Анна Гуляева
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальные и возрастные особенности детей подготовительной группы.
В этом возрасте у детей формируются такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Продолжают закладываться дружеские взаимоотношения, уважение к старшим и окружающим. Развиваются волевые качества : умение ограничивать свои желания, в поступках следовать положительному примеру.
Интеграция образовательных областей:«Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Образовательные технологии: проблемные вопросы, здоровьесберегающая, ИКТ, песочная терапия.
Планируемый результат: Предполагается усвоение детьми представлений о значении эмоций в жизни человека, о связи состояния человека и его эмоций, о дружбе.
Словарь терминов
Эмоция– это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Страх– сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности.
Удивление –эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации
Предварительная работа:
Знакомство с базовыми эмоциям радость, удивление, страх, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественных произведений, настольно- печатные игры «Что такое хорошо», «Оцени поступок».
Оборудование: бассейны с кинетическим песком, формочки человека, стеки, пиктограммы эмоций (радость, удивление. страх, ИК
НОД «Страна эмоций».
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомство детей с эмоциями радости, страха, удивление
формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Развивающие :
развивать у детей умение различать эмоции по их проявлениям
развивать познавательный интерес
развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное и бережное отношение друг к другу.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. : Воспитатель: Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю. «В одной волшебной стране жили чувства : Радость, Страх, Удивление. Жили они в красивых маленьких домиках. Но домики отличались друг от друга цветом. Кто-то жил в чёрном домике. Кто-то в красном, кто- то в зелёном. Каждый день они выходили из домиков и занимались своими делами. А вечером возвращались в них. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ветер. Порывы ветра были очень сильными, крыши слетали с домов ломались деревья и кустарники. Жители, успели, спрятались, кто, где мог, но домики спасти не удалось.
А когда стихия закончилась. Жители не увидели своих домиков. Он все были разрушенными.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Ведь жителям волшебной страны негде жить?
Ответы детей.
Воспитатель: Это очень хорошая идея построить домики для них. Но для этого нам нужно вспомнить, что такое радость, страх, удивление
(презентация).
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись
Выше – выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. сели, встали.
И на месте побежали.
Давайте поможем жителям построить домики из песка.
Но прежде чем строить, Давайте вспомним правило работы с песком.
Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы.
Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому.
Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
Песчинки не любят когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
Воспитатель: а сейчас опустите руки в песочницу, сожмите, разожмите. Переверните тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Какой песок?
(гладкий, мягкий, прохладный).
Воспитатель: это необычный песок, волшебный. Давайте из него построим домики.
(работа с песком).
Воспитатель: для какой эмоции вы построили домик красного, чёрного, зелёного цвета?
Выбери пиктограмму этой эмоции.
(ответ детей).
Почему? Какую эмоцию у тебя вызывает этот цвет?
На что похожа радость, страх, удивление?
удивление –эта эмоция возникающая при неожиданной ситуации.
Какие вы молодцы. Вы помогли восстановить жителям домики.
Игра «Раз, два, три. покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вам надо нарисовать в песочнице смайлик. Который обозначает эту эмоцию.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
Давайте вспомним- что мы сегодня делали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята! Мне очень понравилось как вы сегодня работали. После работы с вами я испытала вот такую эмоцию (показ пентограммы)
А вам понравилось? Тогда нарисуйте свою эмоцию (или подойдите к тому домику в котором живет эмоцию которая соответствует вашему настроению сейчас).
Упражнение «Передай улыбку».
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.
Прощание. В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.
Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.