любовь трубицына
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Такие полезные фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Такие полезные фрукты и овощи»
Программное содержание:
-уточнить знания детей о фруктах и овощах, их пользы для человека;
-уточнить у детей их знания о месте произрастания овощей и фруктов;
-развивать логику и мышление;
-воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом;
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе „Такие полезные фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Мягкая игрушка медведь, «цветок здоровья»-цветок со съемными лепестками с изображенными на них сюжетными картинками; корзина с муляжами овощей; «чудесный мешочек» с муляжами фруктов; ориентиры «сад», «огород».
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в общий круг и поприветствуем друг друга:
Все мы в группе одна семья-
Рады все: и ты и я.
Очень любим быть мы вместе,
«С добрым утром!-говорить
Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости сегодня наш друг Мишка, но только он почему-то грустный. Давайте узнаем у него, почему он без настроения сегодня.
-Миша, что случилось? Почему ты такой грустный?
Миша:
Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Вы поверьте мне, друзья,
В этом я не виноват!
Помогите мне, ребята!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным,ловким стать,
От других не отставать?
Воспитатель:
-Мишка, не расстраивайся,мы тебе поможем. Ведь правда, ребята, поможем Мише? А поможет нам наш волшебный цветок. Лепесточки нашего цветка советуют нам, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Выбирай, Мишка любой лепесток и скажи,что изображено на нем.
Мишка: На нем изображен ребенок, который умывается и чистит зубы.
Воспитатель: Ребята, значит что нужно делать утром после сна?
Дети: Нужно умываться, чистить зубы.
Воспитатель: Правильно. Это первый наш тебе, Мишка, совет.
А что же нам советует второй лепесток? Давайте посмотрим на него. Ребята, а что на нем изображено?
Дети: Дети делают зарядку.
Воспитатель: Правильно.
Вообщем, Мишка,-
Надо утром не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать,
Организм свой закалять!
А давайте мы с вами научим Мишку делать гимнастику.
Физкультминутка
Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Видно меда не нашел.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка, тебе понравилась наша зарядка?
Мишка: Да, очень. Я очень люблю мед.
Воспитатель: Да, Мишка, мед тоже полезный, но еще есть полезные фрукты и овощи.
Мишка: Да,у меня есть и сад и огород, я собрал урожай, но только все перемешал, и теперь я не знаю, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы тебе поможем. Ребята, давайте поможем Мишке перебрать фрукты и овощи.
Игра «Найди свое место»
Дети выбирают из корзин по одному муляжу, рассматривают и называют их, определяют места ориентиров- «сад», «огород» и действуют по команде: «Раз, два, три-овощи и фрукты перебери!». ЗАТЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ ПРОВЕРЯЮТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ.
Воспитатель: Ну вот, Мишка, мы навели у тебя порядок. Давайте посмотрим, что у нас на третьем лепестке. Ой, здесь написано «Загадки про овощи».Ну, что, ребята, отгадаем вместе с Мишкой загадки?
Расту в земле, на грядке я
Красная, длинная, сладкая (морковь)
Расту на грядке
Зеленые ветки
А на них красные детки (помидор)
Над землей трава
Под землей бардовая голова (свекла)
Кругла да гладка
Откусишь-сладка
Засела крепка на грядке (репка)
Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, у нашего цветочка осталось еще два лепестка. Давайте посмотрим что на следующем лепестке. Здесь написано «Полезные советы». А наши детки их точно знают. Давайте расскажем про них Мишке. Я начну, а ребята продолжат. Итак, первый полезный совет :
Тот, кто много ест морковки станет. (сильным, крепким, ловким)
А кто любит,дети, лук. (вырастает быстро вдруг)
Кто капусту очень любит. (тот здоровым всегда будет)
Молодцы. А давайте мы покажем Мишке, как сделать полезный салат, приготовили пальчики!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем,жмем.
Мишка тоже приготовил нам сюрприз. Он хочет с вами поиграть в интересную игру, которая называется «Что прячется в мешочке»
Дети на ощупь отгадывают фрукты и овощи и называют их.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Ну тогда давайте сорвем последний наш лепесток и посмотрим задание. Здесь написано «Загадки про фрукты и чем они полезны». Отгадаем? Ну тогда слушаем:
Борется с микробами-(апельсин)
Полезен для крови-(яблоко)
помогает работать желудку и полезен при простуде-(лимон)
полезен для мозга-(виноград)
полезен для зрения и сердца-(абрикос)
Молодцы, ребята! Вы все знаете, чем полезны овощи и фрукты. А еще мы умеем их рисовать и лепить. Наши ребята хотят тебе подарить свои необычные рисунки овощей и фруктов. Сейчас они нарисуют их пластилином. (Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность детей)