Татьяна Кронова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию на тему «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию
Тема: «Животные леса» («Дикие животные»)
Цель: Учить использовать в речи простые распространенные предложений.
Задачи:
1. Развитие зрительной памяти и внимания.
2. Закрепление умения описывать внешний вид животных, называть характерные признаки.
3. Активизация словарного запаса детей за счет слов определений.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование: интерактивная игрушка Ферби
Ход образовательной ситуации:
I. Вступительная часть: приветствие
Игровой момент: Поможем Ферби запомнить зверей, которые живут в лесу.
II. Основная часть:
1. Обобщающая беседа.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что в наших лесах живет много животных. Какие это животные? (Дикие) Почему они так называются (Ответы детей) А сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Послушайте загадку: Хвост пушистый, мех золотой.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Воспитатель: А какая бывает лиса (ответы детей)
Воспитатель помогает при затруднении детей (признаки- рыжая,хитрая, хищная, злая, голодная и т. д.)
Воспитатель: А вот еще одна загадка:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой.
Кто же это такой? (ответы детей)
Дети дают описание зайца.
Воспитатель: И еще одна загадка: Зимой лапу кто сосёт? Очень сильно любит мёд. Может сильно зареветь… Как назвать его? … (дети отвечают)
Еще загадка:
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это (дети отвечают)
Описание медведя и белки дети не дают, так как схема описания усвоена.
2. Рассматривание картины «Жизнь животных зимой»
Воспитатель задает вопросы:
• Какое время года изобразил художник на картине?
• Как он нарисовал зиму?
• Опишите, что делают животные?
• Вспомните зимние сказки о животных.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ну а теперь, мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес…
Физкультминутка:
Обыгрывание чистоговорки:
Мы с ребятами в лесу встретили лису.
Дети ходят по кругу проговаривая с разной силой голоса.
3. Придумывание названия картине.
Воспитатель: Как можно назвать эту картину?
Дети предлагают свои варианты и вместе с воспитателем выбирают наиболее подходящее.
Воспитатель предлагает образец рассказа :
На картине художник нарисовал зиму. Все деревья покрыты снегом. В берлоге сладко спит медведь. Заяц грызет кору дерева. Веселые белки радуются зиме. Хитрая лиса охотится на зайца. Снегири на ветке лакомятся рябиной.
Воспитатель предлагает детям в следующий раз самостоятельно придумать рассказ по картине (Обращает внимание на то, как внимательно слушает Ферби)
III. Заключительная часть :Воспитатель предлагает детям еще раз назвать животных леса, изображенных на картине, вспомнить ее название.
Дети прощаются с Ферби, который в свою очередь благодарит их за помощь.
Итог:
Воспитатель: Какие же вы,ребята, молодцы! Помогли Ферби запомнить всех животных, которые живут в лесу. Сегодня всем нам было весело, познавательно и интересно!
Закрепление :
• Познавательное развитие (ручной труд) : оригами «Животные».
• Словесно-дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто у кого?» и т. п.
• Отгадывание загадок по лексическим темам «Зима», «Дикие животные».