Кущ Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Космонавтом быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: седьмой год жизни.
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Программные задачи:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;
- сохранение и укрепление здоровья детей, повышение физической и умственной работоспособности;
- формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;
- развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость);
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Космонавтом быть хочу“» размещена в разделах
- воспитывать желание быть здоровым. Воспитывать командные качества: чувство сопереживания, ответственность и дисциплинированность
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Материалы и оборудование: сигнальные конусы - 5 шт. ; гимнастические палки-30 шт. ; плоские обручи - 4 шт. ; следы – 12 шт. ; массажные мячики - по количеству детей; туннели - 2 шт. ; ракета, планеты, звезды; мыльные пузыри - по количеству детей; магнитофон; схема ракеты, мольберт.
Предварительная работа:
-непрерывная образовательная деятельность по физической культуре;
-рассматривание иллюстраций на спортивную тематику.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила необычное аудиосообщение на телефон. Давайте его послушаем.
-Всем! Всем! Всем! Сигнал о помощи передают обитатели планеты мыльных пузырей. Спасите нашу планету! Злые космические пираты закрыли нас в капсулы, и мы не можем свободно летать по своей любимой планете.
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь мыльным пузырям?
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы сможем помочь мыльным пузырям?
Воспитатель: Согласна с вами! Я предлагаю вам отправиться в космос и стать настоящими космонавтами. Согласны?
Воспитатель: В космосе нас ждет много интересного. Но чтобы полететь в космос, мы должны пройти подготовку – тренировку. Согласны ее пройти?
Слушаем сообщение
Ответы детей развивать: Да, согласны.
Ответы детей развивать: Надо полететь на эту планету, стать космонавтами.
Ответы детей развивать: Да, хотим быть космонавтами, готовы, согласны.
Ответы детей развивать: Да, согласны.
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
содержатся Содержание беседы
Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, сначала мы отправимся в центр подготовки космонавтов.
Воспитатель: А всех ребят могут взять в космос?
Воспитатель: Да, согласна с вами, в космос берут сильных людей.
Воспитатель: Не передумали? Согласны, пора лететь?
Ответы детей развивать: Да, согласны.
Ответы детей: В космос берут здоровых людей, испытывает очень сильные нагрузки на тело.
Ответы детей: Да, согласны.
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
Воспитатель: ну вот мы и добрались до центра подготовки космонавтов. Начинаем подготовку тренировку для полёта в космос.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Вот огромный звездолёт – подняться на носки, руки поднять через стороны вверх.
Он готовиться в полёт – руки через стороны вниз, опуститься на стопу.
На 1 – вдох, на 2 – выдох.
2. И. п. - ноги на ширине плеч.
А теперь проверим все ли кнопочки работают, не сломаны ли?
Приготовили руки, пальцы правой руки растопырить, большим пальцем левой руки нажимаем на каждый палец правой и цокаем языком, затем меняем руки.
3. И. п. - ноги на ширине плеч.
Продуем мотор. Делаем вдох, зажимаем одну ноздрю большим пальцем и выдыхам через свободную ноздрю.
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Двигатель готов к полёту, начинает он работу – круговые вращения прямыми руками вперед и назад по три раза.
5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Двигатель пилот прогрел – руки через стороны вверх, хлопок над головой.
Мотор захлопал, загудел – наклон вниз, хлопок за спиной и произнести звук «У».
6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Сверкая вверх, летит ракета – руки через стороны поднять вверх, изобразить ракету.
Навстречу звездам и планетам – присед, руки вперед.
7. И. п. - ноги на ширине плеч, руки расставлены в стороны.
Изобразим полет ракеты – руки расставить в стороны, покружиться вокруг себя и остановиться по команде «Стой!».
8. И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
Будем дружно подрастать, наши мускулы качать – изобразить накаченные мускулы.
Если очень захотим, на ракете полетим – прыжки на двух ногах 4 раза, ноги в стороны 4 раза.
9. И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. На раз вдох руки поднять через стороны вверх на два выдох.
Основные виды движения.
Воспитатель: Ребята, подготовку мы прошли. Чтобы попасть в космос, нам понадобятся ракеты. Я предлагаю вам построить ракеты. Необходимо разделится на две команды. Рассчитаться на 1, 2. Согласны?
Эстафета «Строительство ракеты»
Задание. Бегом добираемся до гимнастических палок, берём одну и выкладываем ракету, используя схему на мольберте.
Воспитатель: А теперь давайте переместимся в наши ракеты.
И запускаем ракеты – 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Воспитатель: На пути к планете пузырей нас ждут испытания на разных планетах. А вот и первая планета Голубого цвета, она самая сырая. Не намочить бы нам ноги. Мы будем ходить по космическим следам и прыгать по космическим кочкам.
Эстафета «Голубая планета»
Задание. Пройти по космическим следам и прыгать по космическим кочкам.
Воспитатель: Молодцы! А впереди планета Зелёного цвета. Здесь живут необычные существа. Давайте, мы с ними немного поиграем. Согласны?
Упражнения с массажными мячиками на Зелёной планете.
Этот шарик непростой –
Весь колючий, вот такой! -
Меж ладошками кладём –
И ладошки разотрём. -
Вверх и вниз его катаем –
Свои руки развиваем! -
Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы всё ближе и ближе к цели. Осталась всего одна планета Красного цвета. Между планетой мыльных пузырей и планетой красного цвета расположены красные туннели.
Эстафета «Красная планета»
Задание. Проползти на четвереньках через туннель.
Воспитатель: Друзья, вот мы и добрались до планеты мыльных пузырей. Предлагаю взять по одной космической капсуле и освободить мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, пузыри наконец – то на свободе, а нам пора возвращаться на Землю, домой.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем
Ответы детей: Начинаем тренировку.
Ответы детей: Да, согласны.
Дети выполняют задание, выкладывают ракету из гимнастических палок.
(Под музыку происходит запуск ракет, рассматривание космоса : солнца, планет, звёзд).
Дети выполняют задание.
Ответы детей: Да, согласны,
Дети выполняют задание, повторяют движения.
- Сжать шарик в правой руке и разжать.
- Сжать шарик в левой руке и разжать.
- Кладём на правую ладонь, левой совершаем круговые вращения
- Кладём на левую ладонь, правой совершаем круговые вращения.
- Катаем шарик вперёд, назад.
- Катаем шарик вперёд, назад
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети делают круг, закрывают глаза, вращаются вокруг себя.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали?
Воспитатель: Для чего, мы это делали?
Воспитатель: Друзья, у нас все получилось?
Воспитатель: Вы, все молодцы! Я рада, что вы справились со всеми заданиями, были сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное – дружными. Ответы детей: Освобождали мыльные пузыри.
Ответы детей: Хотели помочь в беде мыльным пузырям.
Ответы детей: Получилось, все замечательно, здорово помогать всем, кто просит помощь.
Ответы детей развивать: Да, согласны. Отлично! Здорово!
Воспитатель: Совершенно верно!