Татьяна Сапина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка Г. Х. Андерсена «Оловянный солдатик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Сказка Г. Х. Андерсона «Оловянный солдатик»».
Выполнила:
воспитатель первой категории
Сапина Татьяна Юрьевна.
Новосибирск 2018г
Задачи:
1. Закреплять представление детей об авторских и народных сказках.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказка Г, Х, Андерсена „Оловянный солдатик“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Воспитывать сопереживание героям сказки.
3. Развивать мыслительные процессы: слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение, обогащать сенсорный опыт.
Материал:
Послание детям, карта путешествия, карточки с пословицами, алюминиевая ложка, кусок олова, железная гирька, золотое колечко, серебряная цепочка, карточки с числами, цветные карандаши, сундучок с сюрпризами (наклейки сказочных героев). Фигурки солдатика и балерины по сказке.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание подборки картинок про металлы и беседа по этим картинкам.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети входят в приемную.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним кто придумал сказки?
Дети: Сказки придумал народ, писатели.
Воспитатель: Правильно, сказки придумывал народ, и писатели писали сказки. Вспомните авторов сказок.
Дети: Перо, Пушкин, Чуковский, Андерсен, Николай Толстой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите кто это у нас здесь?
Воспитатель достает с кабинки картонную фигурку танцовщицы с письмом-картой.
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это, и из какой сказки?
Дети: Да! Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик».
Воспитатель: Это не обычное послание было рядом с красавицей.
Воспитатель читает детям письмо и показывает детям карту.
Письмо-послание:
- Что бы помочь танцовщице встретиться со стойким оловянным солдатиком нужно выполнить мои задания, и разгадать тайны. Тогда я перестану быть хитрым и злым, и стану добрым, а танцовщица встретиться с солдатиком. Следуйте по этой карте, и Вы попадете туда куда надо.
ХА ХА ХА, ТРОЛЛЬ. Тролль из табакерки.
Воспитатель с детьми определяют первую остановку.
Воспитатель: Ребята пойдем по карте.
Воспитатель с детьми заходит в группу к первой остановке. Первая остановка – воспитание добрых чувств. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрые слова», и сообщает детям что это первое задание от Тролля. Детям по очереди кидается мяч, дети по очереди отвечают «Я полюбил оловянного солдатика за то, что он…» (смелый, верит в себя, хорошо относиться к друзьям, честный, уверенный в себе, добрый, верный друзьям солдатикам, любит танцовщицу).
Воспитатель: Молодцы ребята, много красивых слов сказали про солдатика. С первым заданием Тролля справились. Тролль оставил еще одно задание: «Умные пословицы». Давайте их прочитаем.
Воспитатель с детьми читает пословицы, предлагает детям объяснить, как они их понимают.
«За честь хоть голову снесть.»
«Доброго держись, а худого сторонись.»
«Как проживешь, так и прослывешь.»
«Смелость города берет.»
«Бог то Бог, да и сам не будь плох.»
«Не хлебом единым жив человек.»
«Жизнь дана на добрые дела.»
Дети: дают ответы.
Воспитатель: Вы замечательно справились и с этим заданием. По карте следующая остановка – «Сказочная кузница».
Воспитатель с детьми проходит к второй остановке «Сказочная кузница».
Воспитатель: В кузне работает мастер, зовут его – кузнец. Он из разных металлов изготавливает разные, полезные и хорошие предметы. Вот разные металлы, назовите их.
Дети: Алюминий, олово, железо, золото, серебро.
Воспитатель: Помогите мастеру кузнецу выбрать металл для изготовления солдатиков.
Дети: Олово!
Воспитатель: почему вы выбрали олово?
Дети: Потому что олово легко плавиться.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Давайте посмотрим следующую остановку. Эта поляна «Сказочной математики».
Воспитатель с детьми подходят к третьему пункту остановки.
Воспитатель: Какие тут растут необычные цветы? Что же у них на лепестках?
Дети: Числа.
Воспитатель: Ребята, да это же следующее задание хитрого Тролля! Вы должны догадаться что это за числа?
Дети называют числа и определяют, что они четные или не четные.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились. Что же дальше у нас на карте? Сказочная физминутка. Повторяйте все за мной (воспитатель показывает движения и проговаривает слова):
Физминутка.
- Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.
- Влево, вправо наклонитесь.
- Наклонитесь не ленитесь!
- На одной ноге постой – ка.
- Буд – то ты солдатик стойкий.
- Руки ты прижми к груди, да смотри не упади.
- Руки вверх, руки в бок, и на месте – скок скок скок.
Воспитатель: С зарядкой вы справились! А дальше на карте мастерская «Сказочных переделок».
Воспитатель с детьми проходит в «Столовую». Детям предлагается нарисовать Тролля и раскрасить его «теплыми» цветами. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Тролль стал добрым. Давайте с вами придумаем, что было бы в сказке если бы Тролль был добрый.
Выслушиваются ответы детей. Воспитатель предлагает перейти на остановку «Сказочного сюрприза». Показывает детям показывает фигурку танцовщицы и достаёт со шкафа фигурку солдатика. Сообщает детям что они встретились благодаря выполненным заданиям, а Тролль подобрел. Открывается шкатулка, достаётся сюрприз (наклейки со сказочными героями).
Воспитатель: Вот и все ребята. Мы прошли весь путь по карте. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель раздет наклейки детям.