Светлана Яковлева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по стихотворению И. Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии игрового обучения
по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной к школе группе
И. Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Яковлева С. Н.
ГБДОУ детский сад
№ 8 Приморского района
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по стихотворению И, Токмаковой „Рыбка, где ты спишь?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Санкт – Петербурга
Санкт-Петербург
2018
Цель: Закреплять умения детей осознанно воспринимать и заучивать стихотворение на основе символьно-схематичных опор.
Задачи по образовательным областям :
Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И. Токмаковой
Продолжать учить детей анализировать мыслеобразы, возникающие в процессе ознакомления со стихотворным текстом, зарисовывая символы к стихотворным строчкам.
Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом.
Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать любознательность у детей.
Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.
Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.
Развивать умение воспринимать и заучивать стихотворение на основе символьно- схематичных опор.
Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения.
Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать у детей эстетический вкус на основе словесного искусства и художественного творчества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций пресноводных рыб, чтение книг, отгадывание загадок.
Оборудование: портреты писателей, символьно-схематичная опора, проектор, экран
Ход занятия
Воспитатель вместе с подгруппой детей сидят за столом, на котором размещены портреты знакомых писателей, поэтов.
Ребята мы сейчас будем играть в игру «Угадай-ка». Подходите, будем играть вместе. Сейчас я буду читать отрывки из произведений, а вы попробуйте, отгадать кому из этих писателей и поэтов принадлежат эти строчки.
- 1 отрывок:
«Вы в танкисты не годитесь, в танке вы не поместитесь
И в пехоту негодны, из окопа вы видны…
Я на флот служить пойду, если ростом подойду!»
Конечно это Сергей Михалков «Дядя Степа». А что еще он написал? - Стихи для гимна России, «На прививку» (найдите его портрет).
- 2 отрывок: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять…»
Правильно. Это Корней Иванович Чуковский. А какие сказки он еще написал? (найдите портрет К. И. Чуковского)
Посмотрите это портрет Ирины Токмаковой - это поэтесса, которая пишет стихи для детей. Соня, ты запомнила, как зовут поэтессу. Я приглашаю вас в творческую мастерскую Ирины Токмаковой, где мы познакомимся с одним из стихотворений. Присаживайтесь. (дети проходят за столы).
Стихотворение называется «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» послушайте его внимательно.
(чтение стихотворения воспитателем)
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Беседа по стихотворению.
-Ребята, к какому виду рыб относится рыбка, о которой говорится в стихотворении? ДОКАЖИТЕ строчками из стихотворения. («Жаль, что в речке на воде. Нет следов твоих нигде»).
(рыба о которой рассказывается в стихотворении относится к виду речных рыб)
-Как вы думаете, куда может спрятаться рыбка? Где может спать?
(Рыбы могу спрятаться в грунт, под камушки, в ракушки между водорослями и т. д)
-Ребята, а что такое водоросли? (Водоросли –это трава,которая растет в воде). Название, каких водорослей вы знаете? (рогоз, камыш, стрелолист)
-Для чего нужны рыбам водоросли? (Роль растении в водоемах велика. Они служат пищей животным, выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов. Рыбам нужны водоросли не только как убежища но и, для того чтобы дышать, а так же они служат и кормом для рыб. В водорослях рыбы мечут икру.
Давайте выучим это стихотворение. А для того, чтобы его было легче запомнить, составим схему с помощью символов. Вы знаете, что символы можно составлять в ряд и столбик. Выберите для себя удобную форму. Вы зарисовывайте то, что удобно вам, а я буду выставлять символы, которые удобны для меня.
- Какие символы мы можем зарисовать к строчке
«Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
( на эти строчки мы можем зарисовать: звезды, луну, подушку, хвост рыбки. чешую, вопросительный знак)
- Зарисуйте символ у себя на листке.
Дети зарисовывают у себя на листочках, воспитатель выставляет символы на доске.
Послушайте следующие строчки из стихотворения
«Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре»
Как можно обозначить эти строчки (лисий след, нору, лисий хвост, собачий след, конуру.) Зарисуйте символы.
Внимание следующие строчки
«Белкин след ведет к дуплу.
Мышкин - к дырочке в полу.»
Какие предложения есть у вас для обозначения этих строчек (след белки, ушки, хвост белки, дерево с дуплом, след, хвост мыши)
«Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.»
Давайте подумаем, как можно обозначить эти строки
( можно обозначить символами: речка, следы перечеркнуть)
«Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
(ребята, последние строчки стихотворения повторяются, поэтому можно использовать те же символы)
Посмотрите, какую мы составили схему для этого стихотворения. У каждого она своя. И сейчас я предлагаю всем вместе рассказать это стихотворение. Каждый из вас будет опираться на свои символы, которые он зарисовал.
(чтение стихотворения с опорой на символы)
Ребята, кто из вас хотел бы попробовать рассказать самостоятельно стихотворение Ирины Токмаковой. Слушайте внимательно, будем помогать. (чтение стихотворения детьми по желанию).
Мини итог: Молодцы. Вы были очень внимательны, составили такую схему, которая помогла запомнить и рассказать стихотворение.