Жанна
Конспект логоритмической НОД в средней группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе «В гости к бабушке»
[/h3]
Музыкальный руководитель совместно с логопедом
Публикация «Конспект логоритмической НОД в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Логопед : Наумова М. А.
Музыкальный руководитель: Климкова Ж. Ю.
Ярославль 2021
Цель: Актуализировать и расширить представления по лексической теме «Домашние птицы» через музыкально-речевую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, согласованность речи с движением
3. Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другую.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление.
7. Развивать речевое дыхание, голос, артикуляцию.
.
Образовательные:
1. Уточнить представление и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
2. Формировать пространственные ориентировки детей.
3. Упражнять в согласовании существительных с числительными
4. Совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным.
5. Закреплять певческие навыки.
6. Закреплять навыки выполнения музыкально- ритмических движений
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, труду человека.
2. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материал:
Домик, изображения бабушки, дедушки и курицы, предметные картинки домашних птиц, игра с фонариком «Кто в яйце?», фонарик, 3 мольберта, ложки, шапочки цыплят и курицы, корзинка для бабушки, аудиозаписи, игрушка –курица,яйцо-сюрприз.
Дети под марш заходят в зал и встают лицом к гостям и здороваются.
Логопед : Ребята, наверное, у каждого из вас есть бабушка?
Ответы детей: Да!
Логопед : У кого –нибудь из вас бабушка живет в деревне?
Ответы детей: Да!
Логопед : Я предлагаю вам сегодня съездить в деревню к моей знакомой бабушке. Хотите?
Ответы детей: Да!
Логопед : Как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Ответы детей: на машине, на автобусе…
Логопед : Вы всё правильно сказали, а я предлагаю поехать в деревню на лошадке.
Двигательно-артикуляционная разминка: «Лошадка»
1. Вот лошадка идет по ровненькой дороге,
Быстрые, сильные у лошадки ноги (цок, цок, цок….) Тпру….(остановились)
Артикуляционная гимнастика: Лошадка смеется (ииииии)-упражнение «забор» под счет до 10
Поехали дальше
2. Маленькие кочки лошадка замечает
Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)
Тпру….(остановились)
Артикуляционная гимнастика: Лошадка посмотрела направо и налево-упражнение «часики» под счет до 10
Поехали дальше по большому кругу
3. Кочки большие лошадка замечает
Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)
Тпру….(остановились)
Артикуляционная гимнастика: Лошадка жует сахарок-упражнение «конфетка»
Поехали дальше
4. Маленькие и большие кочки подмечает
Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)
Тпру….(остановились)
Артикуляционная гимнастика: Лошадка чистит зубки –упражнение «чистим зубки»
А теперь лошадки красиво шагают на стулья.
Логопед : Мы ехали, мы ехали и приехали в деревню.
Сели на стулья
Муз. рук-ль: А в деревне живут дед, да баба.
Есть у них курочка Ряба
Да не одна курочка, а целый птичий двор
Послушайте, ребята, каких птиц вы услышите на птичьем дворе?
Слушание:
1. Звуки птичьего двора (общий фон)
Муз. рук-ль: Кого же вы услышали?
Ответы детей: Курицу, петушка, гуся.
Появляются изображение птиц, названных детьми
Муз. рук-ль: Молодцы, ребята, ваши ушки слышат хорошо, это мы проверили. А теперь давайте разогреем горлышко и споём песенку «Купим мы бабушка тебе курочку»
Исполняется логоритмическая распевка «Купим мы бабушка тебе курочку»
Купим мы бабушка тебе курочку (2 раза)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет)
Купим мы бабушка тебе уточку(2 раза)
Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах
Купим мы бабушка тебе индюшонка (2 раза)
Индюшонок фалды-фалды (показываем как индюк хлопает крыльями)
Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке пальчиком)
Муз. рук-ль: Ребята, а теперь подвигаемся и исполним веселый танец «Цыпленок Пи»
Исполняется «Цыпленок Пи»
Дети садятся на стулья
Логопед : Давайте вспомним, какие птицы с нами танцевали в этой песне?
Дети называют, параллельно выставляются картинки с изображением.
Логопед : Как вы думаете, какая птица здесь лишняя?
Ответ: голубь
Логопед : Почему? Чем домашние птицы отличаются от диких?
Как вы думаете, а для чего человек содержит домашних птиц? Какую пользу они приносят человеку?
Ответы детей: Дают перо, мясо, яйца
Показ картинок о пользе домашних птиц
Логопед : А как человек ухаживает за домашними птицами?
Ответы детей: моет, обустраивает жилье, лечит, кормит.
Муз. рук-ль: А давайте покажем, как птицы клюют зернышки. Я вам раздам деревянные палочки, и вы прохлопаете ритмический рисунок. (можно использовать ритмосхему)
Ритмическое упражнение:
Дети прохлопывают ритмический рисунок: 2 восьмые и четверть
Наши курочки гуляли,
Вкусны зернышки клевали:
Клю-клю-клю,клю-клю-клю
Клю-клю-клю,клю-клю-клю
А потом нашли орех Дети прохлопывают ритмический рисунок: 4 четверти
Он большой один на всех
Клю-клю,клю-клю!
Клю-клю,клю-клю!
И цыпляточек позвали Дети прохлопывают ритмический рисунок: шестнадцатые
Всем цыплятам крошки дали:
Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю
Клю-клю-клю-клю
Клю-клю-клю-клю!
Логопед выкладывает все для «Игры с фонариком»
Логопед : Ребята, посмотрите, что это?
Ответ детей: Яйца
Логопед : Давайте посмотрим, какой птенец вылупится из каждого яйца, а поможет нам в этом волшебный фонарик.
«Игра с фонариком» Дети подходят к яйцу, светят на него, высвечивается птенец внутри яйца. Дети называют. Фонарики собрать
Логопед : А теперь попробуйте найти семью вашего птенца.
Дети на наборном полотне выбирают картинки. ( Например: курица, петух, цыпленок)
Муз. рук-ль: А давайте превратимся в цыплят и станцуем веселый танец. (надевают шапочки)
Исполняется танец «Цыплята» Дети остаются стоять на ковре.
Логопед : Курочка сосчитай, сколько у тебя цыплят, чтобы они не разбежались.
Василиса считает цыплят со словом «цыпленок»
А теперь самый озорной цыпленок сосчитай, сколько у тебя братьев и сестер.
(маму не считает) Муз. рук-ль во время счета снимает шапочку цыпленка.
Звучит музыка, заходит бабушка с курочкой в корзинке.
Бабушка : Милые мои ребятки, понравилось ли вам в деревне?
Ответ: Да!
Бабушка : А кого вы видели на птичьем дворе?
Ответы детей: Разных птиц. (перечисляют)
Бабушка : А что вы делали сегодня у меня в деревне?
Ответы детей: пели, плясали, играли.
Муз. рук-ль: Ребята, давайте порадуем нашу бабушку и споем песню про веселых гусей.
Исполняется песня «Жили у бабуси»
1. Жили у бабуси руки на поясе -пружинка
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!
Проигрыш: топотушки с полочкой
2. Мыли гуси лапки ковырялочка
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
Проигрыш: топотушки с полочкой
3. Вот кричит бабуся : держатся за щечки
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!"
Проигрыш: топотушки с полочкой
4. Выходили гуси, выставляют ножки
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе.
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!
Проигрыш: топотушки с полочкой
Бабушка : Какие вы молодцы, а мы с курочкой Рябой хотим подарить вам золотое яичко.
Яйцо с сюрпризом
Логопед : Бабушка, спасибо тебе. А мы с ребятами на лошадках вернемся в детский сад и рассмотрим твой подарок.
Дети под музыку уходят в группу.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
«В гости к бабушке»
Логоритмическое занятие
Музыкальный руководитель совместно с логопедом
Логопед : Наумова М. А.
Музыкальный руководитель: Климкова Ж. Ю.
Ярославль 2021
Цель: Актуализировать и расширить представления по лексической теме «Домашние птицы» через музыкально-речевую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, согласованность речи с движением
3. Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другую.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память и мышление.
7. Развивать речевое дыхание, голос, артикуляцию.
.
Образовательные:
1. Уточнить представление и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
2. Формировать пространственные ориентировки детей.
3. Упражнять в согласовании существительных с числительными
4. Совершенствовать навык подбора прилагательных к существительным.
5. Закреплять певческие навыки.
6. Закреплять навыки выполнения музыкально- ритмических движений
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, животным, труду человека.
2. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материал:
Домик, изображения бабушки, дедушки и курицы, предметные картинки домашних птиц, игра с фонариком «Кто в яйце?», фонарик, 3 мольберта, ложки, шапочки цыплят и курицы, корзинка для бабушки, аудиозаписи, игрушка –курица,яйцо-сюрприз.
Дети под марш заходят в зал и встают лицом к гостям и здороваются.
Логопед : Ребята, наверное, у каждого из вас есть бабушка?
Ответы детей: Да!
Логопед : У кого –нибудь из вас бабушка живет в деревне?
Ответы детей: Да!
Логопед : Я предлагаю вам сегодня съездить в деревню к моей знакомой бабушке. Хотите?
Ответы детей: Да!
Логопед : Как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Ответы детей: на машине, на автобусе…
Логопед : Вы всё правильно сказали, а я предлагаю поехать в деревню на лошадке.
Двигательно-артикуляционная разминка: «Лошадка»
1. Вот лошадка идет по ровненькой дороге,
Быстрые, сильные у лошадки ноги (цок, цок, цок….) Тпру….(остановились)
Артикуляционная гимнастика: Лошадка смеется (ииииии)-упражнение «забор» под счет до 10
Поехали дальше
2. Маленькие кочки лошадка замечает
Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)
Тпру….(остановились)
Артикуляционная гимнастика: Лошадка посмотрела направо и налево-упражнение «часики» под счет до 10
Поехали дальше по большому кругу
3. Кочки большие лошадка замечает
Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)
Тпру….(остановились)
Артикуляционная гимнастика: Лошадка жует сахарок-упражнение «конфетка»
Поехали дальше
4. Маленькие и большие кочки подмечает
Скачет лошадка кочки считает (цок,цок,цок….)
Тпру….(остановились)
Артикуляционная гимнастика: Лошадка чистит зубки –упражнение «чистим зубки»
А теперь лошадки красиво шагают на стулья.
Логопед : Мы ехали, мы ехали и приехали в деревню.
Сели на стулья
Муз. рук-ль: А в деревне живут дед, да баба.
Есть у них курочка Ряба
Да не одна курочка, а целый птичий двор
Послушайте, ребята, каких птиц вы услышите на птичьем дворе?
Слушание:
1. Звуки птичьего двора (общий фон)
Муз. рук-ль: Кого же вы услышали?
Ответы детей: Курицу, петушка, гуся.
Появляются изображение птиц, названных детьми
Муз. рук-ль: Молодцы, ребята, ваши ушки слышат хорошо, это мы проверили. А теперь давайте разогреем горлышко и споём песенку «Купим мы бабушка тебе курочку»
Исполняется логоритмическая распевка «Купим мы бабушка тебе курочку»
Купим мы бабушка тебе курочку (2 раза)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет)
Купим мы бабушка тебе уточку(2 раза)
Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах
Купим мы бабушка тебе индюшонка (2 раза)
Индюшонок фалды-фалды (показываем как индюк хлопает крыльями)
Уточка а у-тю-тю (складываем пальчики клювиком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах (стучим по ладошке пальчиком)
Муз. рук-ль: Ребята, а теперь подвигаемся и исполним веселый танец «Цыпленок Пи»
Исполняется «Цыпленок Пи»
Дети садятся на стулья
Логопед : Давайте вспомним, какие птицы с нами танцевали в этой песне?
Дети называют, параллельно выставляются картинки с изображением.
Логопед : Как вы думаете, какая птица здесь лишняя?
Ответ: голубь
Логопед : Почему? Чем домашние птицы отличаются от диких?
Как вы думаете, а для чего человек содержит домашних птиц? Какую пользу они приносят человеку?
Ответы детей: Дают перо, мясо, яйца
Показ картинок о пользе домашних птиц
Логопед : А как человек ухаживает за домашними птицами?
Ответы детей: моет, обустраивает жилье, лечит, кормит.
Муз. рук-ль: А давайте покажем, как птицы клюют зернышки. Я вам раздам деревянные палочки, и вы прохлопаете ритмический рисунок. (можно использовать ритмосхему)
Ритмическое упражнение:
Дети прохлопывают ритмический рисунок: 2 восьмые и четверть
Наши курочки гуляли,
Вкусны зернышки клевали:
Клю-клю-клю,клю-клю-клю
Клю-клю-клю,клю-клю-клю
А потом нашли орех Дети прохлопывают ритмический рисунок: 4 четверти
Он большой один на всех
Клю-клю,клю-клю!
Клю-клю,клю-клю!
И цыпляточек позвали Дети прохлопывают ритмический рисунок: шестнадцатые
Всем цыплятам крошки дали:
Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю
Клю-клю-клю-клю
Клю-клю-клю-клю!
Логопед выкладывает все для «Игры с фонариком»
Логопед : Ребята, посмотрите, что это?
Ответ детей: Яйца
Логопед : Давайте посмотрим, какой птенец вылупится из каждого яйца, а поможет нам в этом волшебный фонарик.
«Игра с фонариком» Дети подходят к яйцу, светят на него, высвечивается птенец внутри яйца. Дети называют. Фонарики собрать
Логопед : А теперь попробуйте найти семью вашего птенца.
Дети на наборном полотне выбирают картинки. ( Например: курица, петух, цыпленок)
Муз. рук-ль: А давайте превратимся в цыплят и станцуем веселый танец. (надевают шапочки)
Исполняется танец «Цыплята» Дети остаются стоять на ковре.
Логопед : Курочка сосчитай, сколько у тебя цыплят, чтобы они не разбежались.
Василиса считает цыплят со словом «цыпленок»
А теперь самый озорной цыпленок сосчитай, сколько у тебя братьев и сестер.
(маму не считает) Муз. рук-ль во время счета снимает шапочку цыпленка.
Звучит музыка, заходит бабушка с курочкой в корзинке.
Бабушка : Милые мои ребятки, понравилось ли вам в деревне?
Ответ: Да!
Бабушка : А кого вы видели на птичьем дворе?
Ответы детей: Разных птиц. (перечисляют)
Бабушка : А что вы делали сегодня у меня в деревне?
Ответы детей: пели, плясали, играли.
Муз. рук-ль: Ребята, давайте порадуем нашу бабушку и споем песню про веселых гусей.
Исполняется песня «Жили у бабуси»
1. Жили у бабуси руки на поясе -пружинка
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!
Проигрыш: топотушки с полочкой
2. Мыли гуси лапки ковырялочка
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
Проигрыш: топотушки с полочкой
3. Вот кричит бабуся : держатся за щечки
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!"
Проигрыш: топотушки с полочкой
4. Выходили гуси, выставляют ножки
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе.
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!
Проигрыш: топотушки с полочкой
Бабушка : Какие вы молодцы, а мы с курочкой Рябой хотим подарить вам золотое яичко.
Яйцо с сюрпризом
Логопед : Бабушка, спасибо тебе. А мы с ребятами на лошадках вернемся в детский сад и рассмотрим твой подарок.
Дети под музыку уходят в группу.