татьяна самойлова
Конспект НОД детей по аппликации в старшей группе «Троллейбус»
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображения характерными деталями (штанга троллейбуса);
Развивающие:
• Развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги);
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД детей по аппликации в старшей группе „Троллейбус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, желание помочь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
-Расширять знания детей о троллейбусе.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки безопасного поведения;
-Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
Наблюдения за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх, разгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Оборудование: Картинка — троллейбус, бумага размером альбомного листа для фона, коврик на каждого ребёнка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, подставка для кисточки, салфетка на каждого ребенка, модель троллейбуса.
Активизация словаря: троллейбус.
Индивидуальная работа: с Алиной Б. закругление углов прямоугольника.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Наш завод по производству пассажирского транспорта не справляется с поставкой троллейбусов. Помогите нам, пожалуйста, выпустить троллейбусы.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда предлагаю Вам «превратиться» в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им.
(проходим за столы)
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, вот это троллейбус. При помощи чего едет троллейбус?
Воспитатель: Правильно, при помощи электричества, а не бензина. Помогают в этом штанги.
Воспитатель: Теперь посмотрите и скажите из каких частей состоит троллейбус?
Дети: Есть вагон, окна, колеса, штанги.
Воспитатель: С чего мы начнем производство наших троллейбусов?
Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки для вагона, окон, колес.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет вагон?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника (делая скругленные углы)
Воспитатель: А как сделать окна?
Дети: Разрезать попалам прямоугольник.
Воспитатель:Сначала вырезаем детали для троллейбуса, затем выложим сам троллейбус не приклеивая. А только потом будем приклеивать детали поочерёдно.
Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»
Будем пальчики сжимать
Будем транспорт называть:
Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(После пальчиковой гимнастики дошкольники приступают к самостоятельной работе.)
(Раздать ножницы)
(Напомнить детям правила безопасного использования ножниц.)
(Помощь детям, у которых что-то не получается, показ на своём образце.).
Дети приносят работы на выставку.
3. Заключительная часть.
(Рассматривание работ)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали выставку.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Довольны ли вы своими работами?
Что было самое сложное в производстве троллейбусов?
Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные троллейбусы у вас получились. Наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!