Елена Александровна Ретнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица);
— стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);
— способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной, деятельности.
Обрудование: игрушки (кот, петух, курица, лукошко, колосья пшеницы, куриное яйцо, тарелка, картинка с изображением обмолота пшеницы, аудиозапись спокойной музыки, аудиопроигрыватель.
* * *
Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у дверей избы.
Воспитатель. Добрый день, детушки-касатушки!
Дети. Здравствуй, бабушка-хозяюшка!
Бабушка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас познакомлю.
Послушайте загадку и отгадайте кто это.
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь — домашний.
Дети. Кот.
Бабушка. Правильно, это кот! А зовут его Васька. Васька мой такой шалун! Очень любит поиграть, деток забавлять! Будем
Ваську мы ласкать, добрым словом называть! А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Ваське. Какой он?
Дети. Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, игривый, озорной.
Бабушка. Молодцы, добрые ласковые слова сказали о моем Ваське! А что делает кот, когда ему гладят спинку?
Дети. Мяукает, машет хвостиком, выгибает спинку, поет песенки.
Бабушка. Как вы думаете, что любит кушать Васька?
Дети. Молоко, рыбу, мясо.
Бабушка. А вот послушайте потешку про кота.
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
В лапки не даются.
А кто еще про кота расскажет потешку?
Дети
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Котя, котенька, коток,
Котя — серенький лобок,
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Бабушка. Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы меня и моего кота своими потешками! В благодарность за это кот Васька хочет с вами поиграть.
Игра «Кот и мыши»
По считалке ведущего выбирается «кот», который с закрытыми глазами присаживается в кругу детей. Пока звучит музыка с записью колыбельной песни, «кот» «спит», а дети-«мыши» на носочках водят вокруг него хоровод. Как только музыка останавливается, «кот» «просыпается» и ловит «мышей».
Бабушка. Охотился кот Васька за мышами, устал, спать захотел. Нашел себе место теплое да укромное, на печи. Дед с утра дров нарубил, печь истопил, стало в избе тепло да уютно. Печка- то тепло хранит, кот на печке сладко спит.
Звучит спокойная музыка.
Ребята, а чем же вы порадовали моего котика?
Дети. Ласковые слова ему говорили, потешки рассказывали, играли в игру.
Музыка заканчивается и слышится: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»!
Бабушка. Кто это нас зовет? Верно, это Курочка-пеструшка и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, зимой на улице холодно, а за печкой тепло.
Дети рассматривают Курочку и Петушка.
Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой?
Дети читают потешки «Петушок — золотой гребешок», «Вышла курочка гулять».
Спасибо вам за потешки! Дети, а что любят Курочка с Петушком клевать?
Дети. Зерно, крупу, крошки.
Бабушка. Давайте покормим Петушка с Курочкой. Ох, ох, ох! Чем же мы будем их кормить? У меня одно зернышко осталось? Где зерна взять?
Дети. В магазине купить, из дома принести, в поле поискать.
Бабушка. Да у меня же есть колосья, я летом их в поле насобирала. В колосьях зернышки живут. Ребята, вы мне поможете отделить зернышки от колосков? Раньше колосья обмолачивали цепами (показывает картинки, а мы очистим их руками.
Дети очищают колоски.
Ай да молодцы, внучата, хорошо потрудились, ваши ручки умелые, трудолюбивые! А теперь покормим Курочку с Петушком! Пока они клюют зернышки, мы встанем в кружок и споем им песенку «Вышла курочка гулять».
Дети встают в хоровод и исполняют песню. Курочка с Петушком находятся в центре круга.
Спасибо вам, ребята, что в гости пришли. Кто же у меня в Доме живет? Как вы о них заботились, чем порадовали?
Дети отвечают.