Мария Станиславчук
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему «Яблоко с листочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых
силуэтов (яблоко и 1-2 листочка).
Задачи: формировать композиционные умения – создавать композицию из
разнородных элементов на фоне, передвигать детали и поочередно
наклеивать, развивать чувство цвета подбирать цвет фона в зависимости от
цвета яблок
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему „Яблоко с листочками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
Познавательное развитие задачи: расширить представления детей о многообразии фруктов
Речевое развитие задачи: расширять и активизировать словарь детей
Социально-коммуникативное развитие задачи: формировать умение работать в коллективе, развивать интерес к окружающему миру
Художественно-эстетическое развитие задачи: учить передавать в аппликациях цвет, форму фруктов
Физическое развитие задачи: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную
Материалы и оборудование: Игрушка ежик с яблоками на колючках, картинка с изображением яблоневого сада, яблоки из бумаги разного цвета для наклеивания, клей, клеенка, салфетки, заготовка с изображением яблони без яблок- на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне, я хочу прочитать вам стихотворения В. Викторова «Ёжик». Послушайте внимательно.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Ёжик маленький, колючий
Увидал на небе тучи:
- Не хочу мочить я ножки!
Где лежат мои галоши?
Воспитатель: О чем я вам прочитала? Ответы детей. Каким был ёжик? (колючий). Молодцы, внимательные.
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и выносит игрушку-ежика.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают).
Воспитатель подносит к уху ежика.
Воспитатель: Ребятки, ежик пришёл к нам из леса и принес корзинку. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке. Воспитатель показывает содержимое корзины. Ребята, а что нам принес ежик (ответы детей). Правильно это яблоки. Скажите мне яблоко, это фрукт или овощ? Ответ детей. Какого цвета яблоки?
Воспитатель: У ежика короткие лапки. Ребятки нашему ежику нужна помощь ему нужно положить яблоко в вазу для фруктов. Поможем ежику?
Воспитатель: Мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблоко и листочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки и листочки в вазу.
Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны:
Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! Повторяем то же самое с листочками.
Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению аппликации, мы с вами немного разомнемся.
Физминутка «Яблочко».
На носочки я встаю, (подняться на носки)
Яблочко я достаю, (руки вверх)
С яблочком бегу домой, (бег на месте)
Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем приклеивать сначала, а что потом. Дети высказываются (сначала наклеим яблоко, затем приклеим листочки).
Воспитатель предлагает приступить к выполнению композиции.
Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется.
Вероника, скажи, какое яблочко тебе понравилось? Почему? Саша, а что тебе было труднее всего выполнять? А что легко? Вы рады, что помогли ежику положить яблоки в вазу для фруктов? Ответы детей. За это он вам говорит: «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются.