Антонина Афонина
Конспект НОД по аппликации «Цветик-семицветик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По аппликации во второй младшей группе
Воспитатель: Афонина А. А.
Тема: «Цветик-семицветик»
Цель: овладение техническими навыками приклеивания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне.
Целевые ориентиры: Умеет предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение.
Программные задачи:
Изобразительные задачи.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цветик-семицветик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, голубой, оранжевый, фиолетовый).
Технические задачи.
• Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.
• Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке);
Воспитательные задачи.
• способствовать формированию навыка правильной осанки
• Прививать аккуратность при выполнении работы
Планируемые результаты: создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
Оборудование и материалы: заготовки из цветной бумаги – разноцветные лепестки, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», показ презентации «Цветик-семицветик».
Ход:
№ п/п Этап деятельности Содержание
1. Организационный момент Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.
Воспитатель: (показывает книгу В. П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок) Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета : желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Дети: узнают книгу.
2. Мотивация (мотивационно-ориентированный) Воспитатель: У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (ответы детей). Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания. А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из цветной бумаги?
Дети переходят из игровой зоны в образовательную, весь необходимый материал приготовлен на столах.
3. Совместная работа (Поисковый этап) Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
Дети собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету, создают композицию на листке бумаги без приклеивания.
Воспитатель объясняет последовательность работы и технику приклеивания деталей; показывает, как правильно держать кисть; объясняет, что клей нужно намазывать кисточкой тонким слоем на обратную сторону, наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, промокать тряпочкой при прикреплении к основе.
Физминутка:
Воспитатель: Прежде чем нам продолжить работу, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения :
На окне в горшочках Дети сидят на корточках.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.
К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево,
Повернут цветочки, руки на поясе
Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны.
4. Самостоятельная работа
(практический этап) Воспитатель напоминает последовательность приклеивания, хвалит и подбадривает детей. Помогает детям, которым ещё тяжело справится с заданием самостоятельно. Следит за осанкой детей во время выполнения работы, следит за аккуратностью ее выполнения.
5. Рефлексия Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать их.
(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик).
Дети: Размещают готовые цветы на доску, рассматривают работы и радуются полученному результату.
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось делать? Чему новому мы научились?