МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Самый умный»

лилия селифонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Обобщить знания и закрепить умения по пройденному материалу: умение считать, составлять макет солнечной системы,

2. Закрепить представление солнечной системе.

3. Закрепить знания о правилах дорожного движения.

4. Закрепить смысл сложения и вычитания.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.

2. Развивать положительное отношение к учебе.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, память.

4. Развивать самостоятельность.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры „Самый умный“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей чувство уважение к соперникам по игре.

2. Продолжать воспитывать дух соперничества, умение слушать друг друга.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Закрепить умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию: ТСО, презентация, магнитофон, аудиокассеты.

Дети под музыку входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Молодцы. Ребята, давайте подарим наше хорошее настроение не только друг другу, но и нашим гостям.

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на детскую передачу «Самый умный» и предлагаю стать ее участниками. Вы согласны? Тогда занимайте свои места в нашей телестудии.

Звучит заставка к передаче.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые телезрители, я приветствую вас на детской телепередаче «Самый умный» и я ее ведущая Лилия Александровна. В нашей передаче сегодня участвуют ребята подготовительной группы «Капитошка» детского сада «Планета детства»

Воспитатель: предлагаю участникам передачи представиться. Расскажите о себе: как зовут, сколько лет, где живешь, какой по характеру, чем любишь заниматься.

И мы начинаем знакомство.

Дети рассказывают о себе по очереди

Воспитатель: Спасибо участникам передачи за подробные рассказы о себе. На нашей передаче также присутствуют гости программы. Предлагаю им тоже представиться. (взять интервью у 3-4 человек) Спасибо.

А сейчас я представлю членов жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. Итак:

1.

2.

3.

Воспитатель: А мы начинаем нашу игру.

Звучит заставка к передаче «Самый умный»

Воспитатель: У нас в игре будет четыре раунда, в которых вам предстоит ответить на различные вопросы. Напоминаю правила игры :для ответа поднимать руку, не выкрикивать с места. Отвечает тот, кто первый поднял руку, если несколько детей вместе подняли руку, я подойду и выслушаю ответ каждого. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Воспитатель: и наш Первый раунд- Разминказвучит заставка к передаче.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у четырех котов?

Звезда путешественников?

Сколько носов у трех слонов?

Сколько лап у двух медвежат?

Модель земного шара?

Сколько орехов в пустом стакане?

На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Яркий большой круг в ночном небе?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

Самая близкая к Земле звезда?

Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Какой день наступит после среды?

Какой день перед вторником?

Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?

Сколько месяцев в году?

Сколько углов у круга?

- Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.

Воспитатель: И мы переходим во Второй раунд. Звучит заставка к передаче

Воспитатель -Ребята, перед вами 8 прямоугольников разных цветов. Сейчас вам предстоит выбрать один из секторов, в котором спрятались вопросы из разных областей знаний. Давайте начнем игру и по итогам первого раунда первым выбирает сектор Михаил Галкин.

-Миша выбрал зеленый сектор-это вопросы из области познание. Если Миша не может ответить на вопрос, то на него могут ответить другие участники, получив за это дополнительный балл. Один раз участник может воспользоваться подсказкой зала.

-Игра начинается. Звучит заставка к передаче

1. Социализация

В нем спрятались вопросы по ФЭМП (математике)

-Веселые загадки по математике

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)

2. Бабушка сладкий пирог испекла

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было,

На десять частей пирог разделила.

Кусочек – Марине,

Кусочек – Светлане,

Кусочек – Даниле,

Кусочек – Марьяне

Илюше, Кирюше, Алене и Маше

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было,

Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)

3. Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно 5

Попробуй и ты сосчитать.

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал.

И больше конфет не осталось

Даже ему не досталось

Дай-ка скорей ответ:

Сколько было всего конфет? (10)

4. На ёлке висело 10 шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.

Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на ёлке шишек,

Когда из леса ушли мальчишки(6)

5. На базаре добрый ёжик

Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немножко – жене,

С пряжками – сыну,

С застежками – дочке.

Сколько в семье у ёжика ножек,

И сколько купил он сапожек? (Ножек - 16, сапожек - 16)

6. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы на дороге считали,

Стая волков здесь прошла

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки восемь следов,

Сколько, скажите, здесь было волков? (2)

7. На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов

8. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

А теперь ответ найди :

Сколько мишек впереди

9. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера штук семь конфет.

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук?

10. Пять цветочков у Наташи

И еще дал два ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять?

2. Безопасность (ПДД) Звучит заставка к передаче

Вопросы детям

Воспитатель: Артем, выбрал…. это вопросы из области Безопасность. Тебе нужно разгадать дорожный знак. За правильный ответ ты получишь балл. (презентация)

-Молодец ты правильно определил дорожные знаки. А теперь мы проверим все ли ты запомнил…

3. Коммуникация

Василиса выбрала синий цвет. Синий сектор это вопросы из области коммуникация.

Тебе нужно сделаем звуковой анализ слова «Зима

Сколько звуков в этом слове?

Какой первый, второй, третий, четвёртый?

Назовите гласные звуки в слове «Зима»?

Сколько слогов в этом слове?

Какой ударный звук в этом слове?

Назови слова со звуком «р», «рь».

(на ковре). (рыба, рысь, корова, карандаш, перо, картина, корзина, капуста, (рис, репка, ребята, море, карета, река, ребус, ремень).

-нужно вспомнить пословицы о дружбе

-Вспомни пословицы о дружбе.

Пословицы:

• Ссора до добра не доводит.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Лучше честный враг, чем коварный друг.

• Друг за друга держаться - ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

• Друг спорит, а враг поддакивает.

4. Вопросы для гостей программы

.

5. Музыка

«Угадай мелодию» Будет звучать отрывок ваших любимых песен вам нужно будет вспомнить ее название и спеть!Готовы?

Молодцы выбирайте теперь другую область!

6. Астраномия (познание) (презентация)

В этой области Вам нужно будет отгадать цепочку загадок: приготовились слушать

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный…

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя….

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски ….

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как на зло

Появилось…

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый…

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - ….

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная ….

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный…

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные ….

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Молодцы!С загадками вы справились!Теперь посмотрим как вы с правитесь с вопросами на тему космос.

- Что входит в Солнечную систему?

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Как называется самая близкая к Солнцу планета?

- Какая планета наиболее удалена от Солнца?

- Какая планета самая маленькая?

- Какая планета самая большая?

- Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?

- Какую планету называют Красной?

- Как называется специальная одежда космонавта? (скафандр).

Молодцы с астраномией вы справились. Какие цвета еще у нас остались не открытыми.

7. Познание

В области Познание вам попались вопросы из экологии.

-У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

-Назовите ночных птиц нашего края? (Сыч, филин, сова)

-Какой обитатель реки плавает хвостом вперёд? (рак)

-Из древесины какого дерева делают спички? (из осины)

- Умеют ли слоны плавать? (Да и даже под водой)

-Какая птица летает выше всех? (Орёл)

-Какие птицы не могут жить в клетке? (Ласточки и стрижи)

-Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

-Какая птица не строит гнёзд и не высиживает птенцов? (Кукушка)

-Сколько у осени братьев?Назови их?

- Как называется наша планета?

• Какие планеты ты знаешь?

• Как называется наш город? Река?

• В какое время года появляются листья на деревьях?

• В каких трех состояниях бывает вода?

• Какие хищные птицы охотятся ночью?

• Растет ли дерево зимой? Почему?

• Какие полюсы есть на нашей планете?

С чего начинается осень?

Что можно сказать о птицах?

8. Безопасность

Транспорт

. А я вам сейчас загадаю загадки

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА (физкультминутка)-вперед четыре шага

Все мы потрудились на славу, пара и отдохнуть. Согласны ребята? Тогда давайте встанем вкруг.

А пока мы отдыхаем наше жюри подведет итоги.

4 раунд «Волшебный мешочек» Звучит заставка к передаче

В волшебном мешочке спрятались задания от телезрителей. По очереди нужно опустить руку в мешочек. И затем занять свои места за столами.

-Все получили задание? На выполнение вам дается определенное количество времени, пока звучит музыка. Как только музыка закончится, значит ваше время на выполнение задания закончилось. Кто первым завершит, то получит балл. Можете приступать к выполнению задания.

Подведение итогов

-Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, всем понравилась игра?

Хочу сказать, что вы все играли хорошо. Наше жюри готово огласить результаты?

1В. : Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

2В. : Благодарны также вам,

Что пришли сегодня к нам

Вам понравилась игра,

Мы хотим услышать – Да!

Мы сегодня поиграли,

Настроенье всем подняли.

Попрощаться нам пора,

До свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические спасатели» по конструированию в подготовительной к школе группе Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к дальним планетам» Интеграция: познавательное развитие, социально - коммуникативное Цель: Использование математических заданий в игровой ситуации, закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Любимые сказки» Виды детской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Портрет Осени» в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город — Саратов» Цель: расширять знания детей о родном городе. Задачи: - закрепить знания воспитанников о родном городе: история, достопримечательности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снегирята» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме экскурсии в парк «Как растения готовятся к зиме» Конспект непосредственной образовательной деятельности Экскурсия в парк. Тема: «Как растения готовятся к зиме» Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Самый умный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №124 «Планета детства» Конспект непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Самый умный»
Опубликовано: 15 января 2019 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Самый умный»» (включая файлы) размещена пользователем лилия селифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД