Екатерина Кудяшова
Конспект НООД по физическому развитию с детьми старшей группы с использованием скамейки и гимнастической доски
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
Задачи:
1. Закрепить навык ползания по скамейке на четвереньках, опираясь на ладони и колени.
2. Совершенствовать равновесие при ходьбе по гимнастической доске, боком, приставным шагом, руки за головой.
Публикация «Конспект НООД по физическому развитию с детьми старшей группы с использованием скамейки и гимнастической доски» размещена в разделах
3. Упражнять в прыжках на 2-х ногах из обруча в обруч, добиваясь точного и мягкого приземления (на переднюю часть стопы и полусогнутые колени).
4. Развивать ловкость и координацию движения, устойчивое равновесие.
Место: Физкультурный зал
Инвентарь: мячи, 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастические доски, обручи, ленты.
Части занятия Частные задачи Содержание занятия Дозировка Методические рекомендации
Вводная
- Организовать группу;
- Создание интереса;
- Подготовка организма детей к выполнению более сложных упражнений.
- Речёвка
- построение в шеренгу
-перестроение в колонну
- ходьба в колоне по одному
- ходьба на носках
- ходьба в колоне по одному
- ходьба на пятках
- ходьба в колоне по одному
-бег с изменением направления
- ходьба в колонне по одному
Обычный бег
- ходьба в колонне по одному
- бег с высоким подниманием колен
- ходьба в колонне по одному
- перестроение в 3 колонны 5 мин.
20 сек.
25 сек.
10 сек.
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
20 сек
25 сек
20сек
25 сек
20 сек
25 сек
20 сек
10 сек
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
- В шеренгу –становись!
По носкам – равняйсь!
Спина прямая, руки прижаты
- По порядку рассчитайсь!
Напра-во! Раз! Два!
- Нале-во в обход шагом-марш! Следим за осанкой спинка прямая.
-Приготовились к ходьбе на носках. Шагом – марш! Руки за головой, спина прямая. Молодцы!
- Обычная ходьба! Дышим носом. Руки работают перед грудью.
- Приготовились к ходьбе на пятках шагом – марш! Руки за спиной, стараемся спину держать прямо.
- Обычная ходьба.
- Приготовились к бегу со сменой направления. По команде меняем направление бега. Бегом – марш! Кругом!
- Обычная ходьба
- Бегом марш!
Бежим легко, голова приподнята, руки работают. Молодцы, не наталкиваемся друг на друга.
- Обычная ходьба.
- Бежим, колени поднимаем
- Переходим на ходьбу.
Шагом – марш! Восстанавливаем дыхание, дышим носом (по ходу движения дети берут кубики для ОРУ).
- В колонну по три налево – марш! Стой! Раз! Два (поворот через левое плечо).
Основная
Повторение и закрепление ранее изученных упражнений.
Совершенствование умений и навыков детей в выполнении упражнений.
Воспитание физических качеств.
Упражнять в восстановлении дыхания.
Совершенствовать функцию координации.
Следить за осанкой.
Совершенствовать функцию равновесия.
Держать ровно спину.
Совершенствовать навыки прыжка в длину с места.
Развивать координацию движений.
Учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры.
Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему.
1. ОРУ с мячом
1.«Мяч вверх»
И. п. – ноги на ширине стопы, мяч внизу.
1- мяч поднять вверх, правую ногу отставить назад/вдох/
2,4 –и. п. /выдох/
3- то же, ставить левую ногу.
2. «Повороты в сторону»
И. п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1 – повернуться вправо, руки с мячом вытянуть перед собой.
2,4 – и. п.
3- то же влево
3. «Мяч вперед»
И. п. – о. с., носки врозь, руки с мячом внизу.
1- руки с мячом вытянуть вперед
2 – поднять руки вверх
3 – руки вперед
4 – и. п.
4. «Приседание»
И. п. – о. с., руки с мячом внизу.
1 – присесть, положить мяч на пол/выдох/
2 – выпрямиться/вдох/
3 – присесть, взять мяч/вдох/.
5. «Переложи мяч под ногами»
И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, мяч справа, руки внизу.
1 – согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди
2 – прокатить мяч под ногами вправо
3 – то же самое влево
4 – и. п.
6. «Положи мяч на пол»
И. п. – стоя на коленях, руки с мячом вверх.
1 – наклониться вперед, положить мяч/вдох/
2 – выпрямиться/вдох/
3 – наклониться и взять мяч/выдох/
4 – и. п. /вдох/
7. «Прыжки» И. п. : основная стойка, руки на поясе.
На счет 1—4— прыжки на правой ноге;
на счет 5—8—— прыжки на левой ноге; 9—12—— прыжки на двух ногах,
пауза и повторить еще 2-3 раза.
- Ходьба в колонне по одному
-Перестроение в 2 колонны
ОВД
1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
2. Ходьба по гимнастической доске боком приставным шагом, руки за головой
3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
4. Подвижная игра «Ловишки»
20 мин.
По 5 раз каждой ногой
По 5 раз каждой ногой
8 раз
5-6 раз
5 раз
5 раз
2-3 раза
10 сек.
10 сек.
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
5-6 раз
Называю упражнение.
Напоминаю и. п.
Показ и объяснение.
Указания:
-Исходное положение принять.
- Упражнение начинай!
- Ногу отставляем прямую, носок тянем.
Закончили упражнение.
Называю упражнение.
Напоминаю и. п.
Показ и объяснение.
Указания:
-Исходное положение принять.
- Упражнение начинай!
- Спина прямая. Ноги стоят на месте, только верхняя часть туловища поворачивается, таз не смещаем.
Закончили упражнение.
Называю упражнение.
Напоминаю и. п.
Показ и объяснение.
Указания:
-Исходное положение принять.
- Упражнение начинай!
- Спина прямая, не торопимся.
Закончили упражнение.
Называю упражнение.
Напоминаю и. п.
Показ и объяснение.
Указания:
-Исходное положение принять.
- Упражнение начинай!
- Во время приседания спину стараемся держать прямо.
Закончили упражнение.
Называю упражнение.
Напоминаю и. п.
Показ и объяснение.
Указания:
-Исходное положение принять.
- Упражнение начинай!
-Мяч стараемся прокатить так, чтобы он не укатился. Держим спину ровно.
Закончили упражнение.
Называю упражнение.
Напоминаю и. п.
Показ и объяснение.
Указания:
-Исходное положение принять.
- Упражнение начинай!
- ноги прямо, стараемся в коленях не сгибать.
Закончили упражнение.
Называю упражнение.
Напоминаю и. п.
Показ и объяснение.
Указания:
-Исходное положение принять.
- Упражнение начинай!
- Спинку стараемся держать ровно. Чередуем с ходьбой
Закончили упражнение.
За направляющим налево в обход шагом-марш (во время ходьбы мячи убираются на место).
-Налево в обход шагом марш! Рома выводит первую в колонну. У спортивных снарядов стой! Раз! Два!
Перед колоннами стоят гимнастические скамейки.
- Дети, будем ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.
Объяснение с показом на примере ребенка.
- встаем на скамейку на колени. А потом опираемся на ладони. Вот так. Смотрим вперед. Двигаемся по скамейке. Молодец!
Приступаем к
выполнению упражнения.
Указания
- Сначала передвигаются правая рука и правая нога, а затем левая рука и левая нога.
- Молодцы! Закончили упражнение.
Поточный способ.
Перед колоннами – гимнастические доски.
- Ребята, нужно пройти по скамейке приставным шагом боком, руки нужно держать за головой.
Объяснение с показом на примере ребенка.
- Рома, давай покажем ребятам. Подходи к краю доски. Вставай на нее боком, спинку держим прямо, руки за головой, плечи расправлены. Одной ногой шагай вперед, другая ее догоняет. Дошел до середины доски, присела, хлопнул перед собой. Выпрямился, руки опять за голову, дошел до конца доски, сошел вниз. Руки поднял вверх, потянулся. Сначала передвигается правая нога, затем левая.
Молодец, Рома!
-Приступаем к выполнению упражнения.
- Молодцы!
- Закончили упражнение.
Двумя колоннами поточным способом.
Перед колоннами лежат обручи (плоские из фанеры).
-Дети, будем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
Объяснение с показом на примере ребенка.
- слегка расставляем ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки.
Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.
Двумя колоннами поточным способом.
Сбор на игру.
- Ребята, вы такие ловкие, сильные, быстрые. Давайте, с вами, поиграем!
Вспомнить правила игры
- Игра называется «Ловишки». Где будет стоять ловишка?
Как стоят остальные играющие? Что у играющих в руках? На кокой сигнал ловишка будет бежать? Что должен сделать ловишка? А остальные дети?
Распределение ролей с помощью считалки.
Руководство
- Встаем с ленточками в круг, «ловишка» в центре. По сигналу «беги» дети разбегаемся, «ловишка» вытягивай у ребят ленточки. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строимся в круг. Ловишка,кого назначишь новым ловишкой (Игра начинается с новым водящим).
Анализ
- Какие вы молодцы! Очень ловкие у нас были ловишки.
Ребята, интересная была игра?
Заключи
тельная
Постепенный переход из возбужденного состояния организма в более спокойное.
Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Воспитание желания активно участвовать в играх.
- ходьба в клоне по одному
- ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем
- ходьба в колонне по одному
Малоподвижная игра «Угадай по голосу» 5 мин.
20 сек
20 сек
20 сек
4 мин.
(5-6 раз)
- В одну колонну – становись! Налево в обход по залу шагом – марш!
- «Змейкой» - марш! За мной заходим в каждый промежуток между кеглями.
- обычная ходьба. Стой! Раз! Два!
Сбор на игру. – Ребята, сомкнулись, взялись за руки и сделали круг.
Вспомнить правила игры.
- Игра называется «Угадай по голосу».
- Где будет находиться водящий? А стальные ребята?
- что будут делать ребята, когда водящий будет с закрытыми глазами?
-На какой сигнал водящий откроет глаза?
Что должны говорить дети?
- Что отгадывает водящий?
Распределение ролей с помощью считалки.
Руководство. - Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем (говорит один ребенок) «Скок-скок-скок», Угадай, чей голосок.
(по указанию воспитателя). Водящий открывай глаза и угадай, кто сказал эти слова.
Анализ
Молодцы, ребята! Все внимательные и догадливые.
Понравилось вам играть?
А как называлась игра?
- Занятие закончено.
- За направляющим идем в группу (дети под музыку выходят из зала друг за другом).