Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка Г. Х. Андерсена «Оловянный солдатик»

Татьяна Сапина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка Г. Х. Андерсена «Оловянный солдатик»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Сказка Г. Х. Андерсона «Оловянный солдатик»».

Выполнила:

воспитатель первой категории

Сапина Татьяна Юрьевна.

Новосибирск 2018г

Задачи:

1. Закреплять представление детей об авторских и народных сказках.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказка Г, Х, Андерсена „Оловянный солдатик“» размещена в разделах

2. Воспитывать сопереживание героям сказки.

3. Развивать мыслительные процессы: слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение, обогащать сенсорный опыт.

Материал:

Послание детям, карта путешествия, карточки с пословицами, алюминиевая ложка, кусок олова, железная гирька, золотое колечко, серебряная цепочка, карточки с числами, цветные карандаши, сундучок с сюрпризами (наклейки сказочных героев). Фигурки солдатика и балерины по сказке.

Предварительная работа:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание подборки картинок про металлы и беседа по этим картинкам.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в приемную.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним кто придумал сказки?

Дети: Сказки придумал народ, писатели.

Воспитатель: Правильно, сказки придумывал народ, и писатели писали сказки. Вспомните авторов сказок.

Дети: Перо, Пушкин, Чуковский, Андерсен, Николай Толстой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите кто это у нас здесь?

Воспитатель достает с кабинки картонную фигурку танцовщицы с письмом-картой.

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это, и из какой сказки?

Дети: Да! Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик».

Воспитатель: Это не обычное послание было рядом с красавицей.

Воспитатель читает детям письмо и показывает детям карту.

Письмо-послание:

- Что бы помочь танцовщице встретиться со стойким оловянным солдатиком нужно выполнить мои задания, и разгадать тайны. Тогда я перестану быть хитрым и злым, и стану добрым, а танцовщица встретиться с солдатиком. Следуйте по этой карте, и Вы попадете туда куда надо.

ХА ХА ХА, ТРОЛЛЬ. Тролль из табакерки.

Воспитатель с детьми определяют первую остановку.

Воспитатель: Ребята пойдем по карте.

Воспитатель с детьми заходит в группу к первой остановке. Первая остановка – воспитание добрых чувств. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрые слова», и сообщает детям что это первое задание от Тролля. Детям по очереди кидается мяч, дети по очереди отвечают «Я полюбил оловянного солдатика за то, что он…» (смелый, верит в себя, хорошо относиться к друзьям, честный, уверенный в себе, добрый, верный друзьям солдатикам, любит танцовщицу).

Воспитатель: Молодцы ребята, много красивых слов сказали про солдатика. С первым заданием Тролля справились. Тролль оставил еще одно задание: «Умные пословицы». Давайте их прочитаем.

Воспитатель с детьми читает пословицы, предлагает детям объяснить, как они их понимают.

«За честь хоть голову снесть.»

«Доброго держись, а худого сторонись.»

«Как проживешь, так и прослывешь.»

«Смелость города берет.»

«Бог то Бог, да и сам не будь плох.»

«Не хлебом единым жив человек.»

«Жизнь дана на добрые дела.»

Дети: дают ответы.

Воспитатель: Вы замечательно справились и с этим заданием. По карте следующая остановка – «Сказочная кузница».

Воспитатель с детьми проходит к второй остановке «Сказочная кузница».

Воспитатель: В кузне работает мастер, зовут его – кузнец. Он из разных металлов изготавливает разные, полезные и хорошие предметы. Вот разные металлы, назовите их.

Дети: Алюминий, олово, железо, золото, серебро.

Воспитатель: Помогите мастеру кузнецу выбрать металл для изготовления солдатиков.

Дети: Олово!

Воспитатель: почему вы выбрали олово?

Дети: Потому что олово легко плавиться.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Давайте посмотрим следующую остановку. Эта поляна «Сказочной математики».

Воспитатель с детьми подходят к третьему пункту остановки.

Воспитатель: Какие тут растут необычные цветы? Что же у них на лепестках?

Дети: Числа.

Воспитатель: Ребята, да это же следующее задание хитрого Тролля! Вы должны догадаться что это за числа?

Дети называют числа и определяют, что они четные или не четные.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились. Что же дальше у нас на карте? Сказочная физминутка. Повторяйте все за мной (воспитатель показывает движения и проговаривает слова):

Физминутка.

- Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.

- Влево, вправо наклонитесь.

- Наклонитесь не ленитесь!

- На одной ноге постой – ка.

- Буд – то ты солдатик стойкий.

- Руки ты прижми к груди, да смотри не упади.

- Руки вверх, руки в бок, и на месте – скок скок скок.

Воспитатель: С зарядкой вы справились! А дальше на карте мастерская «Сказочных переделок».

Воспитатель с детьми проходит в «Столовую». Детям предлагается нарисовать Тролля и раскрасить его «теплыми» цветами. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Тролль стал добрым. Давайте с вами придумаем, что было бы в сказке если бы Тролль был добрый.

Выслушиваются ответы детей. Воспитатель предлагает перейти на остановку «Сказочного сюрприза». Показывает детям показывает фигурку танцовщицы и достаёт со шкафа фигурку солдатика. Сообщает детям что они встретились благодаря выполненным заданиям, а Тролль подобрел. Открывается шкатулка, достаётся сюрприз (наклейки со сказочными героями).

Воспитатель: Вот и все ребята. Мы прошли весь путь по карте. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель раздет наклейки детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка Г. Х. Андерсена «Оловянный солдатик»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 07:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД