Наталья Азарова
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе «Развиваем уверенность».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ритуал «Приветствие»
Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе, дети повторяют
стихотворное приветствие:
Мы стоим рука в руке (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)
Вместе мы - большая лента (Расходимся на возможную ширину круга.)
Можем мы большими быть (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)
Можем маленькими быть (Руки опускаем и приседаем.)
Но один никто не будет (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)
И маша здесь, и Таня здесь. (По очереди перечисляем имена детей.)
Все здесь!
2. Разминка.
Упражнение «Нюхаем цветы»
Темочки:
Ведущий:
-Давайте понюхаем цветы. Покажите, как вы это делаете. Раз — поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержите дыхание. Два — опустите руки, делая выдох (3-4 раза.)
3. Основная часть.
а) Упражнение «Я - «Звезда»».
Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (артист, президент, сказочный персонаж, литературный герой и т. д.) :
- Давайте вместе подумаем, кто из известных вам людей или персонажей самый-самый? На кого бы вы хотели быть похожим и почему? Будем по кругу передавать друг другу эту игрушку и показывать, чтобы остальные посмотрели и задумались над этим образом. (Если дети испытывают затруднения, психолог сам начинает игру, представляя образец).
Затем ребёнок проводит самопрезентацию ( вербально или невербально: произносит какую либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя.) Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».
Рефлексия: каждый участник рассказывает о своих чувствах, которые возникли у него в ходе презентации.
б) Игра «Люблю — не люблю».
Цель: развитие мимических движений.
Взрослый, а затем дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывают своё отношение к данному продукту или блюду.
в) Игра «Кораблик»
Цель: формирование уверенности, развитие силы голоса.
Матрос — один из детей, остальные дети — кораблик в бушующем море.
Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!» (В роли матроса должны побывать все дети.)
Рефлексия: что вы чувствовали, когда произносили фразу?
г) Упражнение «Кони и всадники»
Цель: развитие социального доверия, устранение страха неожиданного воздействия.
Дети делятся на пары — один ребёнок превращается в «коня», другой во «всадника». «Коням» завязывают глаза, а «всадники» встают сзади, берут за локти и готовятся ими править. На скачках задача «коня» - бегать, а задача «всадника» - не допустить столкновения с другими «конями».
Рефлексия: кем вам понравилось быть - «конями» или «всадниками».
4. Заключительная часть.
Релаксация. «Путешествие в волшебный лес».
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой,
возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».
Рефлексия: что вы чувствовали, когда путешествовали по волшебному лесу?
5. Ритуал «Прощание»
Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия.
Дети встают в круг, плечом к плечу, держатся друг за дуга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открываются глаза, говорят друг другу
«До свидания».