МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Черкасова Валентина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Тип: интеллектуально – развивающее.

Вид: математическое развитие.

Программное содержание:

Использовать на занятии частую смену деятельности для сохранения здоровья детей. Создавать на занятии атмосферу эмоционального комфорта от встречи с героями сказки.

Обучающие задачи:

- закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);

- учить отвечать на вопросы «сколько», «который по счету?».

- закрепить цифры от 1 до 5;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего.

- Совершенствовать счетные навыки,

- Закреплять умение ориентироваться.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

- развивать умение мыслить, рассуждать.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать умение работать самостоятельно;

- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

- Воспитывать желание помогать героям сказки,

Интеграция:

Познание. Художественное слово. Коммуникация.

Предварительная работа: Чтение сказки.

Материал: логические блоки Дьенеша и алгоритмы к ним; цветные палочки Кюизенера; набор цифр от 1 до 5, Двухцветный квадрат Воскобовича.

Мультимедийная презентация к занятию; музыка «звуки леса».

Ход:

Воспитатель: – Тише ребята! Кто-то плачет? Слышите?

Машенька: Это я Машенька.

Воспитатель: – Ой, Машенька ты откуда?

Машенька: – Из сказки. (слайд 1)

Воспитатель: – Из какой сказки Машенька?

Дети: - Из сказки «Маша и Медведь»?

Воспитатель: - Как Маша оказалась в лесу?

Дети – Пошла в лес с подружками по грибы, по ягоды.

Воспитатель: Что говорили дедушка с бабушкой, когда отпускали Машеньку в лес с подружками?

Дети: - Иди, только от подружек не отставай, а то заблудишься.

Воспитатель – Машенька забыла, что говорили ей бабушка с дедушкой. И заблудилась.

Воспитатель – Ребята я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, и помочь Машеньке вернуться домой к бабушке и дедушке.

Ребята, а поезд мы построим из счетных палочек Кюизенера.

- достаньте палочку «белого цвета».

- достаньте палочку «розового цвета».

- достаньте палочку «голубого цвета».

- достаньте палочку «красного цвета».

- достаньте палочку «желтого цвета».

Молодцы.

Ребята, постройте поезд из 5 вагонов так чтобы они располагались от самого короткого до самого длинного вагона.

- Сколько всего вагонов? (5).

- Какого цвета самый короткий вагон? (белый)

- Какого цвета самый длинный вагон? (желтый)

- Какой по счету желтый вагон? (5)

- Какой по счету красный вагон? (4)

- Какого цвета вагон между голубым и желтым вагоном? (Красный)

- Какого цвета вагон слева от красного? (голубой).

- Какого цвета вагон справа от красного? (желтый).

- Молодцы. Ребята посмотрите какой у нас получился поезд. (слайд1)

- Нам пора в путь, уберите все в коробочку и поставьте на край стола.

Отправляемся в сказочный лес (звучит музыка леса).

- Поехали! (Дети становятся имитируя поезд).

Воспитатель – А вот и лес. (слайд 2).

- Ребята давайте вспомним правила поведения в лесу. Как нужно себя вести в лесу?

Воспитатель – Из какой геометрической фигуры солнце? (круг)

Воспитатель - Сколько всего елок? (две).

Воспитатель – какие ели? (одна высокая, а другая низкая).

Воспитатель - из каких геометрических фигур они состоят? (из треугольников).

Воспитатель – Где находится белочка? (на дереве).

Воспитатель – Где находится лиса? (возле елки).

Воспитатель – Где находится заяц? (под елкой).

Воспитатель – С заданием вы справились (едим дальше).

Воспитатель – Мы попали на поляну Цветных цифр (слайд 3).

- Какие вы видите цифры на экране? (1,2,3,4,5).

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Счет от 1до5 и обратно).

- Посмотрите, правильно ли я построила цифровой ряд (1, 2, 4, 3, 5) (слайд 4 - 5).

- Назовите соседей цифры «3», «4», «2».

- Сколько игрушек на экране? (5 покажите ответ цифрой)

- Сколько карандашей? (3 покажите ответ цифрой)

- Сколько животных? (4 покажите ответ цифрой)

- Молодцы, Задание мы с вами выполнили, Уберите цифры на край стола.

- Машеньку мы не встретили. Отправляемся дальше.

Воспитатель – поляна Забавных фигур (слайд 6).

Ребята если отгадайте загадки, то узнаете, какие фигуры здесь живут.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все 4 стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его ….(квадрат).

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (треугольник).

- Ребята, какую геометрическую фигуру мы не назвали? (прямоугольник).

- Ребята следующее задание.

Каждый из вас получил задание на карточках. Давайте вспомним, что означают символы (слайд 7).

Найдите фигуру соответствующую символам.

Игра с блоками Дьенеша.

- Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями и нам пора дальше.

(Стук в дверь входит медведь).

- Медведь: Здравствуйте ребята.

- Воспитатель: Кто к нам в гости пришел?

- Дети: Медведь.

- Медведь: А вы умеете играть в мою любимую игру?

- Дети: Нет.

- Воспитатель: Мишка, а ты научи нас.

- Медведь: хорошо.

- Воспитатель: Ребята давайте пройдём на поляну поиграем с Мишкой.

Физминутка.

Мишка лапки подними!

Мишка лапки опусти!

Покружись, покружись!

А теперь земли коснись!

И животик свой потри –

Раз – два - три, раз - два - три!”.

- Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?

- Это я Машенька.

- Воспитатель – Здравствуй Машенька

- Медведь: Где тут Машенька? Я ее не отпущу!

- Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка.

- Медведь – Ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель – Ребята возьмите двухцветный квадрат Воскобовича.

- Какого цвета квадрат? (зеленого и красного).

- Квадрат может превращаться в различные предметы и с помощью схем мы с вами построим домики для Мишки.

Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Спасибо, с моим условием вы справились, отведу я Машеньку к дедушке и бабушке.

Воспитатель – До свидание.

-Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой? (слайд 8).

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

- Ну вот ребята, наша сказка закончилась. Пришло время и нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествие?

- Кого вы встретили в лесу?

- Ребята, в какие игры мы с вами играли?

- А какая вам игра понравилась?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 22:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Валентина (УИ 3553389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД