МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Польза овощей» с использованием ИКТ

Анна Даримова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Польза овощей» с использованием ИКТ
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

по теме «Польза овощей» с использованием ИКТ.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 403» городского округа Самара

МАДОУ «Детский сад № 403» г. о. Самара

воспитатель: Даримова Анна Ильинична, Пимашина Тамара Ильинична г. Самара

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме „Польза овощей“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

• Познакомить детей с понятием «витамины» и овощами, в которых они встречаются.

• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

• Обобщить и закрепить понятия «овощи».

• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

• и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда

• должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

• словарь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

• - Закрепление у детей элементарных представлений об овощах.

• - Развитие логического мышления при отгадывании загадок;

• - Формирование представлений об овощах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

Методы и приемы:

- практические: работа с «Пищевой пирамидой»

• - наглядные

• - словесные

- игровые: игра «Волшебный мешок», загадывание загадок про овощи,

Средства :

• мультимедийное оборудование.

• большие буквы, соответствующие названиям витаминов;

• муляжи овощей, содержащих витамины.

Предварительная работа:

• беседы об овощах.

• рассматривание иллюстраций, муляжей;

• чтение загадок, дидактические игры.

Ход НОД.

Воспитатель.

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Ребята, послушайте стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, чеснок,

Помидору и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, чеснок,

Помидора и свекла. Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, чеснок,

Помидору и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, чеснок,

Помидора и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Ребята, скажите, пожалуйста, из чего сварила суп хозяйка?

- Ответы детей.

А как вы думаете, почему суп получился не плох?

- Ответы детей.

Слайд 2

Правильно ребята. И сегодня мы с вами поговорим об овощах, почему они так необходимы для человека.

Ребята, а вы много овощей знаете? Сейчас мы это проверим.

Загадки:

Слайд 3

• Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

— картошка —

Слайд 4

• Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее?

— капуста —

Слайд 5

• Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

— свекла —

Слайд 6

• Красна девица Сидит в темнице,

А коса на улице.

— морковь —

Слайд 7

• Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…

— лук —

Слайд 8

• Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать…

— чеснок —

Слайд 9

• Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

— репка —

Слайд 10

• Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ?

— помидор —

Слайд 11

• Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы Зеленеют…

— огурцы —

Молодцы, сколько разных овощей вы знаете!

Ребята, помимо того, что овощи вкусные, они еще и очень полезные. В них содержится много витаминов.

Давайте с вами приготовим витаминный салат!

Физкультминутка:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Солью мы его посолим,

И руками мы помнём.

Вот такой у нас салат,

Витаминами богат!

Воспитатель:

Витамины – это особые вещества, которые необходимы организму человека.

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны витамины?

- Ответы детей.

Правильно, ребята.

Как и у вас, у витаминов есть свои имена, давайте познакомимся с ними поближе.

Слайд 12

Витамин А

Слайд 13

Витамин В

Слайд 14

Витамин С

Слайд 15

Витамин D

Давайте еще раз назовем наши витамины-

- Проговариваем вместе с детьми.

Чтобы к нам в организм попадали витамины, нам нужно правильно и полезно питаться.

Вот, посмотрите ребята – это «пищевая пирамида».

Она показывает сколько и каких продуктов мы должны с вами употреблять в пищу.

Каждой полосе соответствует свой продукт.

Давайте посмотрим, какие продукты должны располагаться на самой длинной полосе.

Работа с «пищевой пирамидой» (дети выбирают карточки с кругом такого же цвета как и полоса)

Воспитатель:

- Какой это продукт?

- Ответ ребенка.

Перечисляем еще раз все продукты которые расположили дети на полосе.

Воспитатель:

-Ребята, каким одним словом мы можем назвать все эти продукты?

-Ответ детей.

- Правильно, ребята! Овощи!

Посмотрите, «пищевая пирамида» нам показывает, что больше всего в пищу мы должны употреблять богатые витаминами овощи!

Ребята, на улице весна и совсем скоро на огородах начнутся первые посадки овощей. У меня есть вот такой «Волшебный мешочек», в нем лежит много всяких разных продуктов. Давайте и мы с вами посмотрим, найдем ли мы среди них овощи, которые можем посадить на огороде.

- Дети по очереди вытягивают продукты из мешка, называют его, отвечают на вопрос. Кладут продукт в нужную корзину.

Посмотрите, ребята, сколько разных овощей можно посадить на огороде.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород,

Много там всего растё т:

Огурцы сорвём мы с грядки,

Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка

Засела в землю крепко.

Дергай, дергай из земли

Всё собрали, посмотри.

После физкультминутки дети садятся за столы.

На столах лежат карточки с изображением овощей и фруктов.

Игра «Положи овощи в корзину».

Детям нужно поместить все овощи в корзину (проводят линию карандашом от овоща до корзины.)

Вопросы к детям:

• Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие?

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что узнали нового?

• Что было самым интересным?

• Назови «полезные» продукты для детского организма?

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, как полезны овощи для нашего организма, что в них содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?

На этом наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Польза овощей» с использованием ИКТ
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 21:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Польза овощей» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Даримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД