Блохина Ольга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Что нужно кукле Тане?» (предметы личной гигиены)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2-3 лет «Что нужно кукле Тане?»
Цель: обогащать представления детей о предметном мире
Задачи:
- закрепить знания названий предметов личной гигиены и их назначение;
- развивать умение соотносить предметы с действием;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лет „Что нужно кукле Тане?“ (предметы личной гигиены)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- обогащать словарный запас детей словами-названиями предметов личной гигиены; активизировать в речи детей слова, обозначающие действие (умыться, вытираться, причесаться); продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы;
- формировать умение и желание детей активно включаться в деятельность, воспитывать желание помочь;
- развитие координации движений пальцев рук, развитие умения соотносить движения с текстом; воспитание культурно-гигиенических качеств;
- способствовать развитию памяти, внимательности.
Предварительная работа : чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков : «Водичка-водичка», «Ай, лады, лады», пальчиковой гимнастики «Умываться мы умеем»; дидактическая игра «Назови предмет»; беседы о здоровом образе жизни.
Оборудование: кукла, мыло (муляж, полотенце, зубная щетка, расческа.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Воспитатель подходит к окну, будто увидев кого-то.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто-то идет. Кто же это?
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит куклу.
Дети: кукла Таня!
Воспитатель: Таня, как хорошо, что ты пришла к нам в гости! Ребята, поздоровайтесь с Таней.
Дети: Здравствуй, Таня!
Воспитатель замечает, что кукла грустная.
Воспитатель: Таня, что случилось? Почему ты такая грустная?
Кукла "шепчет" что-то воспитателю.
Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой, ей грустно. Я думаю, что кукле нужно помочь это узнать, тогда она будет веселой и даже сможет с нами поиграть. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы знаем, что нужно умываться и для этого нужна водичка, помните потешку про водичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю рассказать ее Тане.
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Водичка-водичка» :
Водичка-водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок!
Воспитатель подзывает к столу детей, на котором лежат предметы личной гигиены.
Воспитатель: Алёна, расскажи, пожалуйста, кукле, что это такое?
Ребенок: Мыло.
Воспитатель: Спасибо, Алёна. Максим, скажи, а для чего нужно мыло?
Ребенок: Мыть руки.
Воспитатель: Хорошо. Молодец, Максим.
Воспитатель: Кто может показать, как нужно намыливать руки?
Воспитатель предлагает желающим детям выполнить показ.
Воспитатель: Маша, скажи, пожалуйста, а что здесь лежит?
Ребенок: Полотенце.
Воспитатель: Правильно Маша.
Воспитатель: Егор, а для чего нужно полотенце?
Ребенок: Вытираться.
Воспитатель: Правильно, спасибо, Егор.
Воспитатель: Покажем Тане, как нужно умываться?
Дети выполняют показ.
Воспитатель: Владик, как называется этот предмет?
Ребенок: Зубная щетка.
Воспитатель: Все правильно, Владик.
Воспитатель: София, скажи, а для чего нужна зубная щетка?
Ребенок: Чистить зубки.
Воспитатель: Правильно. Спасибо, София.
Воспитатель: Ярослав, покажешь кукле, как нужно чистить зубки?
Ребенок выполняет показ.
Воспитатель: Полина, скажи, пожалуйста, что это за предмет?
Ребенок: Расческа.
Воспитатель: Конечно! Все правильно.
Воспитатель: Ваня, скажи, а ты знаешь для чего нужна расческа?
Ребенок: Причесываться.
Воспитатель: Все правильно.
Воспитатель: Алина, причеши, пожалуйста, кукле волосы.
Ребенок расчесывает куклу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, все эти предметы помогут нашей кукле быть чистой и красивой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю показать нашей кукле, как нужно умываться. Покажите, где наши пальчики?
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Умываться мы умеем» :
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею,
Вот так! Вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы намылим их немножко,
Вот так! Вот так!
А потом над тазом ловко
Мы помоем и головку,
Вот так! Вот так!
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Таня наша улыбается! Спасибо вам большое за помощь, теперь Таня всегда будет веселая, она знает, что нужно, чтобы быть чистой и красивой! И теперь она с радостью с нами поиграет.