Оленина Юлия
Конспект НОД по нравственному воспитанию через театрализацию «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Возрастная группа: средняя группа «Веснушки».
Цель: формирование у детей понятие «доброта».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь;
- расширить у воспитанников значение понятия «добро» и «доброта».
Развивающие:
развивать:
- связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию через театрализацию „Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- у детей чувство товарищества.
Воспитательные :
Воспитывать :
- воспитывать добрые чувства к окружающим людям;
- умение слушать;
- любовь к русским народным сказкам.
Методы и приемы:
• методы формирования сознания (мотивация с помощью куклы, игровая обучающая ситуация, проблемная ситуация, построение диалога с воспитанниками);
• методы организации деятельности (рассматривание иллюстраций из сказок, ответы по тексту произведения, театрализация сказки «Репка»);
• методы стимулирования поведения (эмоциональные, поощрение, похвала, одобрение);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки коммуникативной деятельности).
Предварительная работа: Чтение сказок : «Гуси лебеди», «Заяц-хваста», «Репка».
Материал и оборудование: маски - шапочки, волшебная палочка, костюм Сказочницы, книга сказок, музыка, музыкальная колонка, аудиозапись на флешке «голос волшебника».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть Ребята, вы слышите, музыка звучит?
(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Но почему наша гостья молчит? В чем дело?
(Из-за ширмы слышится голос злого волшебника)
Голос: Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать ее, но вам не скажу.
Воспитатель : Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?
(Ответы детей)
Воспитатель : Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы). Даже волшебная палочка не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал ее. Может ей нужно что-нибудь сказать? Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются). Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула. Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое?
Дети: доброе, волшебное.
Воспитатель : Правильно. Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, они желают друг другу доброго здоровья. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов?
(Дети называют добрые слова).
(Кукла «оживает» и выходит из-за ширмы Сказочница).
Сказочница : Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые слова. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня. Друзья познаются в беде.
Воспитатель : Но, кто же Вы?
Сказочница : Я – сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.
Воспитатель : Дети, вы любите читать сказки? Давайте посмотрим какие сказки в книжке у Сказочницы. И сегодня поговорим с вами о том, что полезного они нам дают. Посмотрите на иллюстрации, что это за сказка? (Гуси-лебеди). Расскажите о чем она. (Рассказ детей).
Воспитатель : Как вы думаете, почему печка, яблоня и река помогали Аленушке и Иванушке? ( Подвожу детей к ответу: потому что сестра с братом им помогали). А смогли бы спаситесь братец с сестрой, если бы не помогли печке, реке и яблоне? (ответы).
Воспитатель : Правильно, это значит, что сказка нас учит помогать друг другу. Это называется взаимопомощь, когда мы помогаем друг другу. Вспомните, когда вы помогаете друг другу (Одеваемся на прогулку, спускаемся по лестнице и другое). Вам приятно когда вам оказывают помощь? А вам приятно кому то помогать? (Ответы детей). Мир не без добрых людей.
Воспитатель : Ну а это что за сказка? (Обзор иллюстраций). Расскажите мне ее.
Дети рассказывают сказку «Заяц-хваста».
Воспитатель : Что вам не нравится в поведении зайчика, почему его назвали Хвастой? (Ответы). Это называется хвастовство. А за что вы бы его похвалили? (Ответы). Правильно, заяц спас ворону, значит не зря хвастался, но красиво ли хвастаться? (Нет). Вспомните, когда кто-то из вас хвастался, почему? (Новой игрушкой, платьем, рисунком). Вам приятно, когда кто-то хвастается?
Воспитатель : Ребята, а как вы бы назвали поступок зайца, когда он спас ворону? (Храбрость, помощь). Правильно, храбрость. Вспомните, когда вы проявляли храбрость? (Когда идем делать прививку, когда выключают свет в комнате и т. п.). Молодцы.
Физкультминутка «Репка»
Репка выросла большая. Вот такая! Вот такая (руки в стороны, вверх вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит,бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо,налево)
Кошка спинку выгибает,кошка когти выпускает (прогнутся назад)
Помогает дернуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело (прыжки вверх на двух ногах).
(Разглядываем иллюстрации следующей сказки.)
Воспитатель : Ребята, а это что за сказка? (Репка) Расскажите мне эту сказку. (Рассказ). Как вы думаете, почему дед не мог один вытащить репку? (Потому что одному не хватает сил). А почему герои хором ее вытащили?
Подводим к ответу: Потому что все вместе тянули.
Воспитатель : О чем нам говорит эта сказка? (ответы). Правильно, вместе легче что –то делать, чем одному. Давайте вспомним, что мы делаем вместе. (Прибираем игрушки, строим домик на участке, лепим снежную бабу). Вам было бы трудно это делать по одному? (Да).
Сказочница : Давайте оживим эту сказку!
Дети: Давайте.
Воспитатель : Закройте глаза ребята и скажите такие слова «1,2,3 сказка оживи».
Воспитатель : Давайте еще раз вспомним, чему мы научились сегодня у сказок : помогать друг другу, делать что-то вместе, быть храбрыми. А что не надо делать? (Хвастаться). Правильно, сказок много и нам много есть чему научиться, будем продолжать читать сказки и узнавать для себя новое.
Сказочница : Мне у вас очень понравилось ребята, но мне пора к другим детишкам. До свидания!