Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию на тему «Животные леса»

Татьяна Кронова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию на тему «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию

Тема: «Животные леса» («Дикие животные»)

Цель: Учить использовать в речи простые распространенные предложений.

Задачи:

1. Развитие зрительной памяти и внимания.

2. Закрепление умения описывать внешний вид животных, называть характерные признаки.

3. Активизация словарного запаса детей за счет слов определений.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию на тему „Животные леса“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная игрушка Ферби

Ход образовательной ситуации:

I. Вступительная часть: приветствие

Игровой момент: Поможем Ферби запомнить зверей, которые живут в лесу.

II. Основная часть:

1. Обобщающая беседа.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что в наших лесах живет много животных. Какие это животные? (Дикие) Почему они так называются (Ответы детей) А сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Послушайте загадку: Хвост пушистый, мех золотой.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Воспитатель: А какая бывает лиса (ответы детей)

Воспитатель помогает при затруднении детей (признаки- рыжая,хитрая, хищная, злая, голодная и т. д.)

Воспитатель: А вот еще одна загадка:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой.

Кто же это такой? (ответы детей)

Дети дают описание зайца.

Воспитатель: И еще одна загадка: Зимой лапу кто сосёт? Очень сильно любит мёд. Может сильно зареветь… Как назвать его? … (дети отвечают)

Еще загадка:

Это кто с большим хвостом

Прячется за тем кустом?

Запасается грибами,

Уж зима не за горами.

Погрызет орешки мелко,

Кто, ребята, это (дети отвечают)

Описание медведя и белки дети не дают, так как схема описания усвоена.

2. Рассматривание картины «Жизнь животных зимой»

Воспитатель задает вопросы:

• Какое время года изобразил художник на картине?

• Как он нарисовал зиму?

• Опишите, что делают животные?

• Вспомните зимние сказки о животных.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ну а теперь, мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес…

Физкультминутка:

Обыгрывание чистоговорки:

Мы с ребятами в лесу встретили лису.

Дети ходят по кругу проговаривая с разной силой голоса.

3. Придумывание названия картине.

Воспитатель: Как можно назвать эту картину?

Дети предлагают свои варианты и вместе с воспитателем выбирают наиболее подходящее.

Воспитатель предлагает образец рассказа :

На картине художник нарисовал зиму. Все деревья покрыты снегом. В берлоге сладко спит медведь. Заяц грызет кору дерева. Веселые белки радуются зиме. Хитрая лиса охотится на зайца. Снегири на ветке лакомятся рябиной.

Воспитатель предлагает детям в следующий раз самостоятельно придумать рассказ по картине (Обращает внимание на то, как внимательно слушает Ферби)

III. Заключительная часть :Воспитатель предлагает детям еще раз назвать животных леса, изображенных на картине, вспомнить ее название.

Дети прощаются с Ферби, который в свою очередь благодарит их за помощь.

Итог:

Воспитатель: Какие же вы,ребята, молодцы! Помогли Ферби запомнить всех животных, которые живут в лесу. Сегодня всем нам было весело, познавательно и интересно!

Закрепление :

• Познавательное развитие (ручной труд) : оригами «Животные».

Словесно-дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто у кого?» и т. п.

• Отгадывание загадок по лексическим темам «Зима», «Дикие животные».

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию на тему «Животные леса»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию на тему «Животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД