Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с элементами методики М. Монтессори

елена стадник
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с элементами методики М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с элементами методики М. Монтессори.

Образовательная область «Познание»

Тема НОД «Лекари природы»

Цель: Расширение познание детей о лекарственных растениях.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с элементами методики М, Монтессори» размещена в разделах

Задачи: Расширять знания детей о названии лекарственных растений, и растениях Дальнего Востока; научить узнавать и правильно называть лекарственные растения, расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

Продолжать формировать координацию, согласовывая движения с музыкой.

Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, беседы о родном крае, просмотр видеофильмов, оформление для родителей библиотечки «Лекарственные травы нашего края».

Оборудование: Картинки- пазлы, «цветы» сделанные из киндер сюрприза, карточки – кружочки с изображением цветов, надписи к картинкам, картинки для вырезания, букеты цветов (сирень, ландыши) либо картинки с изображением этих цветов, клей, салфетки.

Содержание.

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Педагог начинает ходьбу по кругу и выполняет упражнение с детьми. (2-3 минуты).

Дети слыша музыку собираются к круг (на элепс).

Выполняют упражнение под музыку с кружочками на ладошке.

Ходьба на носочках, приставным шагом с приседанием, наклоны.

Заканчивается музыка, педагог предлагает детям сесть на ковёр на полоску в виде элепса. Дети присаживаются на элепсе.

Педагог берёт заранее приготовленную игрушку либо картинку пчелы.

-К нам в гости сегодня прилетела пчёлка Майя.

-Давайте вместе с пчёлкой- Майей поприветствуем друг друга ласковыми именами.

Игра «Назови ласково».

Дети с помощью колокольчика приветствуют друг друга на распев (Здравствуй, Ванечка; Доброе утро Сонечка и так далее)

-Ребята, пчела Майя приглашает вас на лесную полянку, где мы узнаем много интересного про лекарственные растения.

-Переверните свои кружочки и положите перед собой.

-Что изображено? Цветы.

-Расскажите, Майе с какого цветка она соберёт нектар, а с чего нельзя собрать?

(у педагога карточки с овощами)

Игра «Определи лишний предмет и объясни».

Дети поочередно называют и выявляют неподходящие карточки, которые находятся у педагога.

-Здорово справились с заданием.

-У нас есть два изображения лес и сад.

-Я предлагаю вам найти своему цветку пару в саду или в лесу.

Дети работаю возле двух столов, распределяют и прикрепляют к паре картинки с цветами к изображению либо леса, либо сада.

-Какие цветы растут в саду? Дети перечисляют и обобщают – садовые.

Какие цветущие растения растут в лесу? Дети перечисляют и обобщают – лесные.

-Ребята, но ваши парные цветы без надписи- названия.

-Давайте найдём для них карточки - надписи (интуитивное чтение)

Дети прикладывая карточки- надписи к картинкам с надписями и ищут название цветка для карточки без надписи.

-Замечательно, у всех растений появились друзья.

-Рассаживаемся вокруг столов.

-Ребята, Майя собрала пыльцу с ландышей и сирени и спрятала в волшебные цветочки- запахи.

-Вам необходимо определить в каком цветке запах сирени, а в каком ландыша и распределить свои волшебные цветы к букетам сирени и ландыша.

Игра «Узнай по запаху»

Дети беря цветок (сделанный из киндер яйца) по запаху определяют и сортируют сирень и ландыш.

-Ребята, для чего нужны цветы? Ответы детей.

-Конечно, это и радость, и восхищение и настроение.

-Цветы не только радуют, но и лечат.

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании. А вы догадались о чем написано в «Травнике»? «Цветнике»? «Зельнике»?

-Что бы узнать какие лекарственные растения нас ждут необходимо собрать картинки, которые рассыпались.

Предлагаю пазлы. Одна картинка на двоих.

Игра «Собери картинку».

Дети собирают пазлы- картинки.

Называют, если не могут назвать, педагог помогает.

-Отправляемся в путешествие к лекарственным растениям.

-Присаживайтесь на круг или на стулья, как вам удобно.

Дети располагаются на удобные для них места.

Презентация «Лекарственные растения».

Устали, путешествовать?

-Вместе с Майей сделаем разминку. Дети выполняют разминку в кругу.

«Спал цветок и вдруг проснулся».

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся. Потянулся.

(руки вверх – потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся.

Бабочка кружит и вьётся.

(покружиться)

Что вы узнали о лекарственных растениях? Ответы детей.

-Посмотрите, ребята, я, разместила на доске картинки с лекарственными растениями, о которых мы смотрели презентацию.

-Все ли эти растения здесь? Ответы детей.

Дети называют недостающие картинки и выставляют на доску.

Если дети затрудняются, предлагаю вспомнить с помощью загадок.

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки?

(Чистотел)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

(Подорожник)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (одуванчик)

Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем

(ромашка)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый.

И может, два века

Он ждет человека

В чащобе лесной

Под кедровой сосной.

(Женьшень)

Семена, как коготки,

Жёлто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает.

(календула)

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой.

(Мать-и-мачеха)

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

( ответ: ландыш)

Как поможет нам подорожник, чистотел, мать- и мачеха? Ответы детей.

-Здорово! Теперь вы можете играть в профессию фитотерапевт.

-А вы знаете кто такой фитотерапевт?

-Фитотерапевт- это врач, который лечит лекарственными травами.

-Ребята, вы знаете о лекарственных растениях, а малышам они не знакомы.

-Предлагаю для них сделать плакат- памятку.

Продуктивная деятельность детей.

-Присаживайтесь за столы.

-У вас имеется набор картинок растения, и их частей, необходимо выбрать нужную, вырезать и наклеить.

-Как мы назовём наш плакат- памятку. Предложения детей.

- «Природа – лечит! Берегите природу! (название плаката)

-Завтра мы с вами сходим к малышам и расскажем о растениях лекарях и подарим наш плакат «Природа- лечит»

Договорились?

-Вам понравилось путешествовать с Майей?

-До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необычная посылка» Цель: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус; - учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой пряжи разных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины». Цель: развитие у детей эмоционального,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город – Хабаровск» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Музыка Осени» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе Программное содержание: Прямая цель: -Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. - Координации движений умения упорядочивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с элементами методики М. Монтессори
Опубликовано: 10 марта 2016 в 06:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с элементами методики М. Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем елена стадник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД