Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Путешествие в сказку» (2 фото)

Светлана Крюкова
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: закрепить умение пользоваться палочками Кюизинера и блоками Дьенеша.

Задачи:

1. закрепить умение читать схемы;

2. закрепить умение действовать по словесной инструкции;

3. закрепить умение работать в команде;

4. закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

- написание конспекта;

- подготовка развивающей среды группы.

Публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материал: боки Дьенеша, палочки Кюизинера, схемы для создания ожерелья, игрушки гномы, цифры.

Проблемная ситуация: помочь гномам и Белоснежке вернуться к своим друзьям.

1. Вводная часть

Воспитатель: Мы с вами на этой неделе говорили, что у нас неделя театра. Поэтому мы сегодня с вами отправимся в сказку, в гости к Белоснежке и семи гномам. Для того чтобы попасть в сказку, нам с вами нужно сесть на самолет, завести мотор.

Заводят мотор, летят в гости.

Воспитатель: Прилетели и сели. Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. А где же живут гномы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в лес, нам надо выложить дорожку. Дорожку необычную, она будет состоять из блоков, ее надо выложить от места (где стоим) – до леса (до стола). Возьмите каждый по детали. Мы должны с вами выложить детали так, чтобы они были разного цвета. Первую деталь кладу я, а дальше продолжаете дорожку вы. Будьте внимательны, детали должны быть разными по цвету.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Путешествие в сказку»

Во время выполнения задания, воспитатель поправляет, исправляет вместе с детьми ошибки (если они возникают). На столе стоят игрушечные гномы.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, гномы нас встречают. Но гномы – то грустные. Сколько гномов было в сказке?

Дети: Семь.

Воспитатель: А нас с вами сколько встречает?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Давайте спросим у гномов, что у них случилось?

Воспитатель берет гномика и спрашивает.

Проблемная ситуация. Гномик говорит, что другие гномы обиделись и ушли, пока они были в пещере и работали. Для того чтобы нам с вами найти остальных гномов, нам надо пройти к доске. Пойдемте, посмотрим, может быть там наши гномы.

2. Основная часть

Дети вместе с воспитателем идут к доске.

Воспитатель: Посмотрите на доске гномик, какой он?

Дети: Он грустный.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он грустный?

Дети: Потому что он ушел от своих друзей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте и у него спросим, что же у него случилось? Мне гномик сказал, что он очень – очень хочет построить дом для самого себя. Но у него не получается. Давайте, поможем ему построить дом?

Дети садятся за столы и выполняют задания. Работа с палочками Кюизинера.

Воспитатель: Достаньте и положить перед собой 4 палочки голубого цвета. Одна палочка будет пол, две других палочки – стенки, и последняя палочка – потолок. Во время выполнения задания, воспитатель помогает и проверяет.

Воспитатель: Теперь возьмите две палочки красного цвета и сделайте крышу домику. Хорошо. Этот гномик так обрадовался, повеселел, что сразу же пошел к своему другу. Вспоминают, где право и лево, для дальнейшей работы.

Фото «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Пришел к нам еще гномик. Какой он по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: Правильно. Он большой и он тоже хочет, чтобы мы построили ему домик. Справой стороны. Достаньте, пожалуйста, 4 оранжевые палочки и постройте домик для большого гномика. Воспитатель проверяет, с правильной стороны строят дети «домик».

Воспитатель: Теперь взяли две красные палочки и сделайте крышу для домика. И этот гномик тоже обрадовался, повеселел, ведь и ему тоже построили домик. А теперь слевой стороны мы построим еще один домик для самого маленького и веселого гномика. Для этого нам понадобятся 4 розовые палочки, и крыша будет опять из двух красных палочек.

Воспитатель: Молодцы. Напомните мне, пожалуйста, с какой стороны был большой домик?

Дети: Справой.

Воспитатель: А маленький?

Дети: Слевой.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько домов вы построили?

Дети: Три.

Воспитатель: Какой по счету (от окошка) стоит большой дом?

Дети: Третий.

Воспитатель: А самый низкий домик?

Дети: Первый.

Воспитатель: Между какими домиками расположен голубой домик?

Дети: Большого и маленького.

Воспитатель: А еще как можно сказать?

Дети: Между розовым и оранжевым.

Воспитатель: Подберите, пожалуйста, палочку чтобы можно было сделать окошечко в самом маленьком домике. Молодцы. Теперь поставьте по такой же палочке, для того чтобы и в других домиках было окошечко. Молодцы. Сколько у нас окошечек?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно, у нас три домика. А из какой палочки мы сделали окошечко?

Дети: Белая.

Воспитатель: Маленький гномик очень развеселился. Он очень любит ходить в гости. Гномик решил пойти в гости к большому гному. Скажите, пожалуйста, как ему забраться в такой большой дом? Что нужно построить?

Дети: Лесенку.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем палочку желтого цвета и приложим ее к самому низу, сбоку большого домика. Постройте, пожалуйста, лесенку по убыванию. Найдите палочку, которая меньше, чем желтая? Какого она цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Хорошо. Найдите палочку, которая меньше, чем красная? Какая она?

Дети: Голубая.

Воспитатель: Найдите палочку, которая меньше, чем голубая?

Дети: Розовая.

Воспитатель: Самая последняя ступенька будет еще меньше. Какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно, а гномик сейчас пройдет и посмотрит, все ли справились с заданием. Воспитатель с игрушкой гномика проверяет выполнение задания.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какую цифру обозначает белый квадратик?

Дети: Один.

Воспитатель: Розовая палочка?

Дети: Два.

Воспитатель: Голубая палочка?

Дети: Три.

Воспитатель: Красная палочка?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Желтая палочка?

Дети: Пять.

Воспитатель: А теперь гномик с вами поиграет. Поднимите, пожалуйста, палочку соответствующую цифре 2. Какого цвета?

Дети: Розового.

Воспитатель: Молодцы. Положите ее на место. Следующая палочка, соответствующая цифре 4. Какая она?

Дети: Красная.

Воспитатель: А цифре 1, 3, 5?

Дети: Белая, голубая, желтая.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Цифры повторили. Ой, гномик, что-то говорит (слушают). Гномик говорит, что есть у них подружка и ее зовут Белоснежка и они хотят сделать для нее подарок. Ребята, какой подарок мы можем сделать для Белоснежки.

Давайте, мы с вами разделимся на три команды, и потом каждая команда будет делать бусы. Для того чтобы сделать нам бусы, гномы приготовили вам задание в разных конвертах. Капитаны должны бросить кубик, чтобы определить цвет конверта с заданием. Теперь подойдите к столу, откройте конверт и выложите бусы по схемам - (по толщине). Капитаны бросьте кубик, чтобы определить какого размера будут ваши фигуры.

Дети выполняют задание. Надо выбрать фигуру по размеру и толщине.

Воспитатель: Выполнили задание, молодцы. Как вы думаете, Белоснежке понравятся ваши бусы? Расскажите, какие бусы у вас получились?

3. Итог мероприятия

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

А теперь мы с вами заводим моторчики нашего самолета, и отправляемся в детский сад.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 18:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД