Лилия Леньо
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Отчего, зачем и почему»?
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»; «Социально — коммуникативное»;
Цель: Продолжать учить детей работать в команде на общий результат, подчиняя свои интересы командным.
Задачи:
1. Обучающие:
уточнить и расширить кругозор детей;
способствовать ускорению темпа мыслительной деятельности детей, памяти;
2. Развивающие:
продолжать упражнять детей в умении работать сообща, слушая варианты ответов товарищей, выбирая оптимальный;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Интеллектуальная игра „Отчего, зачем и почему“?» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
создать условия для совершенствования красноречия детей: говорить грамматически правильно, выразительно, широко используя глаголы, наречия, сложные обороты;
3. Воспитывающие:
воспитывать у детей желание работать в команде;
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская; восприятие художественной литературы;
Предварительная работа: беседа с детьми о игре, с учетом желаний детей, разделить их на три команды, придумать с ними название команд, девизы и выбрать капитана. Уточнить представления детей о сказках.
Материал: 3 стола для команд, круглый стол, поделенный на сектора, в которых лежат конверты с заданиями, волчок со стрелкой, 3 песочных часов экран, вымпел, табло, символы команд, символы очков, проектор, слайды с изображением сказочных героев.
Ход игры:
Звучит заставка игры «Что, где, когда». Команды входят в зал и рассаживаются за свои столы.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обступают гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек!
«Что» - мышкой шныряет под листьями в норах!
«Кто» - ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит «отчего» на зеленом листе!
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом – и так целый день!
Ведущая: ребята, мы с вами много занимались, наблюдали, слушали, читали интересные книги, рассматривали картины, играли в игры. Поэтому уже знаем ответы на многие вопросы: что, где, когда, куда, зачем и почему. Сегодня во время игры мы постараемся ответить на некоторые из них.
Прослушайте условия игры. В игре будут участвовать 3 команды. Вопросы, которые лежат на игровом столе, нам прислали сказочные герои. Вопросы для ответа будут определять капитаны команд с помощью волчка. Команда сообща в течение минуты, которую отмерят песочные часы, готовит ответ на вопрос, озвучивает ответ участник команды, которого назначит капитан. За каждый правильный ответ команды получают очко. Жюри ведет счет очкам и вывешивает результаты на табло. В конце игры очки подсчитываются и команда победитель получает вымпел. За нарушение правил игры очко снимается. При указании волчка на скрипичный ключ, в игре проводится музыкальная пауза, в ходе которой поется песня «Зима» или английская песенка, исполняется логоритмика «Ворона».
Предлагаю командам назвать себя и рассказать свой девиз.
1. Команда мы волшебников.
Мы чудеса творим,
Любое зло в прекрасное
Легко мы превратим.
2. Мы сказочники мудрые.
Мы сказки сочиняем.
Что в сказках происходит
Всегда и все мы знаем.
3. Кто-то сказки сочиняет,
А читатель их читает,
На зубок уже все знает!
Блиц вопросы. (задаются командам по очереди)
1. Назовите сказочных героев, которые обладали волшебными атрибутами (ступой, щукой, ковром-самолетом).
2. Как прежде назывался Урал? (каменный пояс)
3. Назовите зверька, попавшего в магазин после путешествия в ящике с апельсинами.
4. Какое из перечисленных животных может быть только домашним (свинья, корова, коза, баран?
5. Какой предмет в русских сказках называется самобранкой?
6. У каких геометрических форм в основании треугольник, круг, квадрат?
7. Какой газ, выделяемый растениями, важен для дыхания людей?
8. Какой месяц календарный год начинает, а какой завершает?
9. Какой месяц начинает учебный год?
10. Как звали сказочного героя, от запаха которого плакали все синьоры и графини? (Чиполино)
11. Вспомните слова, имеющие одинаковый корень с корнем слова зима (зимний, зимовка, зимостойкий, предзимье, озимь);
Лес (лесник, лесовик, лесной, полесье)
Дом (домик, домишко, домовой, домище).
12. Какое из этих занятий провела Мальвина с Буратино (математику, письмо, музыкальное, физкультуру?
13. Какое из этих животных не является хищником? (лиса, волк, белка, рысь)
14. Как звали девочку, которая родилась в цветке?
15. какое транспортное средство подарили Герде в сказке «Снежная королева».
16. Сколько ног у змеи?
17. Назовите насекомое, в названии которого 5 букв.
18. Какую рыбу поймал Емеля?
19. Какое животное изображено на гербе Челябинской области?
20. Назовите самое высокое животное Африки.
21. На каком полюсе живут пингвины?
22. Что дольше час или минута, неделя или день, год или неделя?
23. Как называется спутник Земли?
24. Какая из этих птиц не является перелетной (ворона, ласточка, скворец?
25. Назовите одним словом Турция, Россия, Германия.
Логоритмика.
Сидит ворона под окном.
Сидит в дырявом башмаке
И распевает, распевает
На своем вороньем языке:
Кар – карусель,
Кар – карамель,
Кар – карандаш,
Кар – тошка!
Полезно каркать букву Р (2 раза)
Малышам и крошкам
И если кто-нибудь из вас
За ней споет картошка
Хотя бы 10-20 раз,
Хотя бы 200-300 раз,
Вороной станет, но совсем немножко!
Вопросы сказочных героев:
1. Василиса Премудрая: «Ребята, за 1 минуту вы должны составить звуковые схемы слов и придумать с этими словами предложения. В предложениях посчитать количества слов.
2. Буратино: «Ребята, кот Базилио и лиса Алиса порвали картинки из моей азбуки, и я не знаю, как мне их собрать. Помогите мне их собрать и назвать сказку.
3. Ученый скворец: «Я в лесной школе веду занятия математики. Мои ученики затрудняются в определении состава чисел 7, 8, 9. Помогите им, пожалуйста.
4. Красная шапочка: «В бабушкиных корзинках вопрос – секрет каждой команде. Помогите мне узнать, что она положила в корзинки»
1 корзинка:
«Необычный цветок,
Каждый разный лепесток.
7 желаний он исполнит
Тем, кто слова волшебные вспомнит». (семицветик)
2 корзинка:
Шарик с хвостиком из нитки.
Умный он и очень прыткий.
За собою он ведет
Добрый, сказочный народ». (клубок)
3 корзинка:
Здесь лежит предмет волшебный.
Если ты не злой, не вредный,
В руки ты его возьмешь,
Слово скажешь и взмахнешь.
Он удивит тебя и нас,
Чудо явит в тот же час.
Песня «Мир похож на цветной луг.»
В конце игры жюри подводит итоги, объявляет победителя.
Всем детям вручаются сладкие призы и медали участников турнира «Что, где, когда».