МААМ-картинки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные узоры»

кукушкин арабатов
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные узоры»

Цель: Закрепить умения детей работать живыми красками, волшебными палочками используя нетрадиционные способы рисования на воде.

Задачи:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».

-Развивать чувство композиции, ритма, колорита, творческие способности, воображение,фантазию.

-Воспитывать эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Прививать навыки трудового воспитания.

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе „Волшебные узоры“» размещена в разделах

Оборудование: Листы белой бумаги, живые краски (эбру), палитра, клеёнка на столы, волшебные палочки (зубочистки) для рисования,влажные и сухие салфетки,пипетки, ёмкости с водой, иллюстрации картинок с изображениями «Чёрно – белый мир» ,фартуки, нарукавники, волшебные шапочки.

Музыкальное оформление: Аудиозапись мелодий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а вы любите восточные сказки? Какие сказки вы знаете?

Ответы детей : Алладин и волшебная лампа, Али-Баба и сорок разбойников, Злой волшебник, Хитрый продавец, Нищий и счастье.

Воспитатель : Я хочу сегодня рассказать вам сказку. Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она повстречала грустных, мрачных, невеселых людей (иллюстрации картинок «Черно – белый мир»). У всех был хмурый взгляд, опущенная голова. Захотела Фея помочь несчастным. Оказалось, представляете, что их страна не имеет цветных красок. Она вся чёрно-белая. Есть только чёрный и белый цвет. Можете себе это представить? Жители не видели цветных красок. Тогда Фея решила показать, насколько разноцветным, красочным, может быть мир. Поможем Фее?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А как мы сможем ей помочь? (Размышления детей)

Воспитатель : А ещё я покажу вам одно удивительное искусство. Посмотрите на экран. (Показ видео). Это искусство называется Эбру. Какое красивое слово! Повторите. Эбру – это рисование на воде. Это искусство зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань. Вы когда – нибудь рисовали на воде?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чём вообще можно рисовать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать мастерами Эбру?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам набраться силы и волшебства.

Физминутка (с использованием ИКТ)

Воспитатель: Ну что, теперь мы готовы помочь Фее. И как настоящие мастера искусства мы должны пройти в нашу лабораторию надеть фартуки и нарукавники.

Дети одевают фартуки и нарукавники.

Воспитатель: Проходите мастера к столу. Посмотрите, Фея принесла нам краски и воду, но не дала кисточки. А чем же мы будем рисовать?

Дети отвечают.

Воспитатель : Я вас научу рисовать волшебные узоры на воде. У нас с вами в лотках не простая вода, которая течёт из -под крана, в неё добавлен специальный загуститель,он сделан из растения,горной колючки,которое растёт в Турции, называется оно гевен. Я беру пипетку, набираю в неё немного краски и капаю в центр ёмкости. Дальше набираю другой

цвет и капаю в центр круга, который получился от первой краски. Дальше беру зубочистку с заостренным концом, опускаю её на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию и рисую от центра круга в сторону линии. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь волшебным узором. Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведёт себя всё время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок всё время меняется, это настоящее волшебство! Ориентироваться можно только на свои ощущения. Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берём зубочистку, опускаем её в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши узоры были ещё более интересными, придадим им форму, отведём краску от края круга к центру, при этом палочку каждый раз вытираем салфеткой.

Работайте аккуратно. Теперь нам нужно попробовать перенести рисунок на лист бумаги. Кладу бумагу на воду и говорю волшебные слова волшебные слова :

«Кривле, крабле,бумс»

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

И посмотрите- волшебство!

А сейчас предлагаю, порисовать вам. Проходите на свои рабочие места. Дети проходят за столы.

Воспитатель : Но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать?

Ответы детей: Поиграть с пальчиками, разогреть их.

Воспитатель: Правильно.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

Воспитатель: Хорошо,теперь приступаем к рисованию. Во время рисования работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки.

Дети начинают работу.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Теперь рисунки должны высохнуть. Положите их на стол. Ну что, ребята, мы сегодня сделали очень доброе дело – помогли фее. Мы были настоящими мастерами эбру и научились этому искусству. Вот какие мы с вами молодцы! А я хочу у вас спросить, что же больше всего запомнилось и понравилось вам сегодня?

О какой технике рисования вы сегодня узнали? Что было трудным? Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своих товарищей.

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные узоры»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем кукушкин арабатов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД