гюзель габбасова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«В гостях у Мухи-Цокотухи»
Образовательная область «Познание».
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной групп „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познание: - Продолжать знакомить детей с составными частями задачи, учить умению составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 через создание специальных условий.
- Закреплять знание цифр, математических знаков, геометрических фигур через дидактическую игру, и применять их при решении задач
- Способствовать формированию умения графически моделировать рисунок, используя цифры.
- Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию логического мышления через решение задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.
-Развивать умение сравнивать и объединять предметы по заданному заданию, умение обобщать и делать выводы
- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
- Развивать общую моторику в сочетании с речью;
- развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение словарного запаса дошкольников, развитие творческой активности.
- Развивать умение выдвигать и отстаивать собственное мнение;
Воспитательные задачи:.
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков, радоваться успехам сверстников; активно проявлять положительные эмоции от сотрудничества;
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Школа- это так важно»
- Беседы с детьми на тему «Скоро в школу».
- Загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.
- Чтение стихотворений о школе, об учениках.
- Проведение графических диктантов с детьми.
- Сгибание цифр и математических знаков из проволоки, выкладывание примеров из проволочных цифр и знаков.
Воспитатель входит в костюме Мухи –Цокотухи.
Воспитатель: «Ребята я вам никого не напоминаю? Правильно я Муха-Цокотуха. У меня сегодня День рождения, поэтому я приготовила угощения, накрыла стол и расставила стулья, а всех вас приглашаю к себе в гости. Вы хотите? Ответы детей: «Да».
В каждой семье Дни рождения празднуются по своему, а у меня будет математический праздник. Я вам буду загадывать разные математические задания, а вы будете мне их разгадывать. У меня есть настоящие пригласительные билеты (на пригласительных обозначены цвет, размер, геометрическая фигура– на подобии блоков Дьенеша) на них написаны ваши места. (Раздаю их детям). Теперь прошу вас занять свои места, только будьте внимательны».
Дети занимают свои места. Спрашиваю у детей почему они выбрали именно это место.
-У меня на пригласительном билете нарисован большой красный треугольник и такой же треугольник на стуле.
- А у меня нарисован маленький зеленый квадрат и т. д.
«Молодцы ребята, вы все правильно нашли свои места. Недавно я услышала такое красивое слово Задача, но не совсем поняла что это такое. Не могли бы вы помочь с этим разобраться? (Да поможем). Что же такое задача?
Задача это такой математический рассказ, в котором есть вопрос и надо найти ответ, решив пример. Из каких частей она состоит? Давайте вспомним - для этого соберем пирамидку.
Воспитатель задает вопросы:
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Раздается стук в дверь. Открываю дверь - почтальон принес письма.
Письмо № 1. «Ребята мне пришло письмо от Мойдодыра. Читаю: «Дорогая Муха-Цокотуха, поздравляю тебя с Днем рождения. Желаю тебе счастья, здоровья и всего самого хорошего. И дарю тебе задачу, но сначала найди ее среди других рассказов, реши её- и она станет твоим подарком на день рождения.
С поздравлениями Мойдодыр. "
Муха-Цокотуха:- Ребята, я боюсь, что не смогу найти и решить задачу, вы мне поможете?
Дети: Да мы поможем тебе, Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха: - А сейчас я буду читать вам задания, которые прислал мне Мойдодыр, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т. к. нет вопроса)
2. Муха-Цокотуха купила в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов она купила? (Это не задача, т. к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ)
3. Сколько конфет съедает за вечер бабочка? (Это не задача, т. к. нет условия)
4. На день рождения к Мухе - Цокотухе прилетели 5 бабочек и опустились на стулья, затем приползла одна гусеница и тоже заняла стул. Сколько гостей пришли к Мухе – Цокотухе? Это задача? Ответы детей. Повторите мне,пожалуйста, условие задачи. Дети повторяют. А какой вопрос? Дети тоже повторяют. А мы сможем решить задачу? Мы решим задачу. Давайте сначала выложим на наборном полотне столько красных кругов, сколько бабочек прилетело. Сколько кругов?
Дети : Выкладываем пять красных кругов.
Воспитатель: А теперь столько зеленых кругов, сколько гусениц. Сколько гусениц?
Дети: 1.
После того как приползла гусеница гостей стало больше или меньше?
Значит, каким способом мы будем решать задачу?
Дети: Сложением.
Воспитатель: Правильно. А теперь выложите решение задачи с помощью математического набора. Какой знак мы будем использовать? Правильно знак плюс.
Дети выкладывают: 5+1=6.
Воспитатель: Ребята, как можно прочитать запись?
Пять плюс один равно шесть.
К пяти прибавить один получится шесть.
Пять увеличить на один получится шесть.
Какой ответ у нас получился ребята?
Дети: Шесть. Пришли шесть гостей. Итак, ребята, если в задаче есть слова-«прибежали», «прилетели», «купили», «нашли», «нарисовали» какой мы ставим знак?
Дети: В таких задачах ставим знак «плюс».
Вот я и получила в подарок задачу. Спасибо вам ребята.
Но у меня есть еще одно письмо. Давайте его тоже прочитаем.
Это письмо от Дюймовочки.
Письмо №2. «Дорогая Муха – Цокотуха. Поздравляю тебя с Днем рождения. Оставайся всегда такой красивой и гостеприимной, и получи от меня в подарок песню и танец. Твои гости, я надеюсь, станцуют вместе с тобой».(Физкультминутка)
Спасибо вам всем большое за такой замечательный танец. А теперь я попрошу вас занять свои места. Посмотрите, какие замечательные пирожные я вам приготовила. Вы такие сообразительные, но сможете ли вы их разделить на равные кусочки без ножа и ножниц?
Дети : Да, можно их согнуть пополам.
Воспитатель: А какое правило надо соблюдать?
Дети: Стороны необходимо ровно наложить их друг на друга.
Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами разделили. Сколько частей у нас получилось.
Дети: Две.
Воспитатель: Как можно назвать одну из них?
Дети: или половина.
Воспитатель: Можно ли разделить поровну еще раз?
Дети: Можно ещё раз согнуть пополам.
Воспитатель: Сгибаем ещё раз пополам. А теперь сколько равных частей у вас получилось?
Дети: Мы получили 4равных части.
Воспитатель: Как называется одна часть из четырёх?
Дети:
Воспитатель: Молодцы. А меня, ребята, получилась ещё одна задача. Слушайте. «Было четыре куска пирога. Гость съел один кусок. Сколько кусков пирога осталось?» Это задача? (Да, это задача). А почему вы так решили? Есть условие, есть вопрос. А после того как съели один кусок, пирога стало больше или меньше? (Меньше)
Воспитатель: Правильно, меньше. Такие задачи, где предметов становится меньше, называются задачами на вычитание. При решении таких задач используется знак «минус». Давайте ребята, вспомним условие задачи. Дети повторяют условие задачи. А какой был вопрос?Теперь мы попробуем решить задачу, но записывать и считать ничего не будем. Теперь у нас есть помощница - линейка. Возьмите каждый линейку и положите её перед собой. Слушайте задачу: «Было четыре куска пирога». Найдите цифру 4 на линейке и поставьте под ней указательный пальчик правой руки. Слушайте дальше: «Гость съел один кусок». А теперь отсчитайте 1 шаг влево указательным пальцем левой руки. На какой цифре остановился ваш пальчик? (Цифра 3). Это и будет решением задачи. Значит,осталось 3 куска пирога. Почему мы «шагали» влево по нашей линейке? (Ответы детей). Посмотрите, цифры на линейке увеличиваются слева направо, как наш числовой ряд, и уменьшаются справа налево. Какая хорошая помощница у вас появилась, и теперь она всегда будет помогать вам решать задачи и примеры, когда вы будете учиться в школе. С помощью этой волшебной линейки можно решать и на сложение, т. е. на увеличение числа, и на вычитание, т. е. на уменьшение числа. Вот мы с вами решили задачу на уменьшение числа.
Итак, если в задаче есть слова -«убежали», «улетели», «продали», «подарили», «съе-ли» какой мы ставим знак?
Дети: В таких задачах ставим знак «минус».
Воспитатель: -Правильно ребята мы ставим знак минус.
Посмотрите, на столе у вас ещё есть угощения. Сейчас я вам буду показывать карточки с цифрами, а вы мне карточку с таким же количеством угощений. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы умницы и с этим заданием справились. Ребята посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в ней лежит ещё одно угощение. Но коробочка откроется только в том случае, если вы правильно выполните следующее задание.
Откройте тетради. Посмотрите, у вас в тетрадях написаны цифры, если вы правильно, по порядку, соедините их линиями узнаете какое угощение я вам приготовила.
Дети работают в тетрадях (соедини по точкам) ,получается конфета.
Открываю коробочку.
-Действительно это конфета. Спасибо вам, мои дорогие гости, за такой замечательный день рождения. Вы помогли мне получить в подарок задачу на сложения. Мы вместе придумали и научились решать задачу на вычитание с помощью волшебной линейки. У меня ещё никогда не было такого интересного дня рождения.
Раздаю детям конфеты.