Маргарита Смирнова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Откуда берутся предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Откуда берутся предметы»
Образовательная область : познавательное развитие.
Автор: Смирнова М. С., воспитатель МДОУ «Детский сад № 64»
Цель: формировать представления детей о том, что предметы появляются из природных ресурсов
Задачи:
Образовательные :
1. Способствовать формированию у детей элементарных представлений об источниках загрязнения моря, о значении чистого моря для нашего здоровья.
2. Расширить и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Откуда берутся предметы“» размещена в разделах
Развивающие:
1. Способствовать расширению кругозора, любознательности детей
2. Способствовать развитию навыков практической работы в группах, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Способствовать расширению знаний детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию интереса к проблемам экологии, бережного отношения к окружающей среде.
2. Прививать любовь к своей Родине, планете.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
1 этап: Погружение
Воспитатель: «К нам сегодня пришел новый необычный гость. Это завод. На нем производят разные вещи. Но недавно завод ограбили и похитили все инструкции по изготовлению вещей. Теперь неизвестно, как сделать новые вещи. Давайте поможем ему и узнаем, из чего можно делать вещи, чтобы завод продолжал работать.
Чтобы нам было легче, завод принес образцы вещей, которые он делает».
2 этап – основной
Воспитатель достает 4 стаканчика, сделанных из разных материалов: стекла, пластика, металла, бумаги.
Воспитатель: «Рассмотрите, какие разные предметы производились на заводе. Все они нужные – в стаканы можно налить сок/воду. Чем отличаются эти предметы? Верно, формой, цветом… но еще и материалом, из которого они сделаны».
Воспитатель показывает детям каждый предмет и называет материал, из которого он сделан.
Воспитатель: «А теперь я спрячу все эти предметы за ширмой и поочередно буду с их помощью издавать звуки. Вы должны внимательно слушать и угадывать, какой материал прозвучал»
Проводится игра
Воспитатель: «Вот какие разные материалы! Но они не только звучат по - разному. Что здесь самое блестящее? ( Ответ: металл.) А что самое шершавое? ( Ответ: бумага.) А что самое тяжелое, т. д.
Воспитатель: «Но откуда же берутся все эти материалы? Стекло выращивают на полях? Металл зреет на дереве в саду? Пластик собирают в лесу? Нет»
«Сейчас мы подробно во всем разберемся. Ребята, для нас в группе спрятаны подсказки. Сейчас вы должны найти развешанные по группе карточки»
Дети ходят по группе и шепчут на ухо воспитателю, где видели карточку. Игра заканчивается тем, что воспитатель показывает рукой на все карточки и приглашает на экскурсию.
Воспитатель: «Вы очень помогли заводу и нашли все эти карточки. На этих карточках изображены природные материалы – или, как их правильно называют, природные ресурсы. Приглашаю вас познакомиться с каждым из них».
«Вот это (подводит детей и снимает карточку) руда. Маша, что ты можешь нам рассказать про руду?» (детям было задание подготовить небольшой материал про природные ресурсы).
Маша: «Руда это кусочек горы, камень, но не простой. Внутри него есть металл. На заводе из руды металл можно достать, чтобы сделать металлические вещи.
Воспитатель: «Какие еще предметы в нашей группе сделаны из руды? (дети называют другие металлические предметы)
А это дерево. Саша, что ты нам расскажешь про деревья? Какие предметы, сделанные из дерева, вы знаете?»
Саша: «Ствол дерева состоит из прочного материала – древесины. Но на заводе древесину научились размягчать и делать бумагу и картон. На производство 1 тонны бумаги расходуется 10-15 деревьев.
Воспитатель: «А вот это сделано из нефти. Алена, что ты узнала про нефть?»
Алена: «Нефть жидкая и имеет черный цвет. Она копилась под землей миллионы лет. Если ее добыть и привезти на завод, то из нее можно сделать любые пластиковые предметы. Можно стульчик, можно пакет, а можно бутылку. Что угодно».
Воспитатель: «Где мы с вами используем пластиковые предметы?
А этот предмет сделан из такого природного ресурса как песок! Семен, расскажи, что ты узнал про песок!
Семен: «Если песок привезти на завод и там расплавить при очень высокой температуре, то песок превратиться в жидкое стекло. Оно потом остынет в форме того стеклянного предмета, который из него хотят сделать. Например, банки».
Воспитатель: Давайте сыграем в еще одну игру. Придумайте себе предмет из стекла, бумаги, металла или пластика. А я буду задавать вопросы, чтобы узнать, из какого материала он сделан. Когда вы загадаете предмет, вставайте перед обручами. Теперь я задаю вопрос. Тот, для кого ответ «Да», запрыгивают в обруч, а угадываю, из какого материала был загадан предмет. Потом все возвращаются на исходную позицию и загадывают новый предмет, а я задаю новый вопрос.
Вопросы:
«Если материал, который вы загадали, прозрачный, то прыгните в оруч
Да- стеклянные предметы.
Ваш предмет всегда холодный на ощупь? Да – металлический предмет
Ваш предмет был нефтью? Да – пластиковый материал
Ваш предмет когда-то был деревом? Да – бумажный предмет
3 этап - заключительный
Воспитатель: «Ребята, мы нашли инструкции, которые были украдены у заводика. Теперь он сможет снова производить вещи. Заводик хочет вас спросить: разобрались ли вы сами в этих рецептах? Из чего сделаны вот эти вещи, которые мы рассматривали в самом начале?