Ольга Кравцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познаём морские глубины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Познаём морские глубины».
Интеграция образовательных областей : познавательное, коммуникативное, физкультурное, речевое, художественно –эстетическое развитие.
Цель: развитие творческой инициативы и эмоциональности через игровые действия.
Задачи:
-дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-расширить словарный запас, учить правильной, последовательной речи;
-закрепить навыки счета до 10 (в игровой ситуации); знание цветов (цветовых оттенков, умение классифицировать предметы по признаку (свойству);
-развивать логическое мышление; мелкую моторику рук, самостоятельность (инициативу);
-двигательную активность, умение работать вместе, помогая друг другу.
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
1. Организационно- мотивационная часть.
В: -Ребята, где мы только с вами не бывали, в какие путешествия только не отправлялись. А хотите побывать в морском путешествии и обследовать морские глубины. Но есть одна проблема, там мы не сможем дышать. Как же быть?
Д: (предложения детей, как и на чём можно опуститься на морское дно).
В: Молодцы, предложили отличные варианты. Давайте поплывём на подводной лодке. Но сначала нужно потренироваться сможем ли мы плыть как смелые капитаны.
2. Основная часть.
Логоритмическая игра «Смелые капитаны».
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку,
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
В: Молодцы, я вижу вы готовы отправляться в морское путешествие. Закройте глаза и послушайте, мне кажется я уже слышу шум моря.
Включается фонограмма шума моря.
В :Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять, Дно морское изучать.
В: Вот мы и оказались в подводном царстве, хотите узнать, кто здесь живёт? Располагайтесь поудобнее и смотрите.
Презентация «Морские обитатели».
Беседа о морских обитателях с показом слайдов.
В :Вот какой интересный и удивительный морской мир.
Ребята, а вы не чего не слышите? Морские обитатели просят о помощи, потому что люди засорили морское дно. Вы хотите им помочь?
Подвижно - дидактическая игра «Чистая вода».
Детям предлагается очистить морское дно от мусора, быстро взяв по одному предмету, который перемещаются по пространству группы вокруг голубого полотна (море, собирают в мешок предметы, которых не должно быть на морском дне.
В :- Почему вы собрали именно эти предметы?
-Можно ли засорять море?
-Почему?
-На дне остались только морские обитатели. А почему их так называют?
Дидактическая игра «Разложи морских обитателей в группы и посчитай».
Предложить детям собрать морских обитателей в группы по внешнему виду: морские звёзды, рыбы, ракушки, медузы. После того, как дети разложат морских обитателей по группам, их необходимо пересчитать, называя количество.
В: (вопросы) -Кого больше медуз или рыбок?
-Кого меньше раков или осьминогов?
Подвижно-дидактическая игра «Медузка, соберись».
Дети лежат на ковре с разноцветными лентами в руках, по команде –Медузка,соберись, дети выбирают обруч, подходящий по цвету и берутся за него руками, образуя «медузу».
Настольно-дидактическая игра «Морские жители».
Детям предлагается выложить цепочку по порядку из карточек с изображением морских обитателей от одного до десяти.
Физкультминутка «Море волнуется раз».
Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей.
Создание коллажа «Морское дно».
Прислонить ладошки к листу ватмана, обвести фломастером и украсить осьминожек различными способами (красками или обрывной аппликацией).
3. Заключительная часть.
В : С морем мы прощаемся,
В садик возвращаемся.
- С кем мы познакомились?
- Где побывали?
- Что запомнилось больше всего?