Ирина Бойченко
«Изучение свойства дерева»
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.
Речевое: развивать связную речь.
Развивающие: развивать мышление внимание, обогащать словарный запас детей.
Публикация «„Изучение свойства дерева“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к деревьям.
Материал : Иллюстрации деревьев (береза, тополь, клен, дуб, ива) и листья к ним, картинки, монеты. Игрушка «Старичек- Лесовичек», клубочек, дерево, деревянные игрушки.
Ход ОНД :
В: Собираю детей вокруг себя и сообщаю :
-Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Какие они добрые, веселые! Что нужно сказать нашим гостям?
Дети : Здравствуйте.
В : Подарите улыбки нашим гостям.
- А теперь друг другу подарите улыбки.
Игра: «Вставайте в круг»
- Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты –мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! У всех хорошее настроение.
- Дети, к нам в гости пришел Старичек- Лесовичек,который хочет услышать что ребята знают про лес!
- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Лесовичек предложил нам волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.
- Вы готовы ребята?
Дети : Да
В : - Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами волшебном лесу. – Посмотрите, какая красивая полянка, а что на ней растет?
1. Задание Дети: Деревья. В: Смотрите, клубочек привел, нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты- задания.
Дети подходят к дереву и видят на нем монеты, воспитатель снимает первую монету.
-Кто из вас знает, для чего нужны деревья?
-А какие деревья вы знаете?
-Молодцы.
-С первым заданием мы справились!
-А теперь давайте с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Физ. минутка:- Руки подняли и покачали
это деревья в лесу, локти согнули, кисти встряхнули, это ветер сбивает росу, плавно руками помахали, это к нам птицы летят, как они сядут, покажет, руки сложили назад.
В: -Лесовичек, хочет узнать знаете ли вы что лес дарит всем окружающим свежий воздух, чистый, очищает воздух от вредных примесей. Из дерева производят большое количество игрушек и многое другое. А так же деревья дают древесину для строительства домов и других сооружений. Используют древесину для изготовления практически всей мебели и бумаги.
В :- Лесовичек предлагает поиграть в дид. игру :» Найди листочек».
Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним. Ой, ребята, посмотрите, он привел к сундучку, давайте откроем его.
Теперь нам нужно из всех предметов выбрать только деревянные. А давайте расскажем Лесовичку, что хорошего и плохого в деревьях.
Д: Хорошее: Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни из дерева, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим.
Плохое: об дерево можно пораниться, бывает аллергия.
В: Молодцы! Лесовичёк, остался доволен, что ребята знают, про лес много интересного.
А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глазки, считаем до 10. И вот мы вернулись!
Где мы были? Кому помогали?
Какие свойства дерева вы знаете?
Какое задание было самым трудным?
Какие вы молодцы!
Нам пора прощаться говорите Досвидание!