Татьяна Бахтиева
Конспект НОД в средней группе по лепке «Вот она какая — цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Лепка.
Тема: «Вот она какая - цветочная поляна!»
Цель: Формировать представление детей о цветах; формировать умение передавать в лепке форму цветка при помощи пластилина, закреплять умение передавать в лепке особенности внешнего вида цветка.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по лепке „Вот она какая — цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Программные задачи: 1. Формировать представление детей о цветах, их разнообразии, учить передавать особенности внешнего вида цветка в лепке.
2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара приёмом сплющивания, лепестки -приёмом вытягивания, прищипывания, продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Словарная работа: поляна, полевые, луговые, почва.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение сказок о цветах, наблюдение за цветами на участке, уточняя строение цветка.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, салфетки, макет цветочной поляны.
1. Организационный момент.
В. Ребята, послушайте стихотворение:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он и я, и ты-
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты-
Если мы сорвём цветы.
Довольно глупой простоты
Не надо с клумбы рвать цветы,
Ребёнку ясно - это грех,
Ведь красота одна на всех!
2. Беседа с детьми по прочитанному.
Дети делают вывод, что цветы рвать нельзя.
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, как называют цветы, которые растут в поле?
Дети : Полевые цветы.
В. : Правильно! А кто сажает эти цветы в поле?
Дети: Природа.
В. : Правильно! На лугах, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. И ухаживает за ними не человек, а природа. Полезные вещества они получают из почвы. Кто поливает цветы?
Дети: Дождик.
В. : А какие вы знаете полевые цветы?
Дети перечисляют названия цветов. /ромашка, василёк, мак, одуванчик и т. д. /
В. : Дети, а зачем нужны цветы?
Дети: Для красоты.
В. : Правильно! Цветы радуют наш глаз своей красотой и разнообразием, украшают поля и луга. Ребята, а цветы можно рвать?
Дети: Нет.
В. : Почему?
Дети: Они погибнут.
В. : Правильно, без почвы они погибнут.
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
В. : Ребята, назовите цветы, которые вы видите.
Дети называют цветы.
В. : А сейчас отгадайте загадки:
1. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. / василёк/
2. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? /ромашка/
3. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк. / одуванчик/
4. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. /колокольчик/
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Наши чудные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
В. : Ребята, посмотрите, у нас с вами есть поляна, но на ней растёт одна трава.
В. : Давайте украсим нашу поляну цветами.
Дети: Да!
Уточнение строения цветка.
В. : Подумайте и скажите, какой бы цветок вы слепили для нашей поляны?
Дети предлагают цветы, которые можно слепить. / ромашка, василёк, мак, колокольчик/
В. : Ульяна, какой цветок ты хотела бы слепить для нашей поляны?
Ульяна: Ромашку.
В. : Какой тебе потребуется пластилин?
Ульяна: Жёлтый – для серединки, белый – для лепестков, зелёный- для стебля и листочков.
В. : А ты, Илья, каким цветком украсишь поляну?
Илья: Маком.
В. : Какой пластилин тебе потребуется?
Илья: Красный и зелёный.
Уточняются приёмы лепки.
Дети лепят задуманные цветы и укрепляют их на «поляне»
Итог:
В. : Ребята, посмотрите, какая у нас получилась цветочная поляна. Какие красивые цветы на ней выросли. Здесь и ромашки, и васильки, и маки. Молодцы! Вы постарались.
ВОТ ОНА КАКАЯ – ЦВЕТОЧНАЯ НАША ПОЛЯНА!