Ольга Стряпан
Конспект непрерывной образовательной деятельности «К сказке в гости» для старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
«К сказке в гости».
Группа : старшая группа
Количество детей: 8
Длительность: 25 минут
Место проведения: групповая комната
Цель: расширение коммуникативных навыков дошкольников, стимулирование познавательных процессов.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „К сказке в гости“ для старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить детей взаимодействовать друг с другом, создание эмоционального комфорта, обучение навыкам эффективного взаимодействия.
2. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
3. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация с заданиями; рабочие листы и карточки с лабиринтами (по количеству детей); кепки для машиниста и кондуктора поезда; шапочки-маски персонажей сказки «Репка»; музыка “Песенка паровозика”.
Формы работы: групповая, самостоятельная, индивидуальная;
Приё мы: инструкции, пояснения, моделирование, вопросы к детям, контроль и оценка.
Технологии: личностно – ориентированные, информационно – коммуникативные; здоровьесберегающие, игровые.
Ход НОД.
Упражнение «В подарок хорошее настроение».
Здравствуйте ребята. Дети становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «здравствуйте!»
Воспитатель: - Ребята, я заметила, что у вас сегодня очень хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Будем передавать мяч по круги и вместе с ним и свое настроение. Пример, «У меня сегодня хорошее настроение, потому что, на улице светит солнышко».
Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое сказочное путешествие. Отгадайте, о какой сказке идет речь?
Бабка, дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Правильно ребята, это сказка, «Репка». А отправимся мы в сказку на паровозике.
Паровозик (сюжетно-ролевая игра).
Воспитатель совместно с детьми расставляет стулья друг за другом, имитируя вагоны поезда. Он помогает (если это необходимо) детям распределить роли машиниста, кондуктора и пассажиров. Машинист и кондуктор одевают кепки. Когда все приготовления закончены, воспитатель объявляет: «Посадка на скорый поезд до станции «Сказочная» производится на первом пути». Дети занимают места и действуют в процессе игры согласно своим ролям. Задача воспитателя состоит в том, чтобы наблюдать за правильностью исполнения ролей игроками.
- Ну, что ж в путь! (Звучит музыка “Песенка паровозика”).
Воспитатель. – Поезд, стоп! Впереди первое испытание «Лабиринты». Слайд 1.
Дидактическая игра: «Лабиринты». Детям предлагается подойти к столам, на которых лежат индивидуальные карточки с нарисованными лабиринтами. Сидя за столами, дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята. Теперь поезд может двигаться дальше. (Звучит музыка “Песенка паровозика”).
Воспитатель:
- Поезд, стоп! На рельсах лежит какой-то ящик. Слайд 2.
Что же в ящике? Какие- то листы бумаги. Друзья, а ведь это не просто листы бумаги, а шифровальные карты. Смотрите, если выполним задания и расшифруем карты, то сможем убрать препятствие с пути. Садитесь за столы, будьте внимательны, задания даются только один раз, запоминайте.
Дидактическое упражнение: «Кодировка»
1. Раскрасьте, синим карандашом третью по счёту цифру. Впишите эту цифру в первый квадрат внизу листа.
2. Найдите третий ряд цифр и раскрасьте первую цифру в этом ряду красным карандашом. Впишите эту цифру во второй квадрат внизу листа.
3. Обведите цифру 5 в круг, цифру 3 – в треугольник, цифру 2 – в квадрат. Какая цифра осталась не обведена? (4) Впишите её в третий квадрат внизу листа.
Воспитатель: - Ребята, у нас получился цифровой код. Назовите какой? (464).
Молодцы, правильно расшифровали карты.
Упражнение «Доброе животное»
Воспитатель. А сейчас, давайте возьмемся за руки. Представьте, что мы одно большое доброе животное. Животное это может дышать. Давайте послушаем, как оно дышит. На шаг вперед делаем вдох, на шаг назад делаем выдох. У нашего животного есть очень большое и доброе сердце. Давайте послушаем, как оно стучит. На шаг вперед «стук» и на шаг назад «стук». А теперь давайте возьмем частичку его сердца в свои ладони и сохраним в своей груди (дети подносят ладони к груди). Его тепло будет жить в нас.
Можем двигаться дальше. Ребята, садитесь снова в поезд и в путь. (Звучит музыка “Песенка паровозика”).
-Вот мы и доехали до нужной станции. Пассажирам предлагаю выйти из вагонов.
Давайте вспомним сказку «Репка». Воспитатель помогает ребятам (если это необходимо) распределить роли. Далее дети вместе с ведущим действуют по сценарию сказки.
Сюжетно-ролевая игра: «Репка»
Воспитатель рассказывает : «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может». После этого воспитатель задает вопрос: «Что же делать деду?» Дети отвечают: «Позвать бабку!» Ребенок, исполняющий роль деда, зовет бабку. Так продолжается до тех пор, пока не будут задействованы все персонажи сказки. Когда репка будет выдернута из грядки, воспитатель спрашивает, что же теперь делать с репкой. Дети предлагают поделить репку поровну между всеми участниками игры. (В качестве репки можно использовать мешочек со сладостями).
Наше путешествие подошло к концу.
Вам было интересно?
Что было самое интересное?
Какие неожиданности вы встретили на пути?
А хотели бы еще отправиться в путешествие?
Ритуал прощания. Все дети встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»