Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта «Покормите птиц зимой»

Уланова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Актуальность. Зимой особенно тяжело приходится нашим пернатым друзьям.

В наших силах помочь птицам перезимовать, ведь они нуждаются в нашем внимании и заботе. По мнению орнитологов, наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток пищи. Поэтому и необходимо мастерить кормушки и организовывать подкормку. Кормушки можно изготовить своими руками из различных подручных материалов. Я хочу предложить для вас наиболее доступный способ, который очень понравится как детям, так и родителям.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Цель: формировать на основе экологических знаний бережное и созидательное отношение у дошкольников к миру птиц.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни

зимующих птиц;

- расширить кругозор детей о зимующих птицах;

- развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе,

птицам, желание помогать им, заботиться о них;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

- формирование у дошкольников практических умений по изготовлению Эко - кормушек

самостоятельно, испытать чувства радости от сознания, что помогают избавить птиц от гибели.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о кормушках, их назначении, рассматривание кормушек на картинках.

- беседа об условиях жизни птиц зимой;

- подвижные, пальчиковые игры по теме «Птички»;

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- дидактические игры: «Лэтбук»;

- аппликация «Скворечник для зимующих птиц»;

- чтение художественой литературы: А. Барто «Воробей»; А. Богдарин «Синички», «Воробей», «Сорока»; В Степанов «Воробей»;

- акция «Покормите птиц зимой.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации зимующих птиц, маска собачки, обручи, готовая смесь для Эко - кормушки, ложки, трубочки для соков, формочки для теста или пластилина, тесьма.

Ход работы:

Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, она получила письмо (показывает детям конверт)

Воспитатель: Вы хотите узнать, от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

Зачитывает письмо детям.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, мы – снегири, очень замёрзли и проголодались. Не знаем, где нам раздобыть еду».

Воспитатель: Ребята, поможем снегирям?

Дети: Да.

Воспитатель показывает иллюстрацию

Дети рассматривают картину «Снегири у кормушки».

Воспитатель: Когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц. Кормушка можно изготовить из разных материалов: сделана из дерева, пластиковых бутылок или сделать съедобные кормушки. В кормушки насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают на дерево. Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь – кружат 20 пар

И кричит: кар-кар.

Дети: Ворона.

Дети помещают картинку с изображением вороны на кормушку

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

Подвижные игры: «Воронята».

Дети изображают воронят. Воспитатель показывает, где гнездышки (обручи разложенные на полу, в которых живут воронята. Вспоминают с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а воспитатель читает стихи:

Воронята крепко спят,

А проснутся на заре,

Все по гнездышкам сидят,

Будут каркать во дворе.

В соответствии с текстом воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают по комнате, машут крыльями. Воспитатель сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели,

Воронята прилетали,

Воронята полетели,

Все до крошки поклевали.

Кар-кар, кар-кар!

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Клювами стучали.

Вышла Таня на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята-дети присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук!»

Воспитатель берет собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

«Ав-ав, ав-ав!»

Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.

Воспитатель: Какие быстрые, ловкие птички! Какие птицы могут еще прилететь к нашей кормушке?

Дети: Сорока, воробей, синичка.

Дети размещают иллюстрации птиц на кормушке.

Воспитатель: Ребята, эти птицы называются зимующими. Они так называются потому, что осенью не улетают в теплые края, а зимуют вместе с нами. Как мы можем помочь птицам не погибнуть?

Дети: Накормить птиц.

Воспитатель: Предлагаю вам самим изготовить съедобные кормушку, для зимующих птиц.

Изготовление: «Эко – кормушек».

Ход работы:

1. Для изготовления в первую очередь делаем «съедобный клей». Для этого разводим пакетик быстрорастворимого желатина в теплой воде. Должна получиться густая смесь.

2. Затем добавляем семечки, пшено, хлопья геркулесовые или можно добавить готовую смесь для птиц (приобретенную в зоомагазине).

3. И тщательно перемешать смесь до густой массы.

4. Затем смазываем формочки маслом, для того чтобы наша смесь легко можно было достать из формочек.

5. Разложить полученную массу по формочкам и тщательно утрамбовать.

6. В полученную форму вставляем трубочки от сока, с целью образования отверстия для веревки и помещаем на день в холодное место или на 2 – 3 часа в холодильник.

Воспитатель: Мы уберем наши кормушки в холодильник, а завтра на прогулке развесим наши кормушки.

Дети вытираю руки салфетками.

Рефлексия:

- О каких птицах мы с вами сегодня говорили? ( Ответ детей: о зимующих);

- Что мы сегодня с вами делали? ( Ответ детей: кормушки);

- Где мы их повесим? ( Ответ детей: на участке в детском саду).

- Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).

- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

- Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, птицы благодарят вас. Теперь всем птицам хватит еды.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчет «Конкурс кормушек», проходящий в рамках акции «Покормите птиц зимой»Фотоотчет «Конкурс кормушек», проходящий в рамках акции «Покормите птиц зимой» Несколько лет назад день 12 ноября стал официальным экологическим праздником "Синичкин день". Но история этого праздника уходит корнями.

Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «Покормите птиц зимой» ФОТООТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " Зимой птицам холодно и голодно. С нами остались зимовать воробьи,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классеСценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классе Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической грамотности,.

Стенгазета «С заботой о птице любовь к родной природе родится!» в рамках природоохранной акции «Покормите птиц зимой»Стенгазета «С заботой о птице любовь к родной природе родится!» в рамках природоохранной акции «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть.

Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой»Трудовая деятельность детей в рамках подготовки к акции «Покормите птиц зимой» Каждый год в образовательных учреждениях проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Уже начиная с младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 18:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Уланова (УИ 1489465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД