Наталия Антоненко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир сказок» в средней группе
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему : «Мир сказок» (средняя группа).
Программное содержание:
- развивать связную речь детей через театрализованные игры;
- продолжать совершенствовать навык строить грамматически правильно, предложение;
- продолжать развивать зрительное внимание, логическое мышление, творческое воображение, фантазию;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Мир сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- активизировать словарь детей;
- формировать навыки умозаключения;
-продолжать развивать умение использовать правильно в своей речи притяжательных прилагательных;
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе;
- побуждать к образцовому воплощению в роли, развивать умение двигаться, совершенствовать выразительную мимику и движения в играх-этюдах.
Материал: СД с записью музыки, ноутбук, фланелеграф, герои сказки «Теремок», настольный театр «Три поросенка», ширма, куклы БИ-БА-БО, шапочки и маски животных, разрезные картинки сказочных персонажей.
Предварительная работа: чтение сказок.
Интеграция образовательных областей : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Ход НОД
Дети под музыку входят с воспитателем в группу.
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите сою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне, а они подарят свою улыбку вам.
В. : Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Хочу напомнить вам, что в путешествии нужно соблюдать определенные правила: быть внимательными, не шуметь, говорить четко, не перебивать товарищей, помогать своим друзьям. Мы отправляемся в сказку.
В: Ну конечно вы помните, что все сказки начинаются с определенных слов. Именно они помогают нам догадаться, что начинается именно сказка. Эти слова называются «зачин». Назовите такие слова.
Д: - Жили были дед да баба…
- Жили были старик со старухой.
- Расскажу я вам сказку…
- В одном сказочном лесу…
- В одном сказочном городе…
В: Давайте теперь вспомним, на чем, или с помощью каких предметов, можно путешествовать в сказке (На экране ноутбука появляются слайды, дети комментируют.)
В: Вот перед вами тоже есть дорожка, давайте пройдем по ней.
Выбирать дорогу нужно,
Впереди большие лужи!
(ходьба змейкой)
Шаткий мостик впереди, ой, смотри, не упади!
(ходьба боковым приставным шагом)
Чтоб пройти болото нужно, как лягушки, прыгать дружно!
(прыжки на двух ногах)
Наклонитесь ниже, детки!
Впереди густые ветки!
(ходьба в полуприсяде)
Поднимайте выше ноги-
Здесь кусты и нет дороги!
(ходьба с высоким поднятием колен)
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в сказочной стране очутись.
Здравствуй, здравствуй, чудо лес,
Полный сказок и чудес!
В: Ну вот и в сказочной стране. Давайте узнаем, какая сказка первая встретилась на нашем пути. Подойдите к ноутбуку (мнемотаблица к сказке «Три поросенка»).
В: А вот и сами главные герои. (настольный театр).
Предлагаю вам на несколько минут заглянуть в сказку. (Беседа по сказке по вопросам. Дети отвечают полными, развернутыми предложениями. При рассказе о том, как дул волк на домики, проводится упражнение на развитие дыхания).
В: Молодцы! Отправляемся дальше. (мнемотаблица к сказке «Теремок»). Дети по таблице узнают сказку.
В: Давайте оживим героев и расскажем сказку, но только так, чтоб она хорошо закончилась. (Плоский театр на фланелеграфе. Следить, чтоб дети эмоционально, выразительно говорили «голосами» героев сказки).
В: Нас уже ждут герои следующей сказки. Теперь давайте превратимся в медведей. Речь с движениями.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама- чуть поменьше ростом,
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь, динь. Динь, динь.
Звучит «музыка леса» -шум ветра, журчание ручья, пение птиц…
В: Слышите, ребята? Кто это разговаривает?
Д: Это птицы и звери в лесу.
В: Давайте послушаем, о чем они беседуют. (предложения детей).
В: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, с кем еще мы встретимся?
1. Этот зверь был летом серый,
А зимою стал он белый.
Он немножечко трусишка,
А зовут его (Зайчишка).
2. Тут красавица лесная,
Очень хитрая такая,
Красотой своей гордится.
Это рыжая (Лисица).
3. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк).
4. Бурый, косолапый
По лесу бредет.
Любит «одолжить» он
У лесных пчел мед (Медведь).
5. Колюч он, но не елочка,
В иголках но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это (Ежик).
Давайте оживим героев этой сказки. (Дети надевают костюмы и имитируют животных).
В: Молодцы! Мы с вами находимся в сказке, и я тоже могу немного поколдовать.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркальце вглядитесь,
Все, как один развеселитесь
(Дети изображают радость, веселье).
Ну-ка, хватит веселиться,
Нужно всем вам разозлиться!
(Дети изображают злость).
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться!
(Дети показывают удивление)
А какое развлеченье?
Покажите огорченье.
(Дети огорчаются)
Ну и хватит огорчаться,
Предлагаю улыбаться!
В: Молодцы! Ветер по лесу гулял и картинки разбросал. Но это не просто картинки, а фотографии героев разных сказок. Каких именно, мы узнаем, когда правильно их соберем. Дети подходят к столу и собирают картинки. После этого несколько детей дают описание своего героя, а остальные угадывают, кто это и из какой сказки. (Красная Шапочка, Колобок, Буратино, Золушка, Золотая Рыбка).
В:Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? (Анализ и оценка занятия).
Вы молодцы, о нашем путешествии я хочу вам сделать небольшие подарки (Сюрприз для детей).
А теперь пора возвращаться в группу.
Два раза хлопните,
Три раза топните,
Вокруг обернитесь
И в группе очутитесь.