Наталья Крамарь
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабочка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
во 2 – ой младшей группе «Б»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Бабочка в гостях у малышей»
Подготовила: воспитатель Крамарь Н. В.
май 2016 год
Цели:
Закреплять умение группировать предметы по форме, цвету, величине.
Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе „Бабочка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Упражнять в сравнении по длине, отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.
Закреплять умение устанавливать равенство, употреблять выражения столько же, сколько; поровну.
Закреплять знания о равенстве и неравенстве множеств, способах уравнивания множеств.
Совершенствовать умение обозначать количество предметов цифрой.
Закреплять навыки счет до 5.
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитатель обращает внимание детей на окно: на подоконнике сидит бабочка (игрушка). Воспитатель берет ее за ниточку и имитирует полет.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка.
Мне, кажется, она хочет с нами поздороваться. Протяните ей правую руку, а теперь левую (воспитатель сажает бабочку на руки детей). Она очень долго спала, проснулась и не может понять какое сейчас время года.
Дети: - Весна.
Воспитатель: - А в какое время года бабочка спала?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - А что бывает после весны?
Дети: - Лето.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему она прилетела именно к нам? Мне кажется, что в нашей группе самые дружные и умные дети, и она очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с бабочкой?
Дети соглашаются.
Разминка:
- Сколько крылышек у бабочки?
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько хвостиков у мышки?
- Пол внизу, а потолок …
- Покажите пять пальчиков.
- Покажите десять пальчиков.
- Когда все ложатся спать?
-Когда просыпаются?
- Что шире: река или ручеек?
Воспитатель: - Ребята, а хотите, чтобы у нас здесь оказалось много- много бабочек? Тогда я предлагаю сесть за столы и с помощью кубиков выложить бабочек.
Д/И «СЛОЖИ БАБОЧКУ» (кубики Никитина)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Теперь нашей бабочке будет еще веселее.
Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы (на полу лежат обручи, оформленные виде цветов). Я расскажу вам по секрету, что наша гостья не умеет считать и не знает, что такое цифры. А вы знаете? Хотите еще поиграть?
Д/И «ЦВЕТОК ДЛЯ БАБОЧКИ»
Детям раздаются карточки с изображением бабочек от одной до пяти. Внутри каждого обруча – цифры. Необходимо соотнести количество бабочек с цифрой и положить карточку в соответствующий обруч.
Воспитатель: - Ребята, а хотите научиться летать, как бабочки? Тогда давайте мы скажем волшебные слова: «Раз, два, три, бабочка лети!»
ФИЗМИНУТКА
Дети машут «крылышками», летают, садятся на цветы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь для вас есть еще одна очень интересная игра.
Д/И «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА»
У каждого ребенка двухцветная карточка и раздаточный материал: 3 бабочки и 3 цветка.
Воспитатель: - На полянке росло 2 цветка (на нижней полоске карточки выложить 3 цветка, а бабочек прилетело на одну больше (на верхней полоске дети выкладывают 3 бабочки). Чего больше: бабочек или цветов? А чего меньше?
Предложить детям уровнять количество 2-мя способами (добавить один цветок; убрать одну бабочку).
Воспитатель: - Что мы можем сказать про количество бабочек?
Дети: - Бабочек столько же, сколько и цветов.
Воспитатель: - Ребята, бабочки очень любят цветы. Только одни любят все цветы красного цвета, другие садятся только на маленькие, а еще есть бабочки, которым нравятся цветы круглой формы. А у нас есть клумбы, только на них ничего не растет. Хотите украсить их цветами?
Д/И «КЛУМБА С ЦВЕТАМИ» (блоки Дьенеша)
Дети группируют геометрические фигуры по 3-м признакам: цвет, форма, величина.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я думаю, что все бабочки остались довольны. А у меня для вас есть еще одна игра.
Д/И «ЛЕСЕНКА» (палочки Кюизинера)
На столах у каждого ребенка по 5 палочек (белая, розовая, голубая, красная, желтая). Дети строят лесенку.
Воспитатель: - Какого цвета самая короткая палочка? А самая длинная? Покажите палочку, которая соответствует цифре 1, 2, 3, 4, 5.
Д/И «НАЙДИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ»
Воспитатель: - Ребята, вы просто молодцы! Посмотрите, какие у меня есть карточки, на них нарисованы разные предметы. Но только один из них лишний. Посадите на лишний предмет бабочку, которая лежит у вас на столе и объясните, почему вы так думаете.
Ребята, вам понравилось играть? Я думаю, что наша бабочка тоже осталась довольна. Она узнала много нового. А у меня для вас есть сюрприз: много-много бабочек, только они,почему то грустные. Как вы думаете. Почему?
Дети: - Они не раскрашены.
Воспитатель: А хотите их раскрасить? Тогда я предлагаю взять краски, мелки или карандаши и развеселить наших бабочек.