Юлия Ермилова
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Наш друг — Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о светофоре и его сигналах.
Задачи:
• Развивающие: активизировать процессы мышления, внимания, речи; развивать творческое мышление, цветовосприятие. Упражнять детей выполнять движения в соответствии с инструкцией. Развивать навыки ориентировки на себе, на плоскости. Развивать мелкую моторику руки.
• Обучающие: закрепить знания о значении дорожных знаков, о назначении светофора, о его сигналах; закрепление способов лепки: раскатывание кусочка пластилина круговыми движениями ладоней и расплющивание пальцами, размазывание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы „Наш друг — Светофорик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитательные: воспитывать чуткость, желание помогать другим. Приучать ребенка к взаимодействию со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.
Интеграция образовательных областей :
• Познавательное развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Социально - коммуникативное
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Виды деятельности :
Игровая, коммуникативная, творческая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательная, оздоровительная.
Оборудование: мяч, кукла Светофорик; пластилин, дощечки, готовые корпусы светофоров для лепки, влажные салфетки; пазлы дорожных знаков; 10 воздушных шаров, диск «Смешарики – Азбука безопасности».
Предварительная работа: рассматривание тематических плакатов, «дорожных ловушек», беседа о дорожных знаках, заучивание стихов о светофоре. Разучивание пальчиковой гимнастики, речь и движения. Чтение сказок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: проезжая часть, регулирование движения, регулировщик.
Ход образовательной деятельности:
В группе воспитателю приходит смс от службы спасения: «Внимание, уважаемые дети и взрослые, будьте осторожны, на перекрестке улиц Бр. Коростелевых и Культурной, около вашего детского сада, сломался светофор.»
Воспитатель: Давайте, посмотрим в окно (смотрят в окно в группе). Ничего здесь не видно! Идем в музыкальный зал и там посмотрим в окно, может оттуда что – нибудь увидим.
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: А здесь гости? Ребята, поприветствуем гостей!
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Вы, помните, что мне сегодня приходила смс от службы спасения г. Оренбурга? Что нам сообщили? Да, сломался светофор на перекрестке улицы Культурной и большого проспекта Бр. Коростелевых, около нашего детского сада. Подойдем к окну, может здесь что – то увидим! Смотрите внимательно! Ничего не видно. Возьмем бинокли. Вы видите? Я вижу, вижу, действительно сломан светофор!
Звучит музыка. Появляется Светофорик.
Воспитатель: Ой, кто это? Неужели сам Светофор пришел к нам в детский сад. Какой грустный. А почему он грустный? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно говорите, у него сломались разноцветные, нужные сигналы. Сделаем доброе дело? Поможем Светофорику? Наладим его? Мы знаем, что ты очень важен. Ребята, что делает светофор на дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, регулирует движение.
Воспитатель: Постараться надо быстрее помочь Светофорику. Ну что ж, не будем терять время.
Присаживайтесь на палас, подумаем и поговорим об этом!
Дети присаживаются на палас.
Воспитатель: Мы знаем, что светофор - наш друг и помощник! Ваня расскажи об этом!
Ваня рассказывает стихотворение про светофор!
Воспитатель: Ребята, представьте и скажите, что будет, если не будет светофора. Если ему мы не поможем?
Игра ТРИЗ «Что будет, если бы не было светофора»
Ответы детей на проблемную ситуацию.
Воспитатель: Молодцы, вы все поняли, что невозможно без светофора, без его разноцветных, нужных сигналов. Вспомним сигналы светофора.
Игра «Доскажи словечко»
Красный свет – дороги нет
Желтый свет – подожди.
А зеленый свет – иди!
Воспитатель: Приготовились! (Воспитатель показывает сигналы светофора).
Игра «Красный, желтый, зеленый»
У светофора открывается красный сигнал.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло? У светофора появился красный сигнал. Мы на правильном пути. Готовы помогать дальше. Присаживайтесь на стульчики. Узнаю у вас, что разрешается, а что запрещается пешеходам и пассажирам.
Игра «Разрешается - запрещается» (с мячом)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Идти по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Громко болтать и сорить в транспорте (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
- Переходить улицу по пешеходному переходу… (разрешается)
- Выбегать из-за кустов, домов на дорогу (запрещается)
Играть на проезжей части… (запрещается)
Воспитатель: Действительно, дорога – это не место для игр, ведь дорога очень опасна для людей.
(Воспитатель просит детей встать)
Речь и движение (под музыку)
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Топни правою ногой, топни левой ногой
И смелей ступай домой.
Воспитатель: Домой, нам рано. Мы ведь хотим помочь светофору. Ой, смотрите, появился желтый сигнал. Что означает желтый сигнал? Остался последний сигнал светофора. Какой? Какое доброе дело сделать, чтобы вернуть зеленый сигнал светофора. Посмотрите, какие – то картинки лежат, что это? Да это дорожные знаки. Давайте соберем их и назовем. Выберите себе друга, чтобы было легче и быстрее справиться с заданием.
Игра «Собери знаки»
(дети собирают пазлы и называют знак)
Стоя у столов.
Воспитатель: Вы, большие молодцы, справились с заданием, назвали все знаки. Вы меня сегодня порадовали. Сделали доброе дело, помогли Светофорику! Обратите внимание, у светофора появился зеленый сигнал. И Светофорик теперь не грустит, а улыбается! Ура!
Дети кричат «Ура!» и хлопают в ладоши, хвалят себя, гладя по голове.
Воспитатель: У Светофорика много работы и ему нужны помощники. Предлагаю сделать Светофорику помощников, чтобы улицы города были ярче, а дорога безопаснее. Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Садитесь за столы. Какую геометрическую форму напоминает корпус светофора? А на какую форму похожи сигналы светофора? Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Начинаем работу сверху вниз. Сначала вверху прикрепляем и размазываем красный круг, затем жёлтый и зелёный. Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем расплющиваем каждый шарик пальчиками, вот так, получается круг, прикладываем в белый кружочек и размазываем пластилин, не выходя за контур, сильно нажимаем пальчиками.
Прежде чем приступить к работе, нужно пальчики размять, подготовить к работе!
Пальчиковая гимнастика (под музыку)
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Пять - правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Звучит классическая музыка, дети выполняют работу.
Воспитатель: Заканчиваем, Светофорик ждет своих помощников.
Воспитатель: Все вы постарались и справились с работой. Замечательные помощники для Светофорика получились! Теперь точно улицы города станут ярче, а дорога безопасней. Давайте, подарим их!
Воспитателю приходит смс от службы спасения г. Оренбурга: «Дорогие ребята, спасибо, что наладили светофор. Сделали доброе дело. Теперь на дороге стало безопасно и спокойно».
Появляются шары.
Воспитатель: Ребята, смотрите? Это воздушные разноцветные шары. Наверно, это подарок для вас от службы спасения г. Оренбурга. Что же там блестит? Ой, диск! Сейчас прочитаю, что там написано. Диск с мультфильмами о правилах дорожного движения. Здорово! А пойдем в группу смотреть мультфильм, и будем продолжать знакомиться с ПДД! Скажем гостям до свидания!