Дарья Ушакова
Конспект НОД по составлению описательного рассказа по теме «Посуда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1) Учить детей составлять описательный рассказ о посуде.
2) Закреплять навыки рассматривания предметов (посуда).
3) Формировать навыки монологической речи, передавать структуру описательного рассказа, описывать предметы (посуду) последовательно, ярко.
Ход НОД
1 часть
Ребята, сегодня у дверей нашей группы я обнаружила очень яркую коробочку, и на ней лежал конверт с письмом.
Показываю детям конверт и коробку.
Публикация «Конспект НОД по составлению описательного рассказа по теме „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Письмо пришло от бабушки Федоры. Зачитываю письмо. После письма задаю вопросы (А что это за сказка?; Кто автор сказки)
Загадки
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Возраст наш не очень юный,
Были бабушки чугуны,
А теперь мы из тефлона,
Ручки — из пластмассы.
Подогреем макароны
И поджарим мясо. (Сковородки)
О чем эти загадки?
2 часть
С детьми открываем коробку. В коробке лежит посуда.
Ребята, посуда бывает разной. Как вы думаете, на какие группы можно разделить? (ответы детей).
Правильно, посуда бывает – кухонная, столовая и чайная.
Для чего нужна кухонная посуда? (это посуда в которой готовят)
Для чего нужна столовая посуда? (это посуда из которой мы кушаем)
Для чего нужна чайная посуда? (это посуда из которой пью чай)
3 часть
Достаю из коробки посуду и описываю.
Описательный рассказ воспитателя :
Это чашка – она небольшого размера, красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай, кофе.
Дальше дети по 1 достают из коробки и рассказывают о своей посуде.
После 3-4 рассказов детей – проводится физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
4 часть
Ребята, о чем сегодня говорили?
Откуда появилась посуда?