Светлана Крюкова
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: закрепить умение пользоваться палочками Кюизинера и блоками Дьенеша.
Задачи:
1. закрепить умение читать схемы;
2. закрепить умение действовать по словесной инструкции;
3. закрепить умение работать в команде;
4. закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
- написание конспекта;
- подготовка развивающей среды группы.
Публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: боки Дьенеша, палочки Кюизинера, схемы для создания ожерелья, игрушки гномы, цифры.
Проблемная ситуация: помочь гномам и Белоснежке вернуться к своим друзьям.
1. Вводная часть
Воспитатель: Мы с вами на этой неделе говорили, что у нас неделя театра. Поэтому мы сегодня с вами отправимся в сказку, в гости к Белоснежке и семи гномам. Для того чтобы попасть в сказку, нам с вами нужно сесть на самолет, завести мотор.
Заводят мотор, летят в гости.
Воспитатель: Прилетели и сели. Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. А где же живут гномы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в лес, нам надо выложить дорожку. Дорожку необычную, она будет состоять из блоков, ее надо выложить от места (где стоим) – до леса (до стола). Возьмите каждый по детали. Мы должны с вами выложить детали так, чтобы они были разного цвета. Первую деталь кладу я, а дальше продолжаете дорожку вы. Будьте внимательны, детали должны быть разными по цвету.
Во время выполнения задания, воспитатель поправляет, исправляет вместе с детьми ошибки (если они возникают). На столе стоят игрушечные гномы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, гномы нас встречают. Но гномы – то грустные. Сколько гномов было в сказке?
Дети: Семь.
Воспитатель: А нас с вами сколько встречает?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно. Давайте спросим у гномов, что у них случилось?
Воспитатель берет гномика и спрашивает.
Проблемная ситуация. Гномик говорит, что другие гномы обиделись и ушли, пока они были в пещере и работали. Для того чтобы нам с вами найти остальных гномов, нам надо пройти к доске. Пойдемте, посмотрим, может быть там наши гномы.
2. Основная часть
Дети вместе с воспитателем идут к доске.
Воспитатель: Посмотрите на доске гномик, какой он?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он грустный?
Дети: Потому что он ушел от своих друзей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте и у него спросим, что же у него случилось? Мне гномик сказал, что он очень – очень хочет построить дом для самого себя. Но у него не получается. Давайте, поможем ему построить дом?
Дети садятся за столы и выполняют задания. Работа с палочками Кюизинера.
Воспитатель: Достаньте и положить перед собой 4 палочки голубого цвета. Одна палочка будет пол, две других палочки – стенки, и последняя палочка – потолок. Во время выполнения задания, воспитатель помогает и проверяет.
Воспитатель: Теперь возьмите две палочки красного цвета и сделайте крышу домику. Хорошо. Этот гномик так обрадовался, повеселел, что сразу же пошел к своему другу. Вспоминают, где право и лево, для дальнейшей работы.
Воспитатель: Пришел к нам еще гномик. Какой он по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно. Он большой и он тоже хочет, чтобы мы построили ему домик. Справой стороны. Достаньте, пожалуйста, 4 оранжевые палочки и постройте домик для большого гномика. Воспитатель проверяет, с правильной стороны строят дети «домик».
Воспитатель: Теперь взяли две красные палочки и сделайте крышу для домика. И этот гномик тоже обрадовался, повеселел, ведь и ему тоже построили домик. А теперь слевой стороны мы построим еще один домик для самого маленького и веселого гномика. Для этого нам понадобятся 4 розовые палочки, и крыша будет опять из двух красных палочек.
Воспитатель: Молодцы. Напомните мне, пожалуйста, с какой стороны был большой домик?
Дети: Справой.
Воспитатель: А маленький?
Дети: Слевой.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько домов вы построили?
Дети: Три.
Воспитатель: Какой по счету (от окошка) стоит большой дом?
Дети: Третий.
Воспитатель: А самый низкий домик?
Дети: Первый.
Воспитатель: Между какими домиками расположен голубой домик?
Дети: Большого и маленького.
Воспитатель: А еще как можно сказать?
Дети: Между розовым и оранжевым.
Воспитатель: Подберите, пожалуйста, палочку чтобы можно было сделать окошечко в самом маленьком домике. Молодцы. Теперь поставьте по такой же палочке, для того чтобы и в других домиках было окошечко. Молодцы. Сколько у нас окошечек?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, у нас три домика. А из какой палочки мы сделали окошечко?
Дети: Белая.
Воспитатель: Маленький гномик очень развеселился. Он очень любит ходить в гости. Гномик решил пойти в гости к большому гному. Скажите, пожалуйста, как ему забраться в такой большой дом? Что нужно построить?
Дети: Лесенку.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем палочку желтого цвета и приложим ее к самому низу, сбоку большого домика. Постройте, пожалуйста, лесенку по убыванию. Найдите палочку, которая меньше, чем желтая? Какого она цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: Хорошо. Найдите палочку, которая меньше, чем красная? Какая она?
Дети: Голубая.
Воспитатель: Найдите палочку, которая меньше, чем голубая?
Дети: Розовая.
Воспитатель: Самая последняя ступенька будет еще меньше. Какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно, а гномик сейчас пройдет и посмотрит, все ли справились с заданием. Воспитатель с игрушкой гномика проверяет выполнение задания.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какую цифру обозначает белый квадратик?
Дети: Один.
Воспитатель: Розовая палочка?
Дети: Два.
Воспитатель: Голубая палочка?
Дети: Три.
Воспитатель: Красная палочка?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Желтая палочка?
Дети: Пять.
Воспитатель: А теперь гномик с вами поиграет. Поднимите, пожалуйста, палочку соответствующую цифре 2. Какого цвета?
Дети: Розового.
Воспитатель: Молодцы. Положите ее на место. Следующая палочка, соответствующая цифре 4. Какая она?
Дети: Красная.
Воспитатель: А цифре 1, 3, 5?
Дети: Белая, голубая, желтая.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Цифры повторили. Ой, гномик, что-то говорит (слушают). Гномик говорит, что есть у них подружка и ее зовут Белоснежка и они хотят сделать для нее подарок. Ребята, какой подарок мы можем сделать для Белоснежки.
Давайте, мы с вами разделимся на три команды, и потом каждая команда будет делать бусы. Для того чтобы сделать нам бусы, гномы приготовили вам задание в разных конвертах. Капитаны должны бросить кубик, чтобы определить цвет конверта с заданием. Теперь подойдите к столу, откройте конверт и выложите бусы по схемам - (по толщине). Капитаны бросьте кубик, чтобы определить какого размера будут ваши фигуры.
Дети выполняют задание. Надо выбрать фигуру по размеру и толщине.
Воспитатель: Выполнили задание, молодцы. Как вы думаете, Белоснежке понравятся ваши бусы? Расскажите, какие бусы у вас получились?
3. Итог мероприятия
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
А теперь мы с вами заводим моторчики нашего самолета, и отправляемся в детский сад.