Оксана Гаврилова
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи и воспитанию интереса детей к малым фольклорным формам
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «В гости к Хозяюшке» (вторая младшая группа)
Цели: приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, знакомство с элементами музыкального фольклора в процессе игры на ложках.
Программные задачи:
• Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи и воспитанию интереса детей к малым фольклорным формам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Развивать речь детей, слуховое внимание.
• Развивать координацию движений, чувство ритма.
• Активизировать и расширять словарный запас.
• Формировать доброжелательные отношения в группе.
• Воспитывать доброе отношение к игрушкам.
Предварительная работа: Чтение детям потешек, загадок, пение песенок. Игры на ложках.
Оборудование и материалы :
костюм для воспитателя в народном стиле,
мягкие игрушки петушка и котика,
расписные, деревянные ложки, плошки,
поднос в народном стиле, русский-народный рушник.
Музыкальное сопровождение
группа оформлена в стиле русской избы.
Ход занятия:
Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.
(Выходит воспитатель в роли Хозяюшки, встречает детей)
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мою избу, детишки!
Скок-поскок,
Сколочу мосток
Серебром замощу,
Всех ребят пущу.
Я хозяюшка этой избы. Собралось к нам гостей со всех волостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Хозяюшка: Ну что ж доброе начало, как говорится, половина дела сделано. Горница у меня не большая, да красивая какая. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук. Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо. Вам нравиться?
Ответы детей : Да
Хозяюшка: На убранство поглядите, да про всё мне расскажите. Для чего в избе нужна была печь, что она приносила в дом?
Ответы детей : (тепло, уют, с её помощью готовили еду, грели воду, обогревали избу).
Хозяюшка: Печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да оладушками угостит".
Ох, ребятушки, в горнице то я убрала, воды то наносила, печку растопила, а каша то у меня с оладушками не готовы, помогите мне ребятки кашку сварить, да оладушек напечь. Да вас и гостей накормить.
Рассаживайтесь кто на лавочку, кто на табуреточку. И лавочки есть, и стол, и самовар… Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья.
Дети говорят потешки с показом.
Ай, ту-ту, ай, ту-ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
Хозяюшка. Молодцы, а пока каша вариться, да аладушки пекутся мы будем с вами разговаривать. Вижу я ребятки, что любите вы загадки отгадывать.
Тогда попробуйте отгадать кто со мной в избе живет?
- Маленькие лапки, а в лапках – царапки?
Дети: Котик.
Хозяюшка: Правильно, дети, котик. А вот и он. (достаёт игрушку кота). И просит детей рассказать про котика потешку.
Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у Котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Хозяюшка: Спасибо, вам, ребятушки, как вы меня порадовали! И котику понравилось. (кот мяукает). Но со мной ещё живёт один дружок. Отгадайте кто это?
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Ночью распевает, время считает.
Дети: Петушок!
Хозяюшка: Правильно, дети, петушок. А вот и он. (достаёт игрушку, петушка). И просит детей рассказать про петушка потешку.
Дети: Петушок петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Хозяюшка: Вот еще одна загадка для вас ребятки.
Деревянная подружка, без неё мы как без рук.
На досуге веселушка и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот. И обжечься не даёт!
Дети: ложка.
Хозяюшка: Правильно, ложка. Посмотрите-ка, какие ложки у меня на столе. Давайте рассмотрим какие они.
Ответы детей : (Красивые, расписные, большие и маленькие, легкие, изготовлены из дерева, значит деревянные.
Хозяюшка: : А вы знаете стихотворение про ложки.
Ребё нок: Звонкие, резные ложки расписные.
От зари до зари веселятся ложкари.
Хозяюшка: Ребята, издавна ложками не только ели, но и играли на них. И сейчас деревянная ложка является музыкальным инструментом. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках, называют ложкарями.
Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдет любой.
Я предлагаю вам поиграть на деревянных ложках и потанцевать.
Хозяюшка: Выходите, разбирайте ложки и весело играйте.
Музыкальная пауза «Перепляс с ложками».
Молодцы. А пока мы с вами веселились. Кашка в печи подоспела, да оладушки подошли. Садитесь гости дорогие к столу, милости прошу.
Раздает кашу. Этому дала он дрова рубил, этому дала он воду носил, этим в тарелочке, этим в чашечке, а этим поскребушки самые вкусные. Кушайте на здоровье.
Каша вкусная дымится,
Детки кашу есть садятся,
Очень каша хороша,
Ешьте кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ешьте понемножку.
Как поели, встали,
Спасибо сказали.
Дети: Встают и благодарят хозяюшку.
Хозяюшка: Расскажите мне ребятки, понравилось ли вам у меня в гостях? А где вы были и что делали? (ответы детей потешкой).
Дети: Ладушки, ладушки,
где были?-У бабушки
Что ели? -Кашку.
Что пекли? -оладушки.
Кашка масленька,
Оладушки сладеньки,
бабушка добренька.
попили-поели домой захотели.
Сюрпризный момент: Хозяюшка выносит поднос с оладьями.
Хозяюшка: От меня вам угощенье.
Мы теперь без промедленья
В нашу группу поспешим,
Всех ребяток наших малых
Оладушками угостим!
Прощаются и уходят.