Елкей Умит Нуртуганкызы
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать +Заказ
Государственное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №25 «Солнышко»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
для детей подготовительной к школе группы №1
на тему «Рыбки в аквариуме»
Провела:
Воспитатель Елкей У. Н
Байконур
2022 год
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель: Создание аппликации Рыбки в аквариуме в процессе продуктивной деятельности.
Образовательная: Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, дополняя дополнительными деталями (глаза для рыб, для аквариума – камушки и водоросли); закреплять умение работать с ножницами.
Развивающая: Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: Картоны голубого фона (аквариум, клей, карандаш, ножницы, салфетки, заготовки из цветной бумаги, образец аквариума с рыбками, иллюстрация аквариума с настоящими рыбками, колонка, аудиозапись.
Ход занятия:
1. Организационный момент «Утреннее приветствие».
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаём,
Но один никто не будет.
2. Загадка.
- Ребята, хотите узнать о ком сегодня мы будем говорить? Тогда отгадайте загадку: В море плавает, в реке, С плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит, Пузырьки пускает и молчит. (Рыба) - В какой среде обитания живет рыбка? (В воде). - А в доме могут жить рыбки? (да) - А где живут рыбки? (в аквариуме) 3. Игровой момент. – Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение от девочки Саши. Давайте послушаем его вместе (Включить аудиозапись). - Сделаем Саше аквариум с рыбками, чтобы она не грустила? (да) - А из чего мы сможем сделать аквариум с рыбками? (из бумаги)
- Тогда давайте пройдемте в нашу мастерскую (дети садятся за столы) 4. Показ образца. - Каких видов бывают аквариумы? (прямоугольные, круглые) - Посмотрите на аквариум, что на дне аквариума? (Камушки) - Какой они формы? (круглые, овальные) - Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки) - Какой формы тело рыбки? (Овальной) - Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей) - Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники) - Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок) - Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые) - Давайте теперь с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть : голова, глаза, туловище – на туловище есть плавники и хвост. Тело рыбки покрыто чешуёй.
5. Объяснение заданий.
- Для того чтобы сделать рыбок в аквариуме, нам понадобятся фон аквариума из голубого картона, цветные бумаги прямоугольной, квадратной формы, ножницы, клей, салфетка, карандаш, тарелка для мусора. - Сначала будем делать фон в аквариуме, из коричневой полоски мы сделаем камушки. Берем полоску коричневую и складываем пополам, и еще раз пополам, получится квадратная форма. Теперь берём ножницы, и круговыми движениями вырезаем углы. Потом полученные камушки прикладываем к фону аквариума внизу. - Далее берём полоску зелёного цвета, разрезаем её пополам, их мы прикладываем по бокам аквариума рядом с камушками. – А теперь делаем рыбок. Рыбки у нас какого цвета будут? (оранжевого, красного и жёлтого). Правильно! - Из прямоугольника желтого (красного, оранжевого) цвета сделаем туловище рыбки. Берём прямоугольник жёлтого (оранжевого, красного) цвета, вырезаем круговыми движениями углы прямоугольника и получаем форму овал, прикладываем его в середине аквариума. – Теперь сделаем хвост и плавники рыбки. Берем желтую (оранжевого, красного) бумагу квадратной формы складываем его по диагонали и разрезаем по линии сгиба. Получили два треугольника. Один треугольник желтого (оранжевого, красного) цвета прикладываем к концу туловища как хвост. Второго треугольника разрезаем пополам и получаем еще два маленьких треугольника. Эти маленькие треугольники будут плавниками рыбки, их мы прикладываем к туловище рыбки сверху и снизу.
- Теперь мы проверим, что же у нас получилось? (рыбки в аквариуме) - Только проверив, мы начинаем намазывать клей и по порядку приклеивать их. - Чего не хватает нашим рыбкам? (глазки, ротик)
- А его мы нарисуем карандашом. - Вот и получился у меня рыбки в аквариуме. 6. Правила безопасности работы с ножницами. - Не оставлять ножницы открытыми. - Не махать ножницами. - Держим ножницы – в одно отверстие большим пальцем, в другое – указательным и средним. - После работы ножницы убираем на тарелочку. 7. Физминутка «Рыбки». - Перед тем, как мы приступим к созданию аквариума с рыбками, давайте поиграем. Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка спинку изогнула, (Прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».) 8. Пальчиковая гимнастика «Аквариум» Улитки ползут, свои домики везут, Рогами шевелят, на рыбок глядят. Рыбки плывут, плавничками гребут. Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. 8. Самостоятельная деятельность детей - Ещё раз повторим последовательность создания аквариума с рыбками (ответы детей) : а) Сначала делаем на фоне камушки из коричневой полоски и прикладываем внизу аквариума. б) Потом из зеленой полоски делаем водоросли, прикладываем их по бокам аквариума рядом с камушками.
в) Из желтого (оранжевого, красного) прямоугольника делаем туловище рыбки, прикладываем в середине аквариума.
г) Потом из желтого (оранжевого, красного) квадрата делаем хвост и плавники и прикладываем к туловище рыбки.
д) Только проверив все заготовки, начинаем приклеивать их к аквариуму. е) Нарисуем ротик и глазки.
- Можете приступить к работе. 9. Индивидуальная помощь детям. 10. Выставка выполненных работ. – Ребята, какие красивые рыбки в аквариуме у нас получились. 11. Итог занятия. - Что мы сегодня делали? - Кто сколько рыбок успели сделать? - Кому мы сегодня помогали? - С чем нужно было ему помочь? - Что у вас получилось? А что нет? - Молодцы ребята! Девочка Саша будет очень рада и благодарена вам. А эти аквариумы с рыбками я отправлю по почте ей. Спасибо всем!
Самоанализ воспитателя Елкей У. Н.
- Уважаемые коллеги, вашему вниманию была предоставлена непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в подготовительной к школе группы №1 на тему «Рыбки в аквариуме», которая была разработана в соответствии ФГОС.
Цель: Создание аппликации Рыбки в аквариуме в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- Образовательная: Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, дополняя дополнительными деталями (глаза для рыб, для аквариума – камушки и водоросли); закреплять умение работать с ножницами.
- Развивающая: Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.
- Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Для осуществления НОД было предварительно проведено с детьми наблюдение за рыбками в аквариуме в детском саду. По своей структуре НОД построена на игровом сюжете. Использовались следующие методы: игровой, наглядный, словесный, практический. Для подготовки руки к работе была использована пальчиковая гимнастика. В заключительной части был подведен итог учебной деятельности.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.
В ходе индивидуальной работы детей старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Длительность НОД составило 30минут, что соответствует нормам
Сан Пин. Считаю что мне удалось достичь поставленную цель.
Спасибо за внимание!