Дарья Паршакова
Конспект непрерывной образ-ной деят-ти по ФЭМП с использованием 5 ти технологий «В поисках кристаллов знаний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках кристаллов знаний
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, называть числа в прямом порядке, пользоваться порядковыми числительными, упражнять в знании геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, пространственных представлений (слева, справа, между).
Задачи:
Образовательные :
-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.
-Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Публикация «Конспект непрерывной образ-ной деят-ти по ФЭМП с использованием 5 ти технологий „В поисках кристаллов знаний“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Формировать пространственное представление (слева, справа, между).
- Совершенствовать умение сравнения предметов по длине, ширине.
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Форма организации: групповая.
Оборудование:
Демонстрационный материал: карта; магнитная доска, магниты; игрушки - ежик, лиса, медведь, заяц, волк; 5ть кристаллов; корзинка; мультимедийная презентация «В поисках кристаллов знаний»; голосовое сообщение от королевы Математики «Здравствуйте, ребята.»; голосовое сообщение от королевы Математики «Спасибо, ребята.»
Раздаточный материал: однополосные карточки по 1 шт- на каждого ребенка, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
ТСО: Телефон, телевизор, флеш-накопитель, муз. центр, припев из песни «Вместе весело шагать по просторам».
Используемые технологии : ИКТ, ТРИЗ, игровая, проблемная, здоровьесберегающая технологии.
Предварительная работа:
-Игры на различение геометрических фигур: «Найди себе пару», «Как я называюсь?-геометрические фигуры», Волшебный чемоданчик «Найди по форме/цвету»
-Игры на упражнение детей в счете: «Сколько?», «Положи столько же», «Я считаю до 5».
-Упражнения на выработку понятий – слева, справа, между: «Где фигура/ предмет», «Найди меня».
Ход занятия:
У воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, кто-то звонит! Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте ответим и узнаем кто это.
На телефоне включается запись голосового смс:
«Здравствуйте, ребята! Звонит вам Королева Математики! В моем королевстве произошла большая беда! Злая колдунья украла у меня кристаллы знаний! Эти кристаллы помогают цифрам узнать свое порядковое место. В королевстве все цифры перепутали свои места! Злая колдунья спрятала кристаллы у лесных жителей. Помогите мне, пожалуйста, отыскать их! Чтобы получить кристаллы, вам нужно пройти через сказочный лес, и выполнить задания зверей! Я уверенна, что вы справитесь и найдете кристаллы знаний, чтобы цифры стали на свои места! Чтобы вам было легче пройти через лес – я посылаю вам карту! Она спрятана в вашем уголке природы»
Воспитатель: Ребята, найдите карту от королевы.
Дети ищут карту. Находят. Рассматривают.
Воспитатель: Ребята, кто готов помочь королеве и отправится на поиски кристаллов знаний?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Тогда посмотрите на карту и скажите, к какому лесному жителю первому нужно идти?
Дети: К зайчику!
Воспитатель: Тогда надеваем рюкзаки и в путь!
Включается запись «Вместе весело шагать». Идем к телевизору.
Воспитатель: Ребята, где мы оказались?
Дети: В лесу!
На экране включается слайд «зайчик с кристаллом»
Воспитатель: Кто нас встречает?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Как нам забрать кристалл у зайчика?
Дети: Выполнить задания!
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны! Посмотрите на картинку.
(На экране телевизора поочередно включаются слайды с заданиями)
Воспитатель: Что находится справа от капусты?
Дети: Виноград!
Воспитатель: Что находится слева от клубники?
Дети: Апельсин!
Воспитатель: Что находиться между апельсином и грушей?
Дети: Клубника!
Воспитатель: Назовите цвет самой короткой дороги к дому?
Дети: Желтая!
Воспитатель: Назовите цвет самой длинной ленты?
Дети: Синяя!
Воспитатель: Какого цвета узкая тропинка?
Дети: Красная!
Воспитатель: Вы выполнили задания зайчика. Вот вам первый кристалл! (Воспитатель вручает детям кристалл). Нужно идти дальше, посмотрите на карту - куда идти?
Дети: К лисе!
Воспитатель: В путь!
Включается запись «Вместе весело шагать». Подходим к столам, где находится лиса с 2мя кристаллами. На столах у детей раздаточный материал.
Воспитатель: Ребята, кто нас встречает?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Значит мы на месте. Посмотрите сколько у лисы кристаллов?
Дети: Два!
Воспитатель: Лиса подготовила вам сложные задания. Она отдаст вам кристаллы, если убедится, что вы знаете геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Перед вами лежат карточка и разные геометрические фигуры. (Воспитатель поочередно дает задания детям - дети выполняют их, сидя за столом)
Положите на свою карточку:
-Один квадрат
-Два треугольника
-Один прямоугольник
Кира, какую вам знакомую фигуру еще не положили на карточку?
Кира: Круг.
Воспитатель: Молодец, Кира! Дети, положите на карточку один круг.
Ваня, посчитай сколько фигур лежит на карточке?
Ваня: Пять.
Воспитатель: Молодец, Ваня! Аня, сколько треугольников вы положили?
Аня: Два.
Воспитатель: Молодец, Аня! Ребята вы справились с заданиями лисы. Вот вам еще 2 кристалла. Нужно отправляться дальше на поиски кристаллов знаний. Посмотрите, куда идти?
Дети: К ежику!
Воспитатель: Тогда в путь!
Включается запись «Вместе весело шагать». Подходим к ковру (поляна) на ней стоят в ряд игрушки (5 шт)- ежик и его друзья.
Воспитатель: Смотрите – поляна, а на ней ежик с кристаллами и его друзья! Давайте присядем рядом с ними.
Дети садятся на ковер, перед ними игрушки лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, сколько кристаллов у ежика?
Дети: Два!
Воспитатель: Ребята, ежик отдаст нам кристаллы, если вы выполните его сложные задания! Я уверенна, что вы с ними справитесь! Олег, посчитай сколько зверей на поляне?
Олег: Пять.
Воспитатель: Молодец, Олег! Вика, которым по порядку стоит ежик?
Вика: Второй.
Воспитатель: Молодец, Вика! Ярик, а какая по порядку стоит лиса?
Ярик: Четвертая.
Воспитатель: Молодец! Артем, а какой по счету стоит заяц?
Артем: Третий.
Воспитатель: Молодец, Артем! Ребята, вы ответили на все вопросы ежика! Вот вам еще 2а кристалла! Сколько у вас кристаллов?
Дети: 5ть!
Воспитатель: Ребята, вы собрали все кристаллы для королевы Математики! Как отдать кристаллы королеве?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сфотографировать кристаллы и отправить их по почте через телефон!
Фотографируем. Отправляем фото королеве по телефону. На экране телевизора включается слайд «королева с кристаллами» и голосовое сообщение:
«Ребята, я получила от вас все кристаллы, которые украла злая колдунья! Теперь все цифры встали на свои места! Спасибо вам большое за помощь! До свидания!»
Воспитатель: Ребята, пора отправляться в детский сад!
Включается запись «Вместе весело шагать». Пришли в д/сад.
Воспитатель: Ребята, снимайте свои рюкзаки! Давайте вспомним, кому вы помогали? Что искали? Кого видели? Какие задания выполняли от Медвежонка? От Зайчика? От Лисы? Кто вам дал два кристалла? Какие задания вам понравились больше всех? А какие меньше?
Дети: (ответы детей).