Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осеннее ателье»

юдаева наталья викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осеннее ателье»

Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Направления развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое.

Тема: «Осеннее ателье».

Группа: подготовительная

Воспитатель: Юдаева Н. В. первая квалификационная категория.

Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.

Задачи:

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Осеннее ателье“» размещена в разделах

-способствовать развитию чувства доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.

-стимулировать познавательную активность;

- развивать умения наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать

- расширять представления детей о том, какие нужны предметы и инструменты для работы в ателье;

-упражнять в отгадывании загадок;

- развивать познавательный интерес, любознательность. Область «Речевое развитие»: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-обогащать активный словарь детей;

- активизировать словарь по лексической теме;

- развивать внимание, мышление, связную речь.

Область «Художественно - эстетическое развитие»:

-развивать у детей способность к творчеству с помощью нетрадиционных техник рисования

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

- способствовать развитию воображения и творческого мышления.

Область «Физическое развитие»:

- способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.

- развивать физические и музыкальные способности.

Оборудование: демонстрационный материал «Ателье одежды», кусочки ткани разного цвета и качества, краски, кисти, ватные палочки, трафареты, пластиковые карты, нитки для рисования, поролон.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к профессии;

- воспитывать желание заниматься творчеством

- способствовать развитию воображения и творческого мышления, красоты,

- воспитывать культурно-гигиенические навыки аккуратность при проведении изобразительной деятельности.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Наблюдения, беседы о профессии в ателье и на швейной фабрике, рассматривание иллюстраций и журналов мод, деталей одежды, чтение стихотворений, отгадывание загадок о платье, знакомство с пословицами и поговорками про портного и шитье.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы установки цели и мотивации деятельности детей:

создание игровой ситуации, ситуативный разговор.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, вопросы, художественное слово, физминутка, пальчиковая гимнастика.

3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение заданий, комментирование, ситуация выбора.

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, ситуация выбора, чередование видов деятельности, физкультурная пауза, музыкальная разминка, показ слайдов.

5. Приемы оценки и самооценки: результаты познавательной деятельности, поощрение

Интеграция образовательных областей:

Формы организации деятельности детей, решаемые задачи

Познавательное развитие:

Знакомство с профессиями взрослых расширять представления детей о том, какие нужны предметы и инструменты для работы в ателье; формировать у детей представления о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества.

Речевое развитие: Загадки, стихи и рассказ о профессиях, связанных с изготовлением одежды, развивать связную, грамматически правильную речь; обогащать активный словарь детей; упражнять в согласовании слов в роде, числе и падеже

-совершенствовать умение составлять распространённые предложения, развивать умение образовывать качественные прилагательные от существительных.

-Закрепить употребление глаголов «надеть» и «одеть».

Социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. способствовать развитию чувства доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду. стимулировать познавательную активность;

- развивать умения наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать

- расширять представления детей о том, какие нужны предметы и инструменты для работы в ателье

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, использование нетрадиционных техник. (кляксография, монотопия) -развивать у детей способность к творчеству с помощью нетрадиционных техник рисования

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

способствовать развитию воображения и творческого мышления.

Непосредственная образовательная деятельность

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

«Гости в дом-радость в дом».

-Вот и мы, давайте порадуем наших гостей своим поведением и своими знаниями. Посмотрите какой необычный осенний последний лист на окне, чтобы это значило? (ответы детей, возможность проявить фантазию).

-А на самом деле на обороте листка письмо от осени (читает)

«Здравствуйте ребята. Я должна участвовать в конкурсе авангардной моды, но у меня нет подходящего наряда, и вот я ищу место, где шьют одежду. Но я не знаю куда нужно обратиться, вы мне поможете дети? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, хотите помочь Осени? (ответы детей)

-Как мы можем помочь ей? (ответы: заказать одежду, купить,сшить и тд)

-А как называется место, где шьют одежду (ателье, дом моды.

-Какое стихотворение мы знаем о моде?

Мода всегда рядом с нами шагает.

где то серьезная, где то смешная

мода в делах и поступках, но прежде –

главная мода – мода в одежде!

- А кто работает в ателье? (ответы детей)

На экране картинки с изображением людей, работающих в ателье. (смотр. презентацию)

-Ребята, а давайте поиграем в игру.

«Что из чего — какое?».

Платье из шелка (какое) —. (Шелковое.) Юбка из ситца —. (Ситцевая.) Пальто из шерсти — шерстяное, шуба из меха — меховая, пальто из кожи — кожаное, ботинки из кожи — кожаные, костюм из драпа — драповый.

«Один – много»:

В ателье сшили одну рубашку, а на фабрике сшили много…рубашек.

Швеи сшили все…рубашки.

В ателье сшили одно платье, а на фабрике сшили много…платьев.

Швеи сшили все…платья.

В ателье сшили одну футболку, а на фабрике сшили много…футболок.

Швеи сшили все…футболки.

В ателье сшили одни брюки, а на фабрике сшили много…брюк.

Швеи сшили все…брюки.

В ателье сшили одну юбку, а на фабрике сшили много…юбок.

Швеи сшили все…юбки.

В ателье сшили одно пальто, а на фабрике сшили много…пальто.

Швеи сшили все…пальто.

Воспитатель: -Молодцы, хорошо поиграли, а теперь ребята немного нам расскажут о людях, которые работают в ателье и в домах моды. (использует презентацию)

1реб: - Модельер:

она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него.

А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон и эту работу делает

2реб - Художник по тканям: – выбирает нужную ткань ситец, шелк или капрон придумывает и подбирает рисунок

3реб: -Закройщица: измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани.

4реб: - Гладильщица: – отглаживает одежду при помощи утюга.

5реб:- Швея - специальный человек который сшивает раскроенные детали одежды, наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Это очень ответственная и трудная работа.

Воспитатель:

-Итак, чтобы помочь Осени выбрать наряд мы с вами отправимся в ателье, называется оно «Фея». Посмотрим,что можно будет подобрать там для нашей Осени.

Презентация. (просмотр)

1слайд: Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, со временем придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.

(показ презентации).

-Ребята а как вы думаете подойдут ли эти наряды осени?

-Какие цвета, краски, оттенки должны быть в наряде у Осени? (ответы)

-Давайте сами создадим свои оттенки, цвета, узоры для нее, при помощи разных техник рисования.

У вас на столах есть все, что нужно для работы.

Дети делятся на 4 подгруппы:

1подгруппа – кляксография (выдувание узоров при помощи трубочек)

2 подгруппа -рисование узоров ватными палочками

3 подгруппа -правополушарное рисование (монотопия)

4 подгруппа-рисование узоров при помощи нитки.

(включить музыку).

-Давайте посмотрим, что получилось. Как вы думаете понравятся Осени наши наряды?

-Я предлагаю все модели какие мы создали включить в журнал и назвать его «Осенняя фантазия» и отправить осени по почте, для того чтобы она выбрала нужную модель.

-Как вы думаете, мы выполнили просьбу осени?

-В чем она состояла?

-Какие техники нам помогли выполнить эту просьбу,

-Какие цвета мы использовали в работе?

-Как вы оцениваете свою работу?

-С какими профессиями мы познакомились?

-Если вы считаете, что вам удалось правильно выполнить задание и вам это легко удалось, то подойдите и возьмите красную пуговицу, а если вы испытали затруднение, то зеленую, а кто считает, что ту него совсем ничего не получилось, тот возьмет желтую,

-А в следующем занятии мы попробуем применить эти техники в создании новой картины.

Прикреплённые файлы:

-prezentacija_8loti.pptx | 4030,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе ТНР «Масленица»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе ТНР «Масленица» Цель: - формировать представление детей о традициях празднования Масленицы. - изготовление поделки куклы "Масленица" из бумаги своими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осеннее ателье»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 17:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осеннее ателье»» (включая файлы) размещена пользователем юдаева наталья викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД