачи:

1. Учить правильно воспроизводить речевой материал по теме и фразы, связанные с учебной деятельностью, расширять словарный запас по данной теме.

2. Тренировать в автоматизации звука С.

3. Упражнять в самостоятельном выполнении задания.

4. Закреплять умение подбирать однокоренные слова.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Зимушка — зима“ по развитию речи для детей с ОВЗ» размещена в разделах

5. Совершенствовать грамматический строй речи.

6. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, темп, ритм голоса, координацию речи с движением.

7. Формировать навык доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

8. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Компьютер с интерактивной доской, иллюстрации с изображением зимы, занятий детей в зимний период времени, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Миша!

Р – Здравствуйте.

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Сядь ровнее, спинку прямо.

Мы легонечко вздохнем и урок сейчас начнем.

- Миша, ты готов к уроку?

Р- Готов.

- Надень наушники.

Р – Я надел наушники.

- Миша, какой сейчас урок?

Р – Сейчас урок развития речи

- Что мы делаем на уроках развития речи?

Р – На уроке мы будем говорить, слушать, отвечать на вопросы.

- Какое сегодня число?

Р – Сегодня - 1 ноября.

- Какой сегодня день недели?

Р - Пятница

- Правильно. С чего мы начинаем наш урок? Что ты будешь делать?

Р - Я буду делать зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика

- Улыбочка, трубочка, улыбочка - трубочка, рупор, покусаем язычок, лопаточка, часики, качели, чистим верхние зубки, маляр, чистим щечки, индюк, дятел.

- Что ты сейчас сделал?

Р - Я сделал зарядку.

3. Актуализация знаний.

- Миша, послушай стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Р – В стихотворении говорится о времени года – зиме.

- Молодец!

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме и ее приметах.

- Миша, посмотри на картину, что можно сказать о зиме, какая она?

Р - Холодная, снежная, морозная, белоснежная.

- Очень хороший ответ.

5. Дидактическая игра "Добавь словечко». Фронтальный опрос.

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давай мы с тобой, Миша, поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а ты заканчивай строчки словами, похожими на слово снег (родственные слова).

- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю.

Р - Снег

- С неба все скользят пушинки - серебристые.

Р - Снежинки

На деревья, на лужок тихо падает.

Р - Снежок

- Вот веселье для ребят - все сильнее.

Р- Снегопад

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в.

Р - Снежки

- Словно в белый пуховик нарядился.

- Снеговик

- Рядом снежная фигурка - это девочка.

Р - Снегурка

- На снегу-то, посмотри, с красной грудкой.

Р - Снегири

- Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил.

Р - Снег

- Какие ты слова добавлял?

Р – Я добавлял слова – снежинки, снегурочка, снеговик.

- На какое слово они похожи?

Р – На слово снег.

6. Дифференциация звука С.

- Миша, послушай, зимой, когда идёт снег и дует сильный ветер, слышится такой звук:

С-С-С-С-С-С-С-С

- Я буду произносить разные звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши.

- А-П-И-С-С-Т-И-С-А-С-О-Р-С

- А сейчас произнеси за мной чистоговорку:

Са-Са-Са – во дворе чудеса

Со-со-со – мы слепили колесо

Ос-ос-ос –прилепили ему нос

Ик-ик-ик –получился снеговик

(Ребенок повторяет каждую строчку)

-Какие явления природы можно наблюдать зимой?

Р - Снегопад, метель, вьюгу.

7. Развитие голоса и дыхания.

- Миша, что мы сейчас будем делать (за экраном) + табличка

Р – Я буду пропевать звуки

-С какого звука начинаем?

Р – Со звука А.

- Сделай вдох через нос.

Р – Хорошо.

- Какой звук прибавляем?

Р – Прибавляем звук О

- Миша пропой звуки самостоятельно.

Р - АОУЫЭИ.

А теперь пропой тихо. (за экраном, + табличка

- Миша,что ты сейчас делал?

Р - Я пропел звуки.

8. Физминутка «Снежинки»

Ой летят, летят снежинки -

Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)

Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,

Рукавами повела. затем левую)

Все снежинки закружила

И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

9. Развитие речевого слуха

- Миша как ты слышишь?

Р – Я слышу хорошо.

- Давай произнесем вместе.

(За экраном прозностяся звуки, которые пропевали.)

- О, У, И, Э, А, Ы.

- А теперь два звука: АУ, ИЭ, ОЫ, УО, ЭА.

- Миша,молодец!

- Миша,что ты сейчас делал?

Р - Я послушал

- О, У, И, Э, А, Ы.

- АУ, ИЭ, ОЫ, УО, ЭА.

10. Формирование речевого слуха по теме.

- Миша, ты будешь отвечать на вопросы?

Р – Да. Я буду отвечать на вопросы.

(Вопросы задаются за экраном, в случае не распознавания текста, предлагается табличка).

- Как можно назвать текст?

Р – Зимушка.

- Кто гуляет на улице?

Р – На улице гуляют ребята.

- Что они делают?

Р – Играют в снежки, катаются с горки, ездят на санках, сгребают снег в кучи.

- Как одеты дети?

Р – Дети одеты тепло.

- Почему?

Р – Потому что на улице зима и холодно.

- Какое у ребят настроение?

Р – Настроение у ребят хорошее, они радуются снегу и зиме.

- Миша, что ты сейчас делал?

Р – Я отвечал на вопросы.

11. Итог.

- Урок окончен.

Р – Я снимаю наушники.

- Повтори, что мы делали на уроке?

Р – Я слушал, говорил, отвечал на вопросы.

- Тебе понравилось то, о чем мы на уроке говорили?

Р – Да, понравилось

- Почему?

Р – Потому что я тоже очень люблю зиму.

- Что тебе нравится в зиме особенно?

Р – Зимой я люблю кататься с горки.

- На какую оценку ты поработал?

Р – На 4.

- Почему?

Р – Потому, что я старался.

- До свидания. Спасибо за урок.

Р- До свидания.

Условные обозначения:

Р – ребенок.

- восприятие фраз слухозрительно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимушка — зима» по развитию речи для детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимушка — зима» по развитию речи для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Осинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД