Наталья Абдугаффарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию по сказке Р. Киплинга «Маугли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.
Возрастная группа: подготовительная
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Животный мир»
Тема НОД: по сказке Р. Киплинга «Маугли».
Ведущая образовательная область : физическое развитие.
Цель: развитие скорости бега и выносливости у воспитанников подготовительной группы через выполнение упражнений
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию по сказке Р, Киплинга „Маугли“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Упражнять в разных видах ходьбы и бега
- Закрепить технику бега с ускорением и прыжков в длину с места;
- Развивать ловкость в движении и быстроту реакции.
Оздоровительные
- Укрепление мышц ног;
- Развитие крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища;
Воспитательные:
- Воспитание нравственно-волевые качества: выдержку, смелость, уверенность в себе;
- Воспитание самостоятельность в выполнении упражнений;
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная,
Формы реализации детских видов деятельности : подвижная игра, ситуативный разговор,
Формы организации: групповая, поточная, фронтальная
Оборудование: карточки-схемы для разных видов ходьбы и бега, карточки-схемы для основных движений, конусы-ориентиры для челночного бега, наклонная доска, ленточки для хвостов бандерлогов, гимнастические палки для игры «Поймай лиану»
Предварительная работа: чтение произведения Киплинга «Маугли», знакомство с карточками-схемами основного движения: прыжки в длину с места, ходьба по наклонной доске, знакомство с п/и «Хвосты»
Ход НОД
Ребята, я знаю, что недавно вы в группе закончили читать книгу Киплинга «Маугли». Во время чтения вы очень сопереживали герою и были рады за него, когда из слабого маленького мальчика он превратился в сильного, ловкого и быстрого юношу. Я уверена, что каждый из вас мечтает стать таким же, быстрым как Маугли.
А теперь давайте вспомним, как жил Маугли в джунглях и помогут нам +в этом спортивные схемы.
Равняйсь, смирно. Направо. Приготовились к движению. Смену направления движения производим по свистку. Шагом марш
1. Маугли пришлось немало походить по джунглям. (Ходьба) Молодцы ребята, не забыли, что при ходьбе спину держим прямо.
2. Маугли приходилось пробираться по бурелому. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Не забывайте держать руки на поясе, смотреть вперед.
3. Перешагивать через ручейки. (Приставной шаг).
4. Запутывать следы, чтобы его не выследил Шерхан. (Перекрестный шаг).
(Свисток. Смена направления).
5. Волки учили Маугли осторожно бегать. (Семенящий бег) Ускоряем бег, быстрее, еще быстрее и переходим на бег прыжками.
(Свисток. Смена направления).
6. Маугли научился так быстро бегать, что мог убежать от любого хищника. (Бег) Соблюдаем дистанцию.
Внимание переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Поднимаем руки вверх – вдох, опускаем - выдох.
На месте стой. Раз. Два. Направо.
Ребята, выполняя разминку вы очень старались. Но сегодня мне хотелось бы отметить Ваню, за то что он самым первым вспоминал движения со спортивных схем и правильно выполнял все команды. Поэтому, ему предоставляется право быть ведущим при выполнении общеразвивающих упражнений.
И прежде чем мы перейдем к расчету предлагаю всем вместе вспомнить любимый клич Маугли «Мы с тобой одной крови - ты и я!» (Дети хором повторяют).
Ваня занимай место ведущего.
Налево! Шагом марш. Внимание направляющие,через середину зала, в две колонны, марш!
Сегодня общеразвивающие упражнения направлены на развитие скорости и быстроты и поэтому не забывайте выполнять их с ускорением. Слушайте внимательно счет.
Давайте вспомним, с какими животными Маугли познакомился в джунглях.
1. Упражнение «Веселые обезьянки» И. п. – стойка «ноги врозь». На счет раз – хлопок вытянутыми руками впереди, на счет два - хлопок руками за спиной. (Выполнить 6 раз)
2. Следующие упражнение «Медведь Балу разминается» И. п. стойка «ноги врозь», руки впереди согнуты, пальцы сжаты в кулаки. На счет раз - резко разогнуть правую руку вперед, слегка поворачивая и наклоняя туловище вперед. На счет два вернуться в исходное положение. (Повторить 6 раз)
3. Упражнение третье. «Орел Чиль машет крыльями» И. п. – о. с. На счет раз - правая рука на пояс, на счет два - левая на пояс, на счет три – правая вверх, на счет 4 - -левая вверх. На счет 5 – левая на пояс, на 6 – правая на пояс, на 7 - левая вниз, 8- правая вниз). (Повторить 6 раз)
4. «Слон Хатхи пьет воду». И. п. – стойка «ноги шире плеч», руки в «замок» над головой. На счет раз - наклониться вперед, энергично опустить руки вниз, не сгибая ног в коленях, на счет 2 - вернуться в исходное положение. (Выполнить 6 раз)
5. «Удав Каа греется на солнышке» И. п. – лежа на животе, руки положить под подбородок. На счет раз – правую ногу согнуть в колене, на счет 2 - правую выпрямить, левую ногу согнуть. На счет раз, два, выполнять поочередно. (выполнить 6 раз)
6. «Волк Акелла готовится к охоте» И. п. – лежа на спине, руки в замок за голову. По команде «Начали!» имитировать езду на велосипеде. По команде «Стоп!» занять исходное положение.
7. «Пантера Багира в прыжке» И. п. – упор присев. На счет раз, - выпрыгивание из глубокого седа, хлопок вытянутыми вверх руками над головой, на два – исходное положение.
8. Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. 2-3 раза.
Основные движения
Ваня займи место в 1 колонне. Группа, кругом. Шагом марш. На месте стой.
(Воспитатель раскладывает оборудование.)
Ребята, давайте вернемся к сказке и вспомним, как волк Акелла тренировал в выносливости и быстроте Маугли вместе с волчатами. И в этом им помогал челночный бег. И сегодня мы с вами в этом потренируемся.
Первый участник добегает до первого ориентира, касается рукой, и возвращается на место старта и касается рукой, затем он бежит до второго ориентира, касается рукой и снова возвращается в колонну.
Касание рукой ориентиров в челночном беге обязательно.
Показ ребенком.
А теперь рассмотрите, как выполнение челночного бега выглядит на спортивной схеме. Вы видите, человечек добегает до первого ориентира, касается рукой, стрелка показывает, что он возвращается. Далее человечек бежит до второго ориентира, касается рукой и, как вы видите стрелка возвращается обратно. И потом он бежит до первого ориентира и возвращается в колонну. Затем бежит следующий участник.
И это задание начнет выполнять ваша команда. А вы выполняете уже знакомое упражнение «многоскоки» и «бег по наклонной плоскости».
Вы словно Маугли в джунглях будете собирать фрукты.
Олеся Николаевна, подстраховывайте детей у шведской стенки.
Свисток. Внимание, меняемся местами.
Молодцы, ребята, Хорошо потренировались. А стали ли вы более быстрыми и ловкими мы проверим в игре «Охота на бандерлогов». Кто из вас напомнит правила игры?
Ребенок: Для игры нужно выбрать ведущего – Маугли, а еще нам необходимы ленточки - это будут хвосты бандерлогов. Догоняя бандерлогов Маугли долен собрать как можно больше хвостов.
Физрук: предлагаю выбрать Маугли с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы в сейчас играть.
Ждет сюрприз нас впереди,
Ты ведущий выходи.
Игра «Охота на бандерлогов»
Я вижу, что тренировка пошла вам на пользу. И несмотря на то, что вы были быстрыми и ловкими, Маугли поймал много бандерлогов. А еще, быстрота и ловкость Маугли помогали ему передвигаться в джунглях по лианам.
А сейчас, я предлагаю каждому из вас взять гимнастическую палку и встать в круг. Представьте, что мы с вами оказались в джунглях. Гимнастические палки – это лианы. Вы крепко держите одной рукой свою лиану. По моему сигналу (свисток) вы отпускаете свою лиану и ловите лиану, стоящего справа.
Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, не расстраивайтесь, если у кого – то не получилось. Это задание сложное, но очень полезное. И я думаю, что потренировавшись, у вас все получится.
Убираем на место инвентарь.
И я вам предлагаю сесть в большой круг для подведения итогов. (Садятся, берутся за руки) Ребята, как хорошо, что есть книги, герои, которых придают нам уверенности в том, что мы, повторяйте за мной: «Мы сильные, (Сцепленные руки вверх) мы быстрые и ловкие (Сцепленные руки вверх, мы добрые и отзывчивые (Сцепленные руки вверх). (Встают) Мы всегда придем на помощь друг к другу (Собирают руки в пирамиду).