Галина Радченко
Занятие по изодеятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по изодеятельности во второй младшей группе
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Воспитатель:
Радченко Галина Владимировна
г. Зерноград
Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди».
Публикация «Занятие по изодеятельности во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Цель: Упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; воспитывать сопереживание; умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.
Материал к занятию : макет яблони без листьев и яблок; печатки в виде листьев; гуашь красного, зеленого, желтого цвета; макет печки; макет реки, восковые мелки, листы белой бумаги с нарисованными свечкой предметами для сюрприза, клубочек, магнитофон.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультфильма, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса детей.
Ход занятия.
- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)
-Вы знаете, ребята, я сегодня в детский сад несла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? Как вы думаете? (ответы детей)
- Пойдем в сказку «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» и поищем там шкатулку. А дорогу нам поможет найти волшебный клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (звучит мелодия «в гостях у сказки», бросаю клубочек, дети выходят из группы)
- По тропиночке пойдем, много интересного найдем. (на пути встречается ручеек, звучит музыка)
- Нас ждет нелегкая дорога: здесь и журчащий ручеек, который надо перепрыгнуть. (перепрыгиваем, видим яблоню)
- Ой, ребята, смотрите яблоня стоит. Давайте спросим яблоню: яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди улетели? (дети спрашивают).
Яблоня (запись).
Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки- тогда скажу.
- Чем мы будем печатать листочки?
- Печатками.
- Опустим их в краску и крепко прижмем к яблоньке, а яблоки нарисуем кисточкой. (под музыку дети печатают листики и рисуют яблоки)
Яблоня: «Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке».
- Спасибо, яблонька (бросаю клубок). Идем ребята (на пути лежит дерево).
- А это что? Дерево упало, перешагнуть через него надо осторожно, чтобы не пораниться. (перешагиваем, идем, на пути подошли к речке- раскатанный рулон обоев)
- Ребята, спросим речку: «речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» (дети спрашивают)
Речка: «нарисуйте моим рыбкам траву и камушки, чтобы они могли в них прятаться, тогда скажу».
- Ребята чем мы нарисуем траву и камушки? Нарисуем восковыми мелками. (дети под музыку рисуют)
Речка: «Спасибо, ребята, много вы травки и камушков нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к печке».
- Спасибо тебе, речка, за подсказку (дети благодарят, через речку положить мостик).
- Ребята, речка глубокая, слышите, как она шумит? (звучит музыка). По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. (переходим по мостику, бросаю клубок, идем, подходим к печке).
- Ребята спросите у печки, куда гуси-лебеди полетели? (дети спрашивают).
Печка: «я вам скажу, куда полетели гуси-лебеди, только нарисуйте мне зернышки, чтобы я из них намолола муки для пирогов».
- Ребята, как же мы поможем печке, чем нарисуем, кисточек у нас нет, только краска (пальчиками- ответы детей) (под музыку рисуем)
Печка: «спасибо, ребята, гуси-лебеди полетели к избушке у леса». (поблагодарили печку, бросаю клубок, подходим к избушке)
- Ребята, вы постойте, а я зайду и посмотрю шкатулку. (захожу в избушку и выношу шкатулку)
- Давайте с вами из сказки с помощью клубочка вернемся в нашу группу и посмотрим, что же лежит в нашей шкатулке. (идем в группу, садимся за столы, открываю шкатулку и раздаю детям белые листы бумаги, предварительно свечкой нанести рисунок весны)
- Вот мои подарки для вас, только они не простые, а волшебные. Чтобы отгадать, что есть на этих листочках, надо закрасить листы бумаги цветной водой и назвать, у кого что появиться. Закрашивать надо в одном направлении: слева- направо (показ в воздухе) мной, затем детьми) (дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки)
- Ребята, у кого что нарисовано? (появилось) (ответы детей)
- Молодцы, ребята, а сейчас давайте соберем все рисунки, соединим их и посмотрим, что же у нас получится. (соединяю).
-Что у нас получилось? (картина)
- Как вы думаете, какое время года изображено на нашей картине? (ответы детей)
- Правильно, это картина весны, послушайте стихотворенье:
ВЕСНОЙ
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи;
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки
Из гнезда летят шмели.
У весны забот не мало, но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Итог занятия.