МААМ-картинки

Конспект НООД по музыке в старшей группе в старшей группе «Светлый образ матери»

Жук Наталья
Конспект НООД по музыке в старшей группе в старшей группе «Светлый образ матери»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Костромы «Детский сад №63»

Конспект

непосредственной организованной

образовательной деятельности

по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность" в старшей группе

Тема "Светлый образ матери"

Публикация «Конспект НООД по музыке в старшей группе в старшей группе „Светлый образ матери“» размещена в разделах

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Жук Наталья Евгеньевна

Кострома

2020

Цель: воспитание у детей чувства любви, уважения и признательности к своим мамам через произведения искусства (музыка, живопись, поэзия).

Участники: дети и взрослые.

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Задачи:

1. Образовательные :

- формировать музыкальную культуру на основе слушания музыкальных произведений : "Мама" П. И. Чайковского, "Материнские ласки" А. Т. Гречанинова;

- совершенствовать музыкальную память через узнавание музыкального произведения по фрагменту;

- закреплять представления детей об инструментальной музыке;

- формировать умение сравнивать пьесы с похожими названиями, находить в них сходства и отличия;

-формировать умение различать оттенки настроений в пьесах;

-формировать умение различать средства музыкальной выразительности;

-способствовать формированию умения соотносить характер музыки цветовому спектру.

2. Развивающие:

- развивать умение сочинять мелодию - ответ нежного, ласкового характера;

-развивать умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

- развивать у детей певческие навыки: умение петь лёгким звуком, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, эмоционально передавать характер песни;

- развивать чувство ритма, умение передавать ритмический рисунок по схеме;

-способствовать развитию умения передавать в движении эмоционально-образное содержание музыки;

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха, координации движений;

- развивать музыкальную память детей;

- развивать навык игры на металлофоне по одному и в дуэте;

- развивать невербальные средства выразительности посредством мимического этюда;

- развивать коммуникативные качества дошкольников.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к маме;

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

-воспитывать эстетические чувства на основе знакомства с произведениями композиторов, художников и поэтов.

Предварительная работа: разучивание танцев "Мамопомогалочка, "Зеркальный вальс", разучивание попевки "Мамочка - мамуля", песни "Мамина улыбка", заучивание стихотворения о маме, слушание пьес "Мама" П. И. Чайковского и "Материнские ласки" А. Т. Гречанинова.

Методы и приемы: прием интересного внесения произведения художественного искусства - «Музыкальная подсказка», вопросы к детям, беседа, объяснение; использование картины, музыкального сопровождения, художественного слова; наглядный метод (схема); практические действия детей.

Словарная работа: инструментальная музыка, дуэт.

Материалы и оборудование : музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка, фортепиано, игрушка "Сердечко", атласные ленточки разных цветов, портреты композиторов П. И. Чайковского и А. Т. Гречанинова, деревянные ложки (по две на каждого ребёнка, 2 металлофона.

Ход НООД:

I. Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с музыкальным руководителем, исполняют песню -приветствие (настраиваются на занятие)

Песня -приветствие - «Начнём сейчас занятие» муз. Е. Железновой

Музыкальный руководитель : Совсем скоро, в последнее воскресенье ноября наша страна будет отмечать красивый и нежный праздник - День матери. Мама - самый любимый, дорогой и близкий человек для каждого из нас. С мамой связано всё самое доброе, светлое и тёплое. Я знаю, что вы любите своих мам, и сейчас вы мне немножко расскажете: какая ваша мама. Я буду задавать музыкальный вопрос и давать в руки сердечко, а вы придумаете свою мелодию и, возвращая мне сердечко, ласково пропоёте ответ.

Игра на развитие песенного творчества "Какая твоя мама?"

Музыкальный руководитель : Маму нужно не только любить, но и чаще говорить ей добрые слова, уважать и помогать.

Как вы помогаете маме, вы сейчас покажете в своём танце.

II. Основная часть.

Музыкально-ритмические движения - танец "Мамопомогалочка"

(садятся на стулья)

На экране появляется изображение

Музыкальный руководитель : Кого вы видите на экране? (художника).

Что художник делает? (рисует, пишет картину).

Вам хотелось бы узнать что он изображает на своей картине?

Сейчас мы это узнаем, а подскажет нам музыка.

Слушание пьесы П. Чайковского «Мама» (фрагмент)

Музыкальный руководитель : -Итак, что подсказала вам музыка : что или кого рисует художник? (ответы детей)

Правильно, - маму.

(картина появляется на экране)

Музыкальный руководитель : Как называется музыкальное произведение, отрывок из которого прозвучал и какой композитор его написал? ("Мама" П. И. Чайковский).

-Что делает на картине мама? (обнимает ребёнка, нежно прижимает к себе, целует)

- Как вы думаете: какие чувства передаёт нам эта картина? (нежность, заботу, любовь, красоту)

-Как бы вы назвали эту картину? ( ответы детей: мама с ребёнком, мамина любовь, нежные чувства, мама).

-Обратите внимание какие краски использует художник, изображая маму. Какие цвета часто встречаются? (Желтый, белый, нежно- голубой, светло коричневый.). Тёмные, мрачные краски здесь отсутствуют. Правильно художник использует светлые, тёплые и нежные тона цветовой палитры, тем самым очень тонко передаёт образ заботливой, любящей и нежной мамы. А композиторы чтобы передать настроение и чувства человека в своём произведении используют различные средства музыкальной выразительности. Об этом мы поговорим, когда ещё раз внимательно послушаем пьесу П. И. Чайковского"Мама".

(Слушают)

-Какой характер у этой музыки? (спокойный, ласковый, нежный.)

-Как вы думаете всегда ли одинаковые чувства передаёт эта музыка?

(разные чувства, разная мелодия: сначала спокойная, тихая, плавная, потом маме взгрустнулось, она нахмурилась, озабоченно вздыхает. Эта мелодия звучит громче, печальнее. Тревога, беспокойство слышны в мелодии. И в конце мама снова улыбнулась и приласкала своего ребёнка. Я заметила, что когда вы слушали музыку у вас менялось выражение лица. На лице у вас сначала была светлая улыбка, потому что музыка была светлая, нежная. А когда музыка передавала грусть и волнение какое выражение лица у вас было, покажите! (дети изображают мимикой грусть, огорчение). Мама любит своего ребёнка и простила ему все шалости, улыбнулась и приласкала дитя. Покажите, как изменилось выражение маминого лица? (дети выполняют мимический этюд "Передай настроение").

- Как же малышу приятно находиться в маминых объятиях!

Мы с вами на прошлом занятии слушали ещё одно музыкальное произведение о маме, написал его композитор А. Т. Гречанинов. Кто помнит как называется музыкальное произведение? ("Материнские ласки")

-Правильно.

Мы с вами сейчас его послушаем, вспомним её звучание и сравним с музыкой Чайковского "Мама".

(Слушают)

- Чем похожи эти произведения? (музыка звучит плавно, нежно, ласково, красиво.)

-На каком музыкальном инструменте были исполнены эти пьесы? (фортепиано).

-Если музыка исполняется только на музыкальном инструменте, без голоса, значит она какая? (инструментальная).

- Значит обе пьесы инструментальные

-Чем произведение "Материнские ласки" отличается от произведения "Мама"?

(Здесь характер музыки не меняется, всегда звучит ласково, нежно, повторяется одна и та же мелодия, напоминает кружение, лёгкий вальс. В пьесе "Мама" настроение в пьесе меняется.)

Я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к пьесе А. Гречанинова "Материнские ласки" и принести её на следующее занятие. Согласны?

Рисунок вы сделаете дома, а сейчас мы с вами определим какие цвета красок вы будете использовать в своей работе?

-Давайте подойдем к столу и выберем ленточки нужных цветов

-Дети, какие вы выбрали цвета: светлые или тёмные? (светлые)

Почему светлые? (Потому что музыка добрая, нежная, ласковая, светлая.)

Предлагаю вам покружиться с этими ленточки, так как подсказывает вам музыка А. Т. Гречанинова "Материнские ласки"

(Кружатся, после окончания звучания музыки кладут ленточки и садятся на стулья)

Музыкальный руководитель : Во все времена не только композиторы и художники посвящают мамам свои произведения, но и поэты пишут стихи. Нам сейчас Маша К. прочитает стихотворение о маме:

Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви

С чем сравнить ее? Может быть с песней,

Что поют на заре соловьи?

Доброты материнской прекрасной

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет!

Музыкальный руководитель : Любовь к маме живёт в сердце каждого человека. И мы постараемся выразить ее в красивом ласковом пении, но сначала распоёмся.

(Обращая внимание на схему, размещённой на мольберте) Посмотрите, пожалуйста, на схему. Как вы думаете, к какой знакомой попевке она подходит? ("Мамочка - мамуля")

-Правильно! Возьмите деревянные ложки. Выпрямите спины, сядьте красиво, давайте простучим ритм попевки по схеме. Помните, что маленькие сердечки - это короткие звуки, а большие - это долгие.

(Отстукивают ложками ритмический рисунок по схеме)

- А теперь ложки уберём и ласково пропоём, при этом покажем движение мелодии рукой.

(Пропевание попевки с жестовые показом движения мелодии)

Распевание "Мамочка - мамуля"

Музыкальный руководитель : А кто желает сыграть мелодию попевки на металлофоне?

(желающие играют на металлофоне по одному, 2 человека)

-А теперь попробуем сыграть вдвоём, одновременно. Как называется ансамбль, когда исполняют два человек?

Дети: дуэт

(играют на металлофонах по два человека)

Музыкальный руководитель : Дети, какая коротенькая, маленькая песенка- попевка, а какие в ней добрые и красивые слова! Я уверена, что маме всегда приятно слышать, что сын или дочка её любят. После таких слов, мама обязательно улыбнётся.

"Мамина улыбка", так называется песня, которую я предлагаю вам исполнить.

Пение "Мамина улыбка"

Музыкальный руководитель : О маме можно говорить бесконечно. И не хватит тысячи добрых слов, чтобы выразить всю любовь к самому дорогому человеку, подарившему жизнь. Я предлагаю вам посвятить своим мамам танец- "Зеркальный вальс"

Танец "Зеркальный вальс"

III. Заключительная часть.

В завершении нашего занятия давайте поделимся своими впечатлениями: расскажем, что вам понравилось сегодня больше всего.

Игра "Шкатулка впечатлений"

Заключительная песня "Закончилась занятие"

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД в старшей группе «Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена»Конспект НОД в старшей группе «Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена» Цель: создание художественного образа русалочки Задачи: - Познакомить с мифологическим образом русалочки; - Продолжать формировать умения.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

НООД «Дом Дружбы» в старшей группе ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Сценарий праздника «Светлый праздник Рождества» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с православными праздниками. Задачи: Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа,.

Стенгазета «С Днём Матери» в старшей группеСтенгазета «С Днём Матери» в старшей группе Стенгазета на День матери, созданная коллективно в детском саду — это не только яркое праздничное украшение группы, но еще и отличный способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по музыке в старшей группе в старшей группе «Светлый образ матери»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 21:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по музыке в старшей группе в старшей группе «Светлый образ матери»» (включая файлы) размещена пользователем Жук Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД