Елена Летникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе детей с ТНР «Мельница»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №37"
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по конструированию
в старшей группе детей с ТНР
"Мельница"
Выполнил: воспитатель
Летникова Е. В.
2018г
Цель:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе детей с ТНР „Мельница“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мельница
- Старшая группа
- Темочки
Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание ветряной мельницы с использованием конструктора Технолаб.
Задачи:
Образовательные :
• продолжать формировать умение работать с деталями конструктора Технолаб (художественно-эстетическое развитие)
• упражнять в самостоятельном конструировании построек по технологическим картам. (художественно-эстетическое развитие)
• развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения. (речевое развитие)
Развивающие:
• развивать творческий потенциал, логику, воображение, умение творчески подходить к решению задач (познавательное развитие)
• развивать умение мыслить в четкой логической последовательности (познавательное развитие)
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; (художественно-эстетическое развитие)
• воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие;(социально-коммуникативное развитие)
Материалы для занятия:
Образовательный робототехнический конструктор "Технолаб" предварительный уровень; технологические карты постройки мельницы, предметные картинки для речевых игр.
Предварительная работа:
Просмотр обучающих презентаций "Город и село", "Откуда хлеб пришел?", видео работы мельницы; макет села, построенный детьми.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе произносят слова:
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей!
На экране появляется слайд с сюжетом из русской народной сказки "Колосок", петушок с экрана просит помочь построить мельницы, т. к его единственная мельница не справляется с большим количеством зерен пшеницы.
Воспитатель:
-Ребята, а как же мы сможем помочь петушку?
Дети: высказывают варианты и предложения.
Выносится решение построить мельницы из конструктора.
Воспитатель:
-Ребята, а давайте сначала немного поиграем? Ой смотрите какие-то картинки лежат на столе.
Дети с воспитателем переворачивают картинки, рассматривают их.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, что объединяет все эти картинки (задает наводящие вопросы если возникают трудности)
Дети: подходят к выводу, что так выращивается хлеб, мелется на мельнице мука и печется хлеб и пироги. (выставляют картинки в определенной последовательности)
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем в игру "У меня есть, а у тебя нет"
-У меня есть зернышко пшеницы
Ребенок: а у меня нет зернышка пшеницы
Воспитатель: (золотой колосок, ветряная мельница, румяный хлеб, вкусные пироги, большой мешок мука, теплая печка, белое тесто)
(Дети строят предложения с союзом "а" и согласовывают существительные с прилагательными в родительном падеже)
Затем воспитатель предлагает игру "Я, ты, мы, вы, он, она, они"
Воспитатель:
- Я посадила золотую пшеницу.
( Каждый ребенок получает местоимение и соединяет с фразой: он посадил золотую пшеницу; вы посадили золотую пшеницу; они посадили золотую пшеницу.)
Физминутка
"Мельница"
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. ( Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждая пара получает журнал с технологической картой постройки мельницы. Дети приступают к конструктивно-модельной деятельности (конструируют мельницу из робототехнического конструктора "Технолаб"). Технологическая карта постройки мельницы так же выведена на доску.
Заключительная часть:
Построенные мельницы ребята включают, если она заработала, значит построена правильно. Готовые мельницы ставятся на макет села, построенный заранее. Проводится оценка воспитателем и детьми. На экране появляется слайд: петушок благодарит детей за помощь.