Татьяна Кронова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию на тему «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию
Тема: «Животные леса» («Дикие животные»)
Цель: Учить использовать в речи простые распространенные предложений.
Задачи:
1. Развитие зрительной памяти и внимания.
2. Закрепление умения описывать внешний вид животных, называть характерные признаки.
3. Активизация словарного запаса детей за счет слов определений.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию на тему „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: интерактивная игрушка Ферби
Ход образовательной ситуации:
I. Вступительная часть: приветствие
Игровой момент: Поможем Ферби запомнить зверей, которые живут в лесу.
II. Основная часть:
1. Обобщающая беседа.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что в наших лесах живет много животных. Какие это животные? (Дикие) Почему они так называются (Ответы детей) А сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Послушайте загадку: Хвост пушистый, мех золотой.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Воспитатель: А какая бывает лиса (ответы детей)
Воспитатель помогает при затруднении детей (признаки- рыжая,хитрая, хищная, злая, голодная и т. д.)
Воспитатель: А вот еще одна загадка:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой.
Кто же это такой? (ответы детей)
Дети дают описание зайца.
Воспитатель: И еще одна загадка: Зимой лапу кто сосёт? Очень сильно любит мёд. Может сильно зареветь… Как назвать его? … (дети отвечают)
Еще загадка:
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это (дети отвечают)
Описание медведя и белки дети не дают, так как схема описания усвоена.
2. Рассматривание картины «Жизнь животных зимой»
Воспитатель задает вопросы:
• Какое время года изобразил художник на картине?
• Как он нарисовал зиму?
• Опишите, что делают животные?
• Вспомните зимние сказки о животных.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ну а теперь, мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес…
Физкультминутка:
Обыгрывание чистоговорки:
Мы с ребятами в лесу встретили лису.
Дети ходят по кругу проговаривая с разной силой голоса.
3. Придумывание названия картине.
Воспитатель: Как можно назвать эту картину?
Дети предлагают свои варианты и вместе с воспитателем выбирают наиболее подходящее.
Воспитатель предлагает образец рассказа :
На картине художник нарисовал зиму. Все деревья покрыты снегом. В берлоге сладко спит медведь. Заяц грызет кору дерева. Веселые белки радуются зиме. Хитрая лиса охотится на зайца. Снегири на ветке лакомятся рябиной.
Воспитатель предлагает детям в следующий раз самостоятельно придумать рассказ по картине (Обращает внимание на то, как внимательно слушает Ферби)
III. Заключительная часть :Воспитатель предлагает детям еще раз назвать животных леса, изображенных на картине, вспомнить ее название.
Дети прощаются с Ферби, который в свою очередь благодарит их за помощь.
Итог:
Воспитатель: Какие же вы,ребята, молодцы! Помогли Ферби запомнить всех животных, которые живут в лесу. Сегодня всем нам было весело, познавательно и интересно!
Закрепление :
• Познавательное развитие (ручной труд) : оригами «Животные».
• Словесно-дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто у кого?» и т. п.
• Отгадывание загадок по лексическим темам «Зима», «Дикие животные».