Антонина Тетерина
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Дружная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Конспект
непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД)
Методический паспорт ННОД
1 Возрастная группа 6-7 лет
2 Тема ННОД
Реалити шоу «Дружная игра»
3 Образовательная область Коммуникация, Познание, Социализация, Безопасность
4 Цель Создание условий для сотрудничества детей в процессе интеллектуальной игры
5 Задачи 1. Стимулировать детей применять знания в решении заданий игры: ЗКР, математические представления, кругозор
2. Развивать речевое мышление, восприятие цвета и формы, произвольность
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
3. Воспитывать умение работать в команде
6 Методические приемы, технологии Деловая игра, дидактические игры, словесные игры, самостоятельная работа с игровизором; развивающая игра «Сложи узор», вопросы, загадки
7 Форма организации Деловая игра
8 Прогнозируемый результат (формируемые интегративные качества) 1. Дети активно выполняют задания игры, используя полученные ранее знания и умения
2. Дети составляют задачи, придумывают распространённые предложения, складывают кубики «Сложи узор» по образцу. Дошкольники действуют, не нарушая правила игры
3. Дети в командах работают дружно, помогают и поддерживают друг друга
9 Оборудование Мультимедийный проектор, презентация к занятию, дидактические игры «Собери слово», «Какие слова подходят к схеме», «Поймай звук», «Он – она», игровизор, фломастеры, предметные картинки
10 Методическая оснащенность Конспект занятия, описания дидактических, развивающих и словесных игр
II. Ход ННОД
Этап/
длительность Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
Организационный момент
Мотивация - Ребята, я по дороге в детский сад увидела вот такую красочную афишу, интересно, что в ней?
- А интересно, у нас в саду можно провести такую игру?
- А вы хотите?
- А что нужно для этого сделать?
- Кто хочет участвовать?
- Команды, занимайте свои места!
- Для игры нам понадобится жюри. За игрой пришли понаблюдать ваши родители, из них мы и выберем жюри. Я предлагаю оценивать ответы команд: Ольге Юрьевне, Наталье Николаевне и Марине Николаевне. Дети подходят к воспитателю, рассматривают и читают афишу
- Можно!
- Да!
- Объединиться в команды
Желающие объединяются в две команды
Дети садятся в команды напротив друг друга
В афише сказано, что в городе будет проходить интересное мероприятие «Своя игра»
) <--->)
Основная часть
Беседа по правилам игры
Математика
10 баллов
«Сложи узор»
20 баллов «Состав числа»
Дополнительный вопрос
30 баллов
«Составь задачу»
Мир вокруг нас
10 баллов
Игровое упражнение
«Когда это бывает?»
20 баллов
Дидактическое упражнение «Кому это нужно?»
30 баллов Игровое упражнение «Опасные предметы»
Грамотейка
10 баллов
Упражнение «Собери слово»
20 баллов
Работа с игровизором (деление слов на слоги)
30 баллов
Упражнение «Закодированное слово»
Переменка
Дидактическая игра «Поймай звук» (различение Б – Б’)
Стихотворная пауза
Дидактическая игра «Он – она»
Игра «Сделай наоборот»
Пальчиковая игра
Словесная игра «Что лишнее»
Физкультминутка
Игра «Замри»
Рефлексия
- Вы видите на экране поле из трёх тем, на каждую тему по три вопроса. Вопрос на 10, 20 и 30 баллов. Команда, которая выбирает тему и вопрос получает столько баллов, на сколько выбрала вопрос. Вторая команда тоже может заработать 1 балл, ответив на этот же вопрос верно. Если выбирающая вопрос команда отвечает неправильно, а другая правильно – она и получает эти баллы. Выбирающая команда не получает баллов, так как ответ был неверным.
- Готовы?
- Разыграть право первого хода поможет Маша, с помощью считалки
- Итак, начинаем нашу игру! Первая команда выбирает тему и вопрос.
- Вам нужно собрать узор по схеме.
- Какие фигуры получились?
- Сколько получилось треугольников?
- Сейчас жюри оценит ответ первой команды
Детям предлагается карточка с числом и таблицей с одним наименованием
- Назови соседей числа 9
- Чего может быть 9?
Детям предлагается сюжетная картинка, по которой нужно составить задачу
- Подберите картинки по теме «Лето»
Показываю картинку, которая относится к какой либо профессии
- Составьте предложение со словом швея
- Сколько слов в предложении?
- Выберите из набора картинок те, на которых изображены опасные предметы
- Чем они опасны?
Детям предлагается поле с рассыпанными буквами.
- Выполнив задание Змея-Горыныча, вы узнаете, какие слова он загадал
Детям предлагаются игровизоры с предметными картинками и схемами (один слог, два слога, три слога)
- Я закодировала слова. Вам необходимо подобрать картинку, подходящую к данной схеме
Дети стоят в кругу. Педагог называет слова: берёт, баран, барабан, белый, библиотека, работа, рыбак, ребёнок, берёза, рубашка, бублики, брюки
- А теперь посмотрим какие вы знатоки слов! У меня для вас игра под названием «Он – она». Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.
Он – слон – она (слониха)
Он – лось – она (лосиха)
Он – кот – она…
Нет, конечно! Это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она…
Он заяц – она…
Он ёж – она…
Он бык – она…
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова.
Педагог читает действие:
Опустить руки –
Закрыть глаза –
Смять листок –
Сесть на стул –
Выдохнуть –
Опустить ногу –
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому, указательный и средний, безымянный и последний, сам мизинчик малышок постучался на порог. Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
- Предлагаю выбрать из трё х слов лишнее:
веселье, грусть, музыка
весна, осень, год
новый, грязный, старый
- Раз, два, три, четыре, пять, будем прыгать и скакать
Раз, два, три, замри!
Жюри подводит итоги
Детям предлагаются звёздочки синего и жёлтого цвета
- Слово предоставляется жюри!
Награждение команд медалями
- Да!
Маша читает считалку
Команда посовещавшись выбирает тему, капитан сообщает
Дети выкладывают по схеме узор
Дети считают треугольники
Вставляют второе наименьшее число
Дети составляют задачу по картинке, произносят её вслух
Дети выбирают картинки по теме лето
Дети говорят к какой профессии относится картинка
Составляют предложение
из палочек Кюизера
Дети выбирают картинки с опасными предметами и объясняют чем они опасны
Дети выполняют задание по схеме. Записывают получившиеся слова в пустые клетки и зачитывают их
Дети фломастерами рисуют дорожку от картинки к подходящей схеме
Дети подбирают из предложенных им предметных картинок одну картинку, соответствующую данной схеме
Дети в ладошку ловят твёрдый согласный, а мягкий отталкивают
Дети добавляют в стих слова, названия животных женского рода
Дети выполняют действие – имитация наоборот
Дети на слух определяют лишнее слово
Дети выполняют движения по словам, замирают по схеме
Синего цвета звёзды выбирают те у кого не было трудностей, а жёлтые – те кто испытывал трудности при выполнении заданий
Мультимедийный проектор
Открывается название игры - задания
9
4
3
2
Картинки по разным темам
Картинки предметов, относящихся к профессии швея, фермер
Набор картинок с предметами
Поле с закодированным словом
Игровизоры, фломастеры
Детям предлагаются предметные картинки и звуковая схема слова
Звёзды синего и жёлтого цвета
Медали «Самые умные и дружные» и «Умные и дружные»