Черкасова Валентина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Тип: интеллектуально – развивающее.
Вид: математическое развитие.
Программное содержание:
Использовать на занятии частую смену деятельности для сохранения здоровья детей. Создавать на занятии атмосферу эмоционального комфорта от встречи с героями сказки.
Обучающие задачи:
- закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
- учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету?».
- закрепить цифры от 1 до 5;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего.
- Совершенствовать счетные навыки,
- Закреплять умение ориентироваться.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
- развивать умение мыслить, рассуждать.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки,
Интеграция:
Познание. Художественное слово. Коммуникация.
Предварительная работа: Чтение сказки.
Материал: логические блоки Дьенеша и алгоритмы к ним; цветные палочки Кюизенера; набор цифр от 1 до 5, Двухцветный квадрат Воскобовича.
Мультимедийная презентация к занятию; музыка «звуки леса».
Ход:
Воспитатель: – Тише ребята! Кто-то плачет? Слышите?
Машенька: Это я Машенька.
Воспитатель: – Ой, Машенька ты откуда?
Машенька: – Из сказки. (слайд 1)
Воспитатель: – Из какой сказки Машенька?
Дети: - Из сказки «Маша и Медведь»?
Воспитатель: - Как Маша оказалась в лесу?
Дети – Пошла в лес с подружками по грибы, по ягоды.
Воспитатель: Что говорили дедушка с бабушкой, когда отпускали Машеньку в лес с подружками?
Дети: - Иди, только от подружек не отставай, а то заблудишься.
Воспитатель – Машенька забыла, что говорили ей бабушка с дедушкой. И заблудилась.
Воспитатель – Ребята я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, и помочь Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке.
Ребята, а поезд мы построим из счетных палочек Кюизенера.
- достаньте палочку «белого цвета».
- достаньте палочку «розового цвета».
- достаньте палочку «голубого цвета».
- достаньте палочку «красного цвета».
- достаньте палочку «желтого цвета».
Молодцы.
Ребята, постройте поезд из 5 вагонов так чтобы они располагались от самого короткого до самого длинного вагона.
- Сколько всего вагонов? (5).
- Какого цвета самый короткий вагон? (белый)
- Какого цвета самый длинный вагон? (желтый)
- Какой по счету желтый вагон? (5)
- Какой по счету красный вагон? (4)
- Какого цвета вагон между голубым и желтым вагоном? (Красный)
- Какого цвета вагон слева от красного? (голубой).
- Какого цвета вагон справа от красного? (желтый).
- Молодцы. Ребята посмотрите какой у нас получился поезд. (слайд1)
- Нам пора в путь, уберите все в коробочку и поставьте на край стола.
Отправляемся в сказочный лес (звучит музыка леса).
- Поехали! (Дети становятся имитируя поезд).
Воспитатель – А вот и лес. (слайд 2).
- Ребята давайте вспомним правила поведения в лесу. Как нужно себя вести в лесу?
Воспитатель – Из какой геометрической фигуры солнце? (круг)
Воспитатель - Сколько всего елок? (две).
Воспитатель – какие ели? (одна высокая, а другая низкая).
Воспитатель - из каких геометрических фигур они состоят? (из треугольников).
Воспитатель – Где находится белочка? (на дереве).
Воспитатель – Где находится лиса? (возле елки).
Воспитатель – Где находится заяц? (под елкой).
Воспитатель – С заданием вы справились (едим дальше).
Воспитатель – Мы попали на поляну Цветных цифр (слайд 3).
- Какие вы видите цифры на экране? (1,2,3,4,5).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Счет от 1до5 и обратно).
- Посмотрите, правильно ли я построила цифровой ряд (1, 2, 4, 3, 5) (слайд 4 - 5).
- Назовите соседей цифры «3», «4», «2».
- Сколько игрушек на экране? (5 покажите ответ цифрой)
- Сколько карандашей? (3 покажите ответ цифрой)
- Сколько животных? (4 покажите ответ цифрой)
- Молодцы, Задание мы с вами выполнили, Уберите цифры на край стола.
- Машеньку мы не встретили. Отправляемся дальше.
Воспитатель – поляна Забавных фигур (слайд 6).
Ребята если отгадайте загадки, то узнаете, какие фигуры здесь живут.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все 4 стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
А зовут его ….(квадрат).
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).
- Ребята, какую геометрическую фигуру мы не назвали? (прямоугольник).
- Ребята следующее задание.
Каждый из вас получил задание на карточках. Давайте вспомним, что означают символы (слайд 7).
Найдите фигуру соответствующую символам.
Игра с блоками Дьенеша.
- Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями и нам пора дальше.
(Стук в дверь входит медведь).
- Медведь: Здравствуйте ребята.
- Воспитатель: Кто к нам в гости пришел?
- Дети: Медведь.
- Медведь: А вы умеете играть в мою любимую игру?
- Дети: Нет.
- Воспитатель: Мишка, а ты научи нас.
- Медведь: хорошо.
- Воспитатель: Ребята давайте пройдём на поляну поиграем с Мишкой.
Физминутка.
Мишка лапки подними!
Мишка лапки опусти!
Покружись, покружись!
А теперь земли коснись!
И животик свой потри –
Раз – два - три, раз - два - три!”.
- Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?
- Это я Машенька.
- Воспитатель – Здравствуй Машенька
- Медведь: Где тут Машенька? Я ее не отпущу!
- Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка.
- Медведь – Ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель – Ребята возьмите двухцветный квадрат Воскобовича.
- Какого цвета квадрат? (зеленого и красного).
- Квадрат может превращаться в различные предметы и с помощью схем мы с вами построим домики для Мишки.
Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Спасибо, с моим условием вы справились, отведу я Машеньку к дедушке и бабушке.
Воспитатель – До свидание.
-Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой? (слайд 8).
(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.
- Ну вот ребята, наша сказка закончилась. Пришло время и нам возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
- Вам понравилось путешествие?
- Кого вы встретили в лесу?
- Ребята, в какие игры мы с вами играли?
- А какая вам игра понравилась?
- Молодцы!