Елена Т
«Шарфик для мамы». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Шарфик для мамы»
(декоративное рисование)
Цель: Учить составлять узор на полосе, соблюдая симметрию. Учить располагать прямые, волнистые линии, примакивание. Продолжать учить примакиванию, рисованию концом кисти, всем ворсом. Развивать творчество, уметь создавать яркую работу. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Кукла, полоски бумаги, образцы – шарфики, гуашь, кисти, салфетки.
Публикация «„Шарфик для мамы“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание шарфов, узоров на них во время одевания на прогулку. Закрепление приёмов рисования (примакивание, волнистые линии).
Индивидуальная работа: Помочь начать, показать трудный приём на отдельном листе, напомнить последовательность выполнения работы. Работа с красками (как правильно набирать краску, держать кисть).
Ход: Орг. Момент.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, но она очень огорчена, потому что приготовила для мамы подарок – красивый подарок шарф и потеряла. Давайте поможем Кате, нарисуем её красивые шарфы. А кукла Катя выберет себе самый красивый, который ей понравится.
Рассматривание:
Посмотрите, я приготовила вот такие шарфики.
- Чем они украшены? Какими узорами? (прямыми линиями - бахромой, волнистыми линиями, листочками)
- Как расположен узор на шарфике? (по краям)
- Где расположены листочки? (рядом с волнистой линией)
Показ:
Посмотрите, как надо рисовать шарфик. Начну рисовать с бахромы – прямых линий. Беру краску на кисточку, держу в правой руке недалеко от железки. Отступая немного от края шарфа, рисую линию сверху вниз с одной и с другой стороны. Здесь будет бахрома. Дальше рисую прямые линии в сторону, волоски бегут за палочкой, кисточку не лохмачу. Рисую до самого края. Точно также рисую с другого края, перевернув полосу. Промываю кисть, набираю краску другого цвета, рисую сверху вниз волнистую линию (с одной стороны и с другой). Волоски бегут за палочкой, палочка смотрит вниз.
- Каким приёмом будем рисовать листочки? (примакиванием)
- Света, покажи как выполняется примакивание (выполняет ребенок на доске)
Закрепление:
- С чего начнем рисовать узор? (с прямых линий)
- Как будем рисовать бахрому? (сначала прямые линии сверху вниз, потом в сторону)
- Что дальше рисуем? (волнистую линию)
- Каким приёмом будем рисовать листочки? (примакиванием)
- Какими красками будем работать? (яркими)
Упражнение: Покажите, как вы будете держать кисть. В воздухе нарисуем волнистую линию (палочка смотрит в сторону, волоски бегут за палочкой). Приступайте к работе.
Самостоятельная художественная деятельность:
Анализ работ: Посмотрите, сколько красивых шарфиков у нас получилось. И все они разные, не похожи друг на друга. Кукла Катя говорит вам большое спасибо!