юдаева наталья викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осеннее ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Направления развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Тема: «Осеннее ателье».
Группа: подготовительная
Воспитатель: Юдаева Н. В. первая квалификационная категория.
Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Осеннее ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
-способствовать развитию чувства доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.
-стимулировать познавательную активность;
- развивать умения наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать
- расширять представления детей о том, какие нужны предметы и инструменты для работы в ателье;
-упражнять в отгадывании загадок;
- развивать познавательный интерес, любознательность. Область «Речевое развитие»: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
-обогащать активный словарь детей;
- активизировать словарь по лексической теме;
- развивать внимание, мышление, связную речь.
Область «Художественно - эстетическое развитие»:
-развивать у детей способность к творчеству с помощью нетрадиционных техник рисования
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
- способствовать развитию воображения и творческого мышления.
Область «Физическое развитие»:
- способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.
- развивать физические и музыкальные способности.
Оборудование: демонстрационный материал «Ателье одежды», кусочки ткани разного цвета и качества, краски, кисти, ватные палочки, трафареты, пластиковые карты, нитки для рисования, поролон.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к профессии;
- воспитывать желание заниматься творчеством
- способствовать развитию воображения и творческого мышления, красоты,
- воспитывать культурно-гигиенические навыки аккуратность при проведении изобразительной деятельности.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Наблюдения, беседы о профессии в ателье и на швейной фабрике, рассматривание иллюстраций и журналов мод, деталей одежды, чтение стихотворений, отгадывание загадок о платье, знакомство с пословицами и поговорками про портного и шитье.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы установки цели и мотивации деятельности детей:
создание игровой ситуации, ситуативный разговор.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, вопросы, художественное слово, физминутка, пальчиковая гимнастика.
3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий, комментирование, ситуация выбора.
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, ситуация выбора, чередование видов деятельности, физкультурная пауза, музыкальная разминка, показ слайдов.
5. Приемы оценки и самооценки: результаты познавательной деятельности, поощрение
Интеграция образовательных областей:
Формы организации деятельности детей, решаемые задачи
Познавательное развитие:
Знакомство с профессиями взрослых расширять представления детей о том, какие нужны предметы и инструменты для работы в ателье; формировать у детей представления о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества.
Речевое развитие: Загадки, стихи и рассказ о профессиях, связанных с изготовлением одежды, развивать связную, грамматически правильную речь; обогащать активный словарь детей; упражнять в согласовании слов в роде, числе и падеже
-совершенствовать умение составлять распространённые предложения, развивать умение образовывать качественные прилагательные от существительных.
-Закрепить употребление глаголов «надеть» и «одеть».
Социально-коммуникативное развитие
Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. способствовать развитию чувства доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду. стимулировать познавательную активность;
- развивать умения наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать
- расширять представления детей о том, какие нужны предметы и инструменты для работы в ателье
Художественно-эстетическое развитие
Рисование, использование нетрадиционных техник. (кляксография, монотопия) -развивать у детей способность к творчеству с помощью нетрадиционных техник рисования
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
способствовать развитию воображения и творческого мышления.
Непосредственная образовательная деятельность
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
«Гости в дом-радость в дом».
-Вот и мы, давайте порадуем наших гостей своим поведением и своими знаниями. Посмотрите какой необычный осенний последний лист на окне, чтобы это значило? (ответы детей, возможность проявить фантазию).
-А на самом деле на обороте листка письмо от осени (читает)
«Здравствуйте ребята. Я должна участвовать в конкурсе авангардной моды, но у меня нет подходящего наряда, и вот я ищу место, где шьют одежду. Но я не знаю куда нужно обратиться, вы мне поможете дети? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, хотите помочь Осени? (ответы детей)
-Как мы можем помочь ей? (ответы: заказать одежду, купить,сшить и тд)
-А как называется место, где шьют одежду (ателье, дом моды.
-Какое стихотворение мы знаем о моде?
Мода всегда рядом с нами шагает.
где то серьезная, где то смешная
мода в делах и поступках, но прежде –
главная мода – мода в одежде!
- А кто работает в ателье? (ответы детей)
На экране картинки с изображением людей, работающих в ателье. (смотр. презентацию)
-Ребята, а давайте поиграем в игру.
«Что из чего — какое?».
Платье из шелка (какое) —. (Шелковое.) Юбка из ситца —. (Ситцевая.) Пальто из шерсти — шерстяное, шуба из меха — меховая, пальто из кожи — кожаное, ботинки из кожи — кожаные, костюм из драпа — драповый.
«Один – много»:
В ателье сшили одну рубашку, а на фабрике сшили много…рубашек.
Швеи сшили все…рубашки.
В ателье сшили одно платье, а на фабрике сшили много…платьев.
Швеи сшили все…платья.
В ателье сшили одну футболку, а на фабрике сшили много…футболок.
Швеи сшили все…футболки.
В ателье сшили одни брюки, а на фабрике сшили много…брюк.
Швеи сшили все…брюки.
В ателье сшили одну юбку, а на фабрике сшили много…юбок.
Швеи сшили все…юбки.
В ателье сшили одно пальто, а на фабрике сшили много…пальто.
Швеи сшили все…пальто.
Воспитатель: -Молодцы, хорошо поиграли, а теперь ребята немного нам расскажут о людях, которые работают в ателье и в домах моды. (использует презентацию)
1реб: - Модельер:
она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него.
А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон и эту работу делает
2реб - Художник по тканям: – выбирает нужную ткань ситец, шелк или капрон придумывает и подбирает рисунок
3реб: -Закройщица: измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.
4реб: - Гладильщица: – отглаживает одежду при помощи утюга.
5реб:- Швея - специальный человек который сшивает раскроенные детали одежды, наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Это очень ответственная и трудная работа.
Воспитатель:
-Итак, чтобы помочь Осени выбрать наряд мы с вами отправимся в ателье, называется оно «Фея». Посмотрим,что можно будет подобрать там для нашей Осени.
Презентация. (просмотр)
1слайд: Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, со временем придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.
(показ презентации).
-Ребята а как вы думаете подойдут ли эти наряды осени?
-Какие цвета, краски, оттенки должны быть в наряде у Осени? (ответы)
-Давайте сами создадим свои оттенки, цвета, узоры для нее, при помощи разных техник рисования.
У вас на столах есть все, что нужно для работы.
Дети делятся на 4 подгруппы:
1подгруппа – кляксография (выдувание узоров при помощи трубочек)
2 подгруппа -рисование узоров ватными палочками
3 подгруппа -правополушарное рисование (монотопия)
4 подгруппа-рисование узоров при помощи нитки.
(включить музыку).
-Давайте посмотрим, что получилось. Как вы думаете понравятся Осени наши наряды?
-Я предлагаю все модели какие мы создали включить в журнал и назвать его «Осенняя фантазия» и отправить осени по почте, для того чтобы она выбрала нужную модель.
-Как вы думаете, мы выполнили просьбу осени?
-В чем она состояла?
-Какие техники нам помогли выполнить эту просьбу,
-Какие цвета мы использовали в работе?
-Как вы оцениваете свою работу?
-С какими профессиями мы познакомились?
-Если вы считаете, что вам удалось правильно выполнить задание и вам это легко удалось, то подойдите и возьмите красную пуговицу, а если вы испытали затруднение, то зеленую, а кто считает, что ту него совсем ничего не получилось, тот возьмет желтую,
-А в следующем занятии мы попробуем применить эти техники в создании новой картины.